Предлагаемый способ .асается непрерывной перегонки (в особенности при крэкированйи) смол и иасел, при котором эти вещества через особые приспособления, тонко распределяющие жидкость,впрыскиваются в нижнюю часть находящегося под давлением и обогреваемого, наполненного расплавленным металлом или металлическим сплавом, автоклава. В предлагаемом способе нагретая при барботировании через металл жидкость остается некоторое время под давлением на верхней поверхности металла, а затем напра1вляется в соединенный с автоклавом и хорошо изолированный резервуар давления, при выходе из которого, подвергаясь известным образом понижению давления, испарйется фракционно конденсируется.
Применением этого способа достигается использование для перегонки жидкости 60-70.000 калорий на квадратный метр топочной, поверхности в час, тогда как посредством парового котла можно подвести только 12.000 калорий на ту же площадь, а при перегонке посредством обыкновенной масля ой бани и того меньше.
В автоклаве, содержащем, напр. КХЮлитров, заполненном др % расплавленным свинцом, при использовании поэтому только Vs его топочной поверхности, можно нагревать в час 2.000 литров масла до 450° С. Отвод нагретого масла происходит через трубу, которая лишь настолько входит в автоклав, что % пространства сверх .расплавленного металла наполнены маслом, тогда как остальная часть запол нена газами и парами. При этих условиях фракционная перегонка протекает правильно. Если же автоклав заполнить свинцом, чтобы использовать всю топочную поверхность, то можно нагреть в час 3.000 литров масла до 450° С. Нагретое масло отводится в защищенный хорошей изоляцией резервуар давления, остается там около шести минут, а затем при понижении да вления испаряется, и фракционно конденсируется.
Способ может быть осуществлен при помощи устройства, схематически изображенного на чертеже.
В нижнюю часть находящегося под давлением автоклава 3 вводится по трубопроводу 1, через особые, тонко распределяющие жидкость, приспособления, подогретое масло. Явтоклав 3, находящийся в печи 4, обогреваемой посредством образующихся при крэкиров нии газов, заполнен легкоплавким металлом или сплавом 5 и снабжен вставкой б, препятствующей соприг косновению масла с нагретой поверхностью и стенками автоклава 3. В металлической ванне загружены наполняющие тела, напр, кольца ,Рашиг, имеющие целью раздроблять поднимающиеся кверху масляные капли и удлинять путь их прохождания в сплаве 5. Металлическая ванна 5, наполняет почти весь автоклав 3 и нагретое масло через трубопровод 8 отводится в подсобный резервуар давления 9, в котором поддерживается то же давление. Этот резервуар надежно обеспечен, в целях поддержания температуры нагретого масла от потери тепла, будучи про,чно замурован в каменную кладку 10, омь|ваемую отходящими газами печи 4. Масло остается некоторое время в подсобном резервуаре давления 9, а из него по трубе 11, через понижающий давление редукционный
вентиль 12, поступает в разбрызгной резервуар 13. Здесь масло йспаряется, и пары через трубу 14 отводятся и фракционно конденсируются. Разбрызгной резервуар 13 текже омывается отходящими газами печи 4 вдоль канала 15 и на дне снабжен отводною трубою 16, отводящею не перешедшие в парообразное состояние фракции с высокой точкой кипения.
Предметпатента.
Способ непрерывной перегонки смолы и масел (в особенности при крэкировании), при котором перегоняемую жидкость впрыскивают на дно обогреваемого, наполненного расплавленным металлом или металлическим сплавом, автоклава, отличающийся тем, что нагретую при барботировании через металл жидкость направляют затем в соединенный с автоклавом и хорошо изолированный резервуар давления и при выходе из последнего, подвергая известным образом понижению давления, испаряют и фракционно конденсируют.
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1926-09-06—Подача