Предлагаемое устройство относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для защиты с двух сторон пешеходов и технических средств организации дорожного движения от фронтального удара автотранспорта на переходах.
Известны устройства для защиты переходов и технических средств организации дорожного движения от автотранспорта (свидетельства РФ №№2.000.376, 2.024.668, 2.055.967, 2.059.915, 2.066.410, 2.085.654, 2.085.655, 2.135.675, 2.186.281, 2.168.581, 2.193.085, 2.200.788; патенты США №№3.540.699, 3.841.775, 4.653.954; патент Великобритании №1.172.460; патент ФРГ №3.612.292; Страментов А.Е., Фишельсон М.С. Городское движение. - М.: Изд-во литературы по строительству, 1965, с.68, рис.40 и другие).
Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является «Буфер дорожный» (патент РФ №2.193.085, Е 01 F 13/00, 2000), который и выбран в качестве базового объекта.
Полый корпус указанного буфера выполнен из пластмассы, например из полиэтилена, и имеет основание, верхнюю поверхность и четыре стенки. Передняя и задняя стенки выполнены выпуклыми, а плоские боковые стенки параллельны друг другу. Передняя стенка имеет цилиндрическую форму. Задняя стенка выполнена с радиусом кривизны, большим радиусом кривизны передней стенки, и снабжена узлами крепления для соединения с ответными узлами стыкуемых секций в случае необходимости. Верхняя поверхность имеет три участка. Плоский горизонтальный участок расположен от плоскости сочленения передней стенки с боковыми стенками в сторону задней стенки. От горизонтального участка вперед и назад отходят два наклонных вниз плоских участка. Наклон переднего участка составляет 15°±10° от горизонта плоскости, а наклон заднего участка составляет 55°±30° от горизонтальной плоскости.
Однако известный буфер позволяет только снизить степень повреждения автомобиля, тяжесть травм водителя и пассажиров, сводя к минимуму смертельные случаи, а также повысить безопасность ремонтных работ путем обеспечения высокой степени гашения силы фронтального или кософронтального удара автомобиля.
Задачей изобретения является расширения функциональных возможностей буфера путем обеспечения безопасности пешеходов с двух сторон от фронтального или кософронтального удара автомобиля на переходах.
Поставленная задача решается в соответствии с настоящим изобретением тем, что островок безопасности дорожный, включающий в соответствии с ближайшим аналогом буфер дорожный, содержащий полый корпус, образованный основанием, верхней поверхностью, передней и задней стенками и заполненный балластом, в качестве которого использован песок, или вода, или водосолевой раствор объемом не менее 600 л, при этом передняя стенка имеет выпуклую цилиндрическую форму и выполнена с тремя углублениями, каждое из которых имеет отверстие для крепежного элемента, одно из углублений расположено по плоскости симметрии корпуса, а два других - симметрично относительно этой плоскости, задняя стенка выполнена с аналогичным углублением с отверстиями, расположенным по плоскости симметрии корпуса, основание выполнено плоским с двумя парами симметричных относительно плоскости симметрии корпуса пазов со стенками, перпендикулярными основанию, пазы направлены навстречу друг другу от передней и задней стенкок и предназначены для соединения с анкерами, отличается от ближайшего аналога тем, что он снабжен вторым буфером дорожным, платформой и техническими средствами организации дорожного движения, причем верхняя поверхность корпуса буферов выполнена горизонтальной с отверстием, закрытым заглушкой, задняя стенка корпуса буферов выполнена вертикальной, при этом корпус буферов выполнен из полиэтилена, или пластмассы, или резины, а платформа выполнена из двух секций, соединенных штырями, каждая секция имеет площадку и силовой буфер, размещенный в конце площадки и снабженный с внешней стороны узлами крепления для соединения с задней стенкой буфера дорожного, площадки с внешней стороны силовых буферов снабжены анкерами для соединения с пазами корпуса буферов дорожных, площадками между силовыми буферами образована пешеходная зона, на которую нанесено антискользящее покрытие, на силовых буферах размещены технические средства организации дорожного движения.
При этом платформа выполнена резиновой с металлическим каркасом, в качестве технических средств организации дорожного движения использованы светофоры или дорожные знаки на основе ABS пластика.
Корпус буферов дорожных выполнен из полиэтилена, пластмассы или резины, чем, в первую очередь, обеспечивается высокая степень гашения силы удара в случае наезда транспортного средства на буфер за счет образования коробчатой конструкции с более податливой передней стенкой. Сочетание цилиндрической передней стенки буфера, которая, деформируясь, гасит кинетическую энергию транспортного средства, и жесткого силового буфера платформы позволяет в значительной степени обеспечить безопасность пешеходов на пешеходной зоне.
Кроме того, использование, например, резины существенным образом снижает травматизм водителя, пассажиров и пешеходов.
Заполнение полости буферов дешевым балластом (песок, вода или водосолевой раствор) существенно увеличивает их массу, что в сочетании с описанной выше формой корпуса позволяет успешно гасить даже лобовые удары движущегося автомобиля.
Выполнение корпуса буферов из полиэтилена, пластмассы или резины, а платформы из резины с металлическим каркасом делает производство островка безопасности технологичным и дешевым.
В качестве антискользящего покрытия использованы полиуретановые покрытия или обрезиненные маты, что также повышает безопасность пешеходов и делает их пребывание на пешеходной зоне комфортабельным и спокойным.
Использование технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых в местах перехода на стойках платформы, повышает безопасность движения транспортных средств и пешеходов.
Предлагаемый островок безопасности дорожный поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид островка безопасности дорожного, на фиг.2 - вид сбоку на островок безопасности дорожный, на фиг.3 - разрез по А-А фиг.2 (фрагмент) и на фиг.4 - вид снизу на буфер.
Островок безопасности дорожный содержит буферы 1, платформу 2 и технические средства 3 организации дорожного движения.
Каждый буфер 1 образован полым корпусом 4 и выполнен из полиэтилена для ротационного формования, светостабилизированного к ультрафиолетовому излучению, или пластмассы с соответствующими свойствами, или резины с соответствующими свойствами. Корпус 4 состоит из основания 5, верхней поверхности 6, передней 7 и задней 8 стенок.
Передняя стенка 7 имеет выпуклую цилиндрическую форму, верхняя поверхность 6 выполнена горизонтальной, а задняя стенка 8 - вертикальная. На горизонтальной поверхности 6 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 10.
Основание 5 корпуса 4 выполнено плоским с двумя парами симметричных относительно плоскости симметрии корпуса пазов 11. Стенки пазов перпендикулярны основанию 5, при этом пазы 11 направлены навстречу друг другу от передней 7 и задней 8 стенок и предназначены для соединения с анкерами, установленными на площадках (не показаны).
Передняя цилиндрическая стенка 7 выполнена также с тремя углублениями 9, каждое из которых имеет отверстие 12, предназначенное для крепежного элемента (не показан), обеспечивающего соединение с площадкой платформы 2. Одно из углублений расположено по плоскости симметрии корпуса, а два других - симметрично относительно этой плоскости.
Кроме того, плоская задняя стенка 8 также выполнена с аналогичным углублением с отверстием под крепеж, расположенным по плоскости симметрии корпуса.
Полость корпуса 4 заполнена балластом, при этом объем балласта должен составлять не менее 600 л. В качестве балласта использованы вода или водосолевой раствор (летом) или песок (зимой). Балласт заливается (засыпается) через отверстие в корпусе, затем отверстие закрывается крышкой 10.
Платформа 2 выполнена из двух секций, соединенных штырями 13. Каждая секция имеет площадку 14 и силовой буфер 15, размещенный в концевой части площадки и снабженный с внешней стороны узлами крепления (не показаны), предназначенными для соединения с задней стенкой 8 буфера дорожного. Площадки 14 с внешней стороны силовых буферов 15 снабжены анкерами (не показаны) для соединения с пазами основания 5.
Площадками 14 между силовыми буферами 15 образована пешеходная зона 16, на которую нанесено антискользящее покрытие 17, в качестве которого использованы полиуретан или обрезиненные маты.
В качестве технических средств организации дорожного движения использованы светофоры и дорожные знаки, установленные на стойках.
Светодиоды транспортные и пешеходные выполнены на основе светодиодных модулей. Корпус и рассеиватель изготовлены из ударопрочных полимерных материалов.
Экономическая эффективность светодиодных светофоров является высокой за счет долговечности и низкого энергопотребления. Светофоры на основе светодиодных модулей обеспечивают высокую яркость свечения значительно выше, чем ламповые, при этом потребляют энергии в 4 раза меньше.
Дорожные знаки на основе ABS пластика представляют собой две пластиковые поверхности с нанесенными на них изображениями (масками) знаков, соединенных между собой вспененным ПВХ.
Такие знаки имеют ряд существенных преимуществ:
1. Не подвержены коррозии. Основа знака имеет практически не ограниченный срок службы.
2. Высокая ударопрочность. ABS пластик выдерживает значительные ударные и статические нагрузки, не разрушаясь и не имея остаточных деформаций.
3. Широкий температурный диапазон использования (от -45°С до +45°С), позволяющий использовать знаки практически в любой климатической зоне.
4. Травмобезопасность при столкновении и наездах.
5. Возможность нанесения изображения (маски) знака с двух сторон.
Таким образом, предлагаемый островок безопасности дорожный по сравнению с базовым объектом обеспечивает безопасность пешеходов и защиту технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков и т.п.) с двух сторон от фронтального и кософронтального удара автомобиля на переходах.
Островок безопасности дорожный выполнен в виде готовой конструкции, отличается мобильностью и может временно использоваться на опасных участках дорожного движения, быстро устанавливается и демонтируется.
Тем самым функциональные возможности базового объекта расширены.
Предлагаемый островок безопасности разработан специалистами строительной организации «Строй Инвест Проект», успешно прошел испытания на кольцевой автостраде вокруг г. Санкт-Петербурга, получил одобрение правительства г. Санкт-Петербурга и ГИБДД и может найти широкое применение на федеральных автомобильных дорогах России.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная искусственная неровность | 2021 |
|
RU2763649C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2014 |
|
RU2541589C1 |
Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств | 2020 |
|
RU2751291C1 |
Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него | 2021 |
|
RU2771841C1 |
Система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе | 2019 |
|
RU2699460C1 |
СВЕТОФОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА | 2022 |
|
RU2795941C1 |
БУФЕР ДОРОЖНЫЙ | 2000 |
|
RU2193085C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ | 2008 |
|
RU2409870C2 |
Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) | 2015 |
|
RU2606259C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДОРОЖНОЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2692964C1 |
Изобретение относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для защиты с двух сторон пешеходов и технических средств организации дорожного движения от фронтального удара автотранспорта на переходах. Островок безопасности дорожный содержит два буфера 1, платформу 2 и технические средства 3 организации дорожного движения. Каждый буфер 1 образован полым корпусом 4, состоящим из основания 5, верхней поверхности 6, передней 7 и задней 8 стенок. На верхней горизонтальной поверхности 6 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 10. Основание 5 имеет пазы 11. Передняя цилиндрическая стенка 7 имеет три углубления 9 с отверстиями 12. Платформа 2 выполнена из двух секций, соединенных штырями 13. Каждая секция имеет площадку 14 и силовой буфер 15. Площадками 14 между силовыми буферами 15 образована пешеходная зона 16, на которую нанесено антискользящее покрытие 17. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей путем обеспечения безопасности пешеходов и защиты технических средств организации дорожного движения с двух сторон от фронтального и кософронтального удара автомобиля на переходах. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
БУФЕР ДОРОЖНЫЙ | 2000 |
|
RU2193085C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 1,2,4-ТРИАЗОЛОНА-5 | 1992 |
|
RU2085556C1 |
US 3540699 А, 17.11.1970 | |||
Плуг для трехъярусной обработки солонцовых почв | 1984 |
|
SU1172460A1 |
Авторы
Даты
2008-01-20—Публикация
2005-10-05—Подача