Изобретение относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для визуального ориентирования и направления потоков участников дорожного движения при приближении к местам дорожных работ, дорожных развязок, для объезда препятствий (опор мостов, виадуков и др.), а в комплекте с дорожными секциями PC 120Д-1.85-45/1.0-ТУ 52 16-010-17152852-98 для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием.
Известен дорожный разделительный блок, используемый для ограждения места проведения ремонтных работ (свидетельство на полезную модель 8373, Е 01 F 15/00, опубл. 16.11.98). Блок выполнен в виде полой емкости из полимерного материала, образованной из двух соединенных по контуру идентичных частей, изготовленных из полиэтилена. Выполнение блока из двух половин позволяет изготавливать блок двухцветным (например, одна сторона красная, другая - белая), что удобно при эксплуатации при создании чередования цветов.
Известен знак, предназначенный для ограждения стройплощадок, содержащий полый корпус, соединенный с основанием и состоящий из четырех смежных стенных участков, причем два расположенных друг напротив друга участка имеют больший горизонтальный размер, а два других, также расположенных друг напротив друга, - меньший горизонтальный размер (см. патент Великобритании 1172460, Е 01 F 9/02, 1969 г.).
Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является повышение безопасности ремонтных работ за счет обеспечения высокой степени гашения силы удара при наезде транспортного средства на ограждение. При этом решается задача создания удобства при эксплуатации за счет элементов, позволяющих обслуживающему персоналу поднимать, поворачивать и перемещать буфер. Кроме того, удобная в эксплуатации форма, обеспечивающая при этом высокую степень гашения удара при наезде автотранспорта, обладает хорошим внешним видом и хорошо воспринимается визуально.
Поставленная задача решается за счет того, что в буфере дорожном, содержащем полый корпус из полиэтилена или пластмассы, образованный основанием, верхней поверхностью и четырьмя стенками, передняя имеет выпуклую цилиндрическую форму, две плоские боковые стенки параллельны друг другу, задняя стенка выполнена выпуклой и снабжена узлами крепления, предназначенными для соединения, в случае необходимости, с ответными узлами стыкуемых секций.
При этом верхняя поверхность корпуса выполнена из трех участков: плоского горизонтального участка, расположенного от плоскости сочленения передней цилиндрической с плоскими боковыми стенками в сторону задней стенки, и двух отходящих от этого горизонтального участка вперед и назад наклонных вниз плоских участков, причем угол α наклона переднего участка составляет 15o±10o от горизонтальной плоскости, а наклон заднего участка составляет 55o±30o от горизонтальной плоскости. Кроме того, на верхней поверхности корпуса на задней наклонной его части выполнено отверстие, закрытое заглушкой.
Узлы крепления, предназначенные для соединения, в случае необходимости, с ответными узлами стыкуемых секций, могут быть выполнены в виде двух рядов петель, образующих при подсоединении посредством шкворня двух стыкуемых секций с петлями петлевой шарнир, позволяющий располагать стыкуемые секции параллельно друг другу или под углом до 30o.
При этом основание может быть выполнено плоским с двумя парами симметричных относительно плоскости симметрии корпуса пазов со стенками, перпендикулярными основанию и наклонным днищем, при этом пазы направлены друг навстречу другу от передней и задней стенки и предназначены для соединения с анкерами, установленными на дорожном покрытии, а передняя цилиндрическая стенка может быть выполнена с тремя углублениями, каждое из которых имеет отверстие, предназначенное для крепежного элемента для соединения с дорожным покрытием, при этом одно из углублений расположено по плоскости симметрии корпуса, а два других симметрично относительно этой плоскости. Кроме того, выпуклая задняя стенка также выполнена с аналогичным углублением с отверстием, расположенным по плоскости симметрии корпуса.
Полость корпуса может быть заполнена балластом, при этом объем балласта составляет не менее 600 л. В качестве балласта могут быть использованы вода или песок.
Кроме того, полиэтилен или пластмассу, из которой выполнен корпус буфера, можно окрасить в красный или желтый цвет при изготовлении корпуса, а для нанесения знаков объезда на поверхность корпуса можно наклеить изображение соответствующего знака, изготовленное из светоотражающей пленки.
Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в том, что в первую очередь обеспечивается высокая степень гашения силы удара в случае наезда транспортного средства на буфер за счет образования коробчатой конструкции с более податливой передней стенкой. Сочетание цилиндрической передней стенки буфера, которая, деформируясь, гасит кинетическую энергию транспортного средства и двух параллельных плоских стенок, соединенных выпуклой стенкой малой кривизны, подкрепленной узлами крепления к рабочим дорожным секциям, позволяет в значительной степени обеспечить безопасность ограждаемого участка.
Дополнительное крепление буфера к дорожному покрытию, обеспечиваемое предусмотренными для этого элементами (пазами на основании, углублениями с отверстиями под крепеж на стенках), дает добавочный эффект и позволяет надежно крепить буфер на месте его установки, не опасаясь смещения его из-за каких-либо воздействий (кроме удара автотранспорта при наезде на буфер).
Заполнение полости буфера дешевым балластом (песок, вода) существенно увеличивает его массу, что в сочетании с описанной выше формой корпуса позволяет успешно гасить даже лобовые удары движущегося автомобиля.
Выполнение корпуса буфера, например, из полиэтилена для ротационного формования, светостабилизированного к ультрафиолетовому излучению, делает производство буфера технологичным и дешевым. Кроме того, этот материал позволяет окрашивать изделие в необходимый цвет (желтый, красный), а также наклеивать на него светоотражающую пленку с изображением знака объезда.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 представлен общий вид буфера дорожного;
на фиг.2 - вид сзади на буфер;
на фиг.3 - вид снизу на буфер;
на фиг.4 - разрез А-А фиг.3 (фрагмент);
на фиг.5 - использование буфера при ограждении зоны дорожных работ;
на фиг.6 - использование буфера при ограждении препятствия;
на фиг.7 - использование буфера при дорожной развязки.
Буфер дорожный образован полым корпусом 1 и может быть выполнен из полиэтилена для ротационного формования, светостабилизированного к ультрафиолетовому излучению или пластмассы с соответствующими свойствами. Корпус 1 состоит из основания 2, верхней поверхности и четырех стенок.
Передняя стенка 3 имеет выпуклую цилиндрическую форму, две плоские боковые стенки 4 параллельны друг другу, а задняя стенка 5 выполнена выпуклой с большим радиусом кривизны и снабжена узлами крепления 6. Эти узлы предназначены для соединения буфера с ответными узлами стыкуемых рабочих дорожных секций 15 (секции не входят в конструкцию буфера).
Верхняя поверхность корпуса выполнена из трех участков: плоского горизонтального участка 7, расположенного от плоскости сочленения передней цилиндрической с плоскими боковыми стенками в сторону задней стенки, и двух отходящих от этого горизонтального участка вперед и назад наклонных вниз плоских участков 8 и 9.
Наклон переднего участка 8 составляет 15o±10o от горизонтальной плоскости, а наклон заднего участка 9 составляет 55o±30o от горизонтальной плоскости.
Кроме того, на верхней поверхности корпуса на заднем наклонном участке 9 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 10. Узлы крепления 6 предназначенные для соединения с ответными узлами стыкуемых секций, могут быть выполнены в виде двух рядов петель, образующих при подсоединении посредством шкворня петель двух стыкуемых секций петлевой шарнир. Этот шарнир позволяет располагать стыкуемые рабочие дорожные секции параллельно друг другу или под углом до 30o. Над петлями верхняя поверхность имеет еще один горизонтальный участок 15.
Основание 2 корпуса 1 может быть выполнено плоским с двумя парами симметричных относительно плоскости симметрии корпуса пазов 11. Стенки пазов перпендикулярны основанию, а днище 12 наклонено под углом β к основанию, при этом пазы 11 направлены друг навстречу другу от передней 3 и задней 5 стенки и предназначены для соединения с анкерами, установленными на дорожном покрытии (не показаны).
Передняя цилиндрическая стенка 3 может быть выполнена также с тремя углублениями 13, каждое из которых имеет отверстие 14, предназначенное для крепежного элемента (не показан), обеспечивающего соединение с дорожным покрытием. Одно из углублений 13 располагают по плоскости симметрии корпуса, а два других - симметрично относительно этой плоскости.
Кроме того, выпуклая задняя стенка 5 также выполнена с аналогичным углублением с отверстием под крепеж, расположенным по плоскости симметрии корпуса.
Полость корпуса 1 может быть заполнена балластом, при этом объем балласта должен составлять не менее 600 л. В качестве балласта могут быть использованы вода (летом) или песок (зимой). Балласт заливается (засыпается через отверстие в корпусе), затем отверстие закрывается заглушкой.
Полиэтилен или пластмассу, из которой выполнен корпус буфера, можно окрасить в красный или желтый цвет при изготовлении корпуса, а для нанесения знаков объезда на поверхность корпуса можно наклеить изображение соответствующего знака, изготовленное из светоотражающей пленки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНЫЙ | 2005 |
|
RU2315148C2 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ СОБЫТИЙ | 2014 |
|
RU2545406C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРОТЕКТОЛАЙЗЕРА (ВАРИАНТЫ) К ЭЛЕМЕНТАМ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ И ПРОТЕКТОЛАЙЗЕР НАКЛАДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯ-УДЛИНИТЕЛЯ НА НАСОСНЫХ СЕКЦИЯХ | 2010 |
|
RU2417301C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР | 2007 |
|
RU2354894C1 |
ОДНОПОЛЮСНЫЙ СИЛЬНОТОЧНЫЙ РАЗЪЁМ | 2019 |
|
RU2755722C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2001 |
|
RU2207310C1 |
ПРОТЕКТОЛАЙЗЕР | 2013 |
|
RU2538001C2 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199668C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2000 |
|
RU2180888C1 |
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ | 2003 |
|
RU2270301C2 |
Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями. Полый корпус буфера выполнен из пластмассы, например из полиэтилена, и имеет основание, верхнюю поверхность и четыре стенки. Передняя и задняя стенки выполнены выпуклыми, а плоские боковые стенки параллельны друг другу. Передняя стенка имеет цилиндрическую форму. Задняя стенка выполнена с радиусом кривизны, большим радиуса кривизны передней стенки, и снабжена узлами крепления для соединения с ответными узлами стыкуемых секций в случае необходимости. Верхняя поверхность имеет три участка. Плоский горизонтальный участок расположен от плоскости сочленения передней стенки с боковыми стенками в сторону задней стенки. От горизонтального участка вперед и назад отходят два наклонных вниз плоских участка. Наклон переднего участка составляет 15o±10o от горизонтальной плоскости, а наклон заднего участка составляет 55o±30o от горизонтальной плоскости. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении безопасности ремонтных работ путем обеспечения высокой степени гашения силы удара при наезде транспортного средства на ограждение, в повышении удобства эксплуатации буфера, а также в обеспечении его хорошего внешнего вида и визуального восприятия. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
US 3540699 А, 17.11.1970 | |||
Способ непрерывной перегонки смолы и масел | 1926 |
|
SU12145A1 |
Плуг для трехъярусной обработки солонцовых почв | 1984 |
|
SU1172460A1 |
Авторы
Даты
2002-11-20—Публикация
2000-12-08—Подача