Область техники
Изобретение относится к задержкам, которые возникают при распространении сигналов, в транспортных сетях телекоммуникационных систем, а более конкретно к способу управления задержками при распространении сигналов в транспортной сети путем синхронизации внешнего узла с синхронным беспроводным интерфейсом.
Предшествующий уровень техники
В сотовой сети связи синхронизированный беспроводный интерфейс и внешний узел сети, например PLMN ("сеть связи общего пользования наземных мобильных объектов (СОПНМ)"), PSTN ("коммутируемая телефонная сеть общего пользования (КТСОП)"), ISDN ("цифровая сеть с интеграцией услуг (ЦСИУ)") или сеть пакетной передачи данных (СППД), взаимосвязаны через отдельный блок, например, реализующий функцию межсетевого сопряжения (ФМС) или блок управления пакетами (БУП), и базовую приемопередающую станцию (БППС) посредством соответствующей транспортной сети. Однако разнесение блока ФМС и базовой приемопередающей станции приводит к возникновению задержек распространения сигналов по транспортной сети между этими устройствами. Задержки создают проблемы, связанные с повторным сбором данных, которые передаются по транспортной сети. Для транспортных сетей, использующих только одиночный канал трафика для вызовов, эти задержки необходимо минимизировать. Для транспортных сетей, использующих более одного канала трафика, задержки необходимо минимизировать и независимые изменения задержек внутри системы необходимо определять для восстановления потока переданных данных.
Одно из решений проблемы независимых задержек по времени в различных подканалах в стационарной сотовой сети состоит в использовании функции адаптации терминала (ФАТ) в мобильной станции и использовании в блоке ФМС многокадровой структуры в связи с памятью подканала. Сигнал в полосе частот вырабатывается с использованием избыточных битов управления в кадрах протокола CCITT V.110. Один бит используется для каждой многокадровой структуры и три бита используются для нумерации подканала. Эта последовательность решает проблему изменения задержки вплоть до (n-1)/2 кадров протокола V.110 (где n равно числу битов, используемых в последовательности). Однако это решение имеет ряд недостатков.
Максимальное изменение задержки подканала нельзя определить только из алгоритмических задержек. Значительные изменения задержек могут возникать в транспортных сетях, где подканалы могут маршрутизироваться независимо. Кроме того, сигнализация в полосе частот передается по беспроводному интерфейсу, где частота появления ошибок может быть очень высокой. Частота появления ошибок в беспроводном интерфейсе и длина многокадровой структуры приводит к продолжительной синхронизации и повторной синхронизации. Имеется также риск ложного обнаружения. Кроме того, каждое из этих предложенных решений предназначалось для использования данных, коммутируемых с помощью быстродействующих электронных схем, и не обеспечивались решения для других типов систем, таких как GPRS (система пакетной радиосвязи общего назначения (СПРОН). Таким образом, существует необходимость в создании альтернативных решений.
Сущность изобретения
Настоящее изобретение преодолевает вышеуказанные проблемы с помощью способа поддержания синхронизации между первым узлом, предпочтительно содержащим базовую приемопередающую станцию (БППС), и вторым узлом, предпочтительно блоком, реализующим функцию межсетевого сопряжения (ФМС) или блоком управления пакетами (БУП) в сотовой системе связи. Первоначально кадр синхронизации по восходящей линии связи передается от базовой приемопередающей станции к блоку с функцией межсетевого сопряжения. Это позволяет блоку ФМС передавать кадр синхронизации по нисходящей линии связи к БППС. Кадр синхронизации нисходящей линии связи содержит данные синхронизации нисходящей линии связи, которые используются при синхронизации соединения между БППС и блоком ФМС. После получения в БППС данных синхронизации по нисходящей линии связи (SegD) БППС маркирует полученные SegD соответствующим корректируемым номером кадра нисходящей линии связи (aFNd) и, следовательно, можно определить запас по времени между кадрами синхронизации нисходящей линии связи и беспроводным интерфейсом.
Данные SegD, маркированные с помощью aFNd, запас по времени и другие данные синхронизации восходящей линии связи передаются к блоку ФМС в кадре синхронизации восходящей линии связи. Прием данных синхронизации восходящей линии связи в блоке ФМС инициирует определение последовательности распаковки для кадров, которые передаются к блоку ФМС.
Определение последовательности распаковки состоит в определении фазы кадров, поступающих из различных подканалов, которые имеют тот же самый корректируемый номер кадра восходящей линии связи (aFNu) и порядковый номер восходящей линии связи. Полученные в результате фазы позволяют получить последовательность распаковки.
После того как блок ФМС получил из кадров синхронизации восходящей линии связи информацию синхронизации нисходящей линии связи, можно определить задержки в направлении нисходящей линии связи для каждого индивидуального подканала. Задержки используются для упорядочения передачи в направлении нисходящей линии связи так, чтобы номера кадров и временные интервалы принимались в порядке возрастания порядкового номера в нисходящей линии связи в БППС.
Канал связи между базовой приемопередающей станцией и блоком ФМС может контролироваться для того, чтобы определить, поддерживается ли синхронизация в направлениях восходящей линии связи и нисходящей линии связи. Если синхронизация потеряна в направлении нисходящей линии связи, то процедуры синхронизации, обсужденные выше, можно повторно инициировать для восстановления синхронизации.
Краткое описание чертежей
Изобретение поясняется в нижеследующем подробном описании, иллюстрируемом чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1 - схема разделения потока данных на множество подканалов;
фиг.2 - иллюстрация задержек, возникающих в системе ОУРОП;
фиг.3 - транспортная сеть;
фиг. 4 - диаграмма сигналов синхронизации и процедур получения синхронизации сигналов между базовой приемопередающей станцией и блоком ФМС;
фиг.5 - кадр синхронизации протокола V.110 для восходящей линии связи;
фиг.6 - кадр синхронизации протокола V.110 для нисходящей линии связи;
фиг.7 - последовательность процедур синхронизации, выполняемых в базовой приемопередающей станции;
фиг. 8 - последовательность процедур синхронизации, выполняемых в блоке ФМС;
фиг.9 - последовательность процедур повторной синхронизации.
Подробное описание изобретения
На фиг.1 иллюстрируется передача одиночного потока 10 данных по множеству подканалов 35 данных. Одиночный поток 10 данных создается в мобильной станции 15. Поток 10 данных делится на множество временных интервалов (ВИ) 20, сигналы которых передаются через синхронизированный беспроводный интерфейс 25 в базовую приемопередающую станцию 30. Поток 10 данных принимается в базовой приемопередающей станции (БППС) 30 и пересылается в блок 40 ФМС по множеству отдельных подканалов 35. Каждый из множества отдельных подканалов 35 включает в себя независимую задержку (З) 36, которая влияет на передачу временных интервалов 20 по транспортной сети 45.
Блок 40 ФМС повторно упаковывает данные множества временных интервалов 20 в исходный поток 10 данных, который был передан из мобильной станции 15. К сожалению, этот процесс повторной упаковки усложняется вследствие временных задержек 36, которые возникают в транспортной сети 45. Задержки транспортной сети 45 возникают из-за разной длины маршрутов распространения, каждому из которых соответствует свой индивидуальный временной интервал 20 между базовой приемопередающей станцией 30 и блоком 40 ФМС.
На фиг.2 изображена альтернативная среда, в которой может использоваться настоящее изобретение. Пакет данных передается из блока управления пакетами (БУП) 46 в базовую приемопередающую станцию 30 через транспортную сеть 45 по одиночному подканалу 35. Как и ранее, одиночный подканал 35 вносит задержку 36 на определенную величину в подканале, обеспечивающем соединение БУП 46 с БППС 30. Пакет данных затем передается из БППС 30 в каждую мобильную станцию 10 по синхронизированному беспроводному интерфейсу 25 в одном временном интервале 20.
На фиг.3 более подробно изображена транспортная сеть 45 между мобильной станцией 10, базовой приемопередающей станцией 30 и блоком 40 ФМС или БУП 46. По мере развития пользовательских прикладных задач в сети связи общего пользования мобильных объектов может быть введен ряд услуг по передаче неречевых данных с высокой пропускной способностью. Такие услуги включают в себя все услуги передачи данных с коммутацией каналов, как определено в TSGSM02.02 и TSGSM02.03, а также других услуг фазы 2+ для GSM (глобальной системы мобильной связи), включая факсимильную передачу, передачу данных с быстродействующей коммутацией каналов, соединения с использованием высокоскоростных модемов и общие услуги радиосвязи с пакетной передачей данных. В результате был разработан телекоммуникационный модуль, известный как блок, реализующий функцию 40 межсетевого сопряжения (ФМС), позволяющий выполнять передачу и адаптацию протокола из одной сети передачи данных, такой как подсоединенная КТСОП 50, в обслуживающую СОПНМ. Блок 40 ФМС может быть расположен совместно с конкретным центром коммутации мобильных станций (ЦКМ), обслуживающим указанную географическую зону, или может быть выполнен в виде отдельного узла связи. Блок 40 ФМС соединен с блоком 55 транскодера и адаптера скорости (ТАС). Кроме того, блок 55 ТАС соединен с рядом базовых приемопередающих станций (БППС) 30, обеспечивающих рабочую зону для мобильных станций 15, расположенных в зоне действия обслуживающего ЦКМ.
Канал 70 связи, который устанавливается между блоком 40 ФМС и блоком 55 ТАС, известен как "А-интерфейс" ("беспроводный интерфейс") в глобальной системе мобильной связи (GSM) и использует кадры в формате V.110 Международного консультативного комитета по телеграфии и телефонии (МККТТ) для форматирования пользовательских данных, передаваемых между ними. Канал 70 связи позволяет передавать данные со скоростью 16 кбит/с при пересылке кадров МККТТ V.110 длительностью 5 мс при скорости передачи пользовательских данных 9,6 кбит/с. Оставшаяся полоса используется для синхронизации и управления транспортировкой данных при обеспечении связи со скоростью передачи пользовательских данных 9,6 кбит/с между обслуживающим блоком 40 ФМС и блоком 55 ТАС.
Канал связи 75, который устанавливается между блоком 55 ТАС и обслуживающей БППС 30, известен как интерфейс "A-BIS" в соответствии со спецификацией GSM. В соответствии со спецификацией 08.60 GSM, которая определяет технические условия для форматируемой речи и кадров данных, передаваемых между БППС 30 и блоком 55 ТАС, когда блок ТАС удален относительно БППС, интерфейс 75 A-BIS обеспечивает скорость передачи данных 16 кбит/с при транспортировке кадров данных с длительностью 20 мс в формате 08.60 GSM. Данные передаются между блоком кодека канала (БКК) 80 в составе БППС 30 и блоком 55 ТАС при использовании "кадров ТАС", которые форматируются в соответствии со спецификацией 08.60 GSM. В эти кадры включены и передаются речь/данные, синхронизирующая комбинация и соответствующие данные управления ТАС. В результате, из 16 кбит/с для транспортировки данных пользователя используется только 13,5 кбит/с, и оставшаяся ширина полосы используется для передачи данных синхронизации и данных управления между указанными блоками. Блок 55 ТАС выполняет необходимое транскодирование и адаптацию скорости для обеспечения передачи данных пользователя между блоком 40 ФМС и БППС 30.
На фиг. 4 представлена диаграмма, изображающая различные сигналы и процедуры, которые используются для синхронизации внешнего узла (ФМС или БУП) в синхронном беспроводном интерфейсе в БППС 30. Ниже описывается процедура действий между блоком 40 ФМС и БППС 30. Однако процедуры одинаково применимы между БУП и БППС для системы пакетной радиосвязи общего назначения (СПРОН). Способ основывается на том факте, что беспроводный интерфейс синхронизируется и решает проблему переменных независимых задержек посредством введения процедуры синхронизации между блоком 40 ФМС и БППС 30. Способ предполагает, что блок 40 ФМС имеет информацию о задержках распространения сигналов между блоком 40 ФМС и БППС 30. Эта информация используется блоком 40 ФМС для адаптации к задержкам так, что корректная последовательность потоков данных распаковывается в восходящей линии при получении ее от БППС 30.
Когда устанавливается соединение вызова и данные не приняты, БППС 30 передает кадры ТАС с холостыми данными в блок 40 ФМС. Эти кадры идентифицируются как синхрокадры 78 протокола V.110 восходящей линии связи (фиг.5). Все биты Е, S, Х и биты (85, 90, 95, 100) данных в кадрах протокола V.110 устанавливаются равными двоичной единице в направлении восходящей линии связи. В блоке 40 ФМС это интерпретируется как холостые данные, так как в "прозрачном" режиме скорость передачи данных, указанная в битах E1, E2 и Е3 кадров протокола V.110, не определена и в "непрозрачном" режиме кадр протокола канала радиосвязи (ПКРС) не найден. Этот факт используется для определения маршрута сигнализации между БППС 30 и блоком 40 ФМС. В каждом холостом кадре протокола V.110, в котором корректируемый номер кадра восходящей линии связи (aFNu) 105 корректируется в последнем принятом пакете в соответствующем блоке кодирования канала, содержится информация о модуле 104 и временном интервале (TS) 107. Все кадры протокола V.110, принадлежащие к одному и тому же блоку кодирования канала, маркируются порядковым номером (SeqU) 115 в направлении восходящей линии связи для того, чтобы обеспечить разрешение кадра протокола V.110. Также включается информация 109 нисходящей линии связи.
Согласно фиг.4, когда запрос 110 на установку соединения вызова для прозрачных или непрозрачных данных передается из БППС 30 в блок 40 ФМС, блок 40 начинает передавать в БППС 30 комбинацию данных синхронизации, называемую синхрокадром 115 нисходящей линии связи протокола V.110 (фиг.6) для обеспечения синхронизации между блоком 40 ФМС и беспроводным интерфейсом. Синхрокадр 115 нисходящей линии связи протокола V.110 состоит из всех битов 116 данных кадра протоколом V.110, установленных в двоичную единицу, а все биты 117 состояния удалены. В каждый синхрокадр 115 нисходящей линии связи протокола V.110 дополнительно включен 8-битовый порядковый номер (SeqD) 118 нисходящей линии связи. И, наконец, биты 119 E1, E2 и Е3 устанавливаются равными двоичной единице. Синхрокадры 115 протокола V.110 нисходящей линии связи преобразуются в А-интерфейс в порядке возрастания номера подканала, как они передаются между блоком 40 ФМС и БППС 30.
Как только БППС 30 получает синхрокадры 115 протокола V.110 нисходящей линии связи из блока 40 ФМС, выполняются этапы процедуры, в целом обозначенной позицией 118 и более полно представленной на фиг.7. БППС 30 на этапе 117 маркирует порядковый номер (SeqD) 118 нисходящей линии связи соответствующим номером (aFNd) кадра нисходящей линии связи и выделяет на этапе 120 порядковый номер (SegD) 118 нисходящей линии связи из первого синхрокадра 115 протокола V.110 нисходящей линии связи в блоке 55 ТАС. С использованием этой информации запас по времени (Td) между синхрокадрами 115 в беспроводном интерфейсе и нисходящей линии связи вычисляется на этапе 125 и сохраняется на этапе 130 с корректируемым номером (aFNd) кадра нисходящей линии связи, соответствующим порядковому номеру нисходящей линии связи. aFNd определяется как номер кадра, корректируемый в первом пакете в соответствующем блоке кодирования канала, который передается. aFNd действует как метка времени для порядкового номера нисходящей линии связи. Эта информация передается в направлении восходящей линии связи на этапе 135 в направлении к блоку 40 ФМС в синхрокадре 78 протокола V.110 восходящей линии связи как информация 109 нисходящей линии связи.
После приема синхрокадра 78 восходящей линии связи блок 40 ФМС выполняет несколько этапов, обозначенных в общем позицией 136 и более полно представленных на фиг.8. В прозрачном режиме, когда блок 40 ФМС получает информацию (aFNu, SeqU и Td) восходящей линии связи на этапе 140, последовательность распаковки для кадра протокола V.110 может быть вычислена на этапе 45. Это выполняется путем определения фазы кадров из различных подканалов, которые имеют один и тот же aFNu и SeqU. Кадры с большой разностью фаз распаковываются первыми. После определения фазы кадры протокола V.110 распаковываются на этапе 150 в порядке возрастания номера временного интервала.
Когда блок 40 ФМС на этапе 135 получает информацию (aFNd, Seqd, Td и TS) нисходящей линии связи, на этапе 160 эта информация используется для вычисления задержек в направлении нисходящей линии связи для каждого подканала. Это выполняется путем задержки каждого подканала на величину, необходимую для того, чтобы для одних и тех же значений aFNd и TS в возрастающем порядке обеспечивалось возрастание значений для SeqD. Эта задержка соответствует задержке буферизации между блоком 40 ФМС и БППС 30. Путем задержки сигналов, которые передаются на этапе 161 из блока 40 ФМС в БППС 30, на эту величину блок ФМС может быть синхронизирован с беспроводным интерфейсом и сигналом, который принимается в БППС в порядке возрастания временных интервалов (TS).
В синхронном прозрачном режиме Td не используется, так как фазой кадров TAG в беспроводном интерфейсе (A-BIS) невозможно управлять с помощью блока 40 ФМС для достижения разрешения ниже уровня блока. В асинхронном прозрачном режиме Td можно использовать для управления кадрами TAG. В непрозрачном режиме Td используется для корректировки фазы кадра ПКРС и для минимизации задержки буфера нисходящей линии связи в БППС 30 вплоть до 15 мс. Если созданная задержка буферизации для одного подканала в блоке 40 ФМС превышает 20 мс, задержку можно уменьшать с шагом 20 мс путем отображения кадров ПКРС в отличном порядке временных интервалов и отмены созданного буфера.
На фиг.9 изображена последовательность процедур в случае потери синхронизации. На этапе 170 запроса определяется, потеряна ли синхронизация в направлении восходящей линии связи или в нисходящей линии связи. Если синхронизация потеряна в направлении нисходящей линии связи, то на этапе 175 БППС 30 начинают передавать кадры 78 синхронизации протокола V.110 восходящей линии связи. На этапе 180 с помощью блока 40 ФМС обнаруживают переданные кадры 78 синхронизации восходящей линии связи, и на этапе 185 повторно инициируют процедуру синхронизации способом, описанным выше. Если синхронизация потеряна в направлении восходящей линии связи, то блок 40 ФМС выдает информацию БППС 30 на этапе 190. БППС 30 затем повторно инициируют процедуру синхронизации на этапе 175.
Изобретение относится к задержкам, которые возникают при распространении сигналов, в транспортных сетях телекоммуникационных систем, а более конкретно к способу управления задержками при распространении сигналов в транспортной сети путем синхронизации внешнего узла с синхронным беспроводным интерфейсом. Технический результат - обеспечение управления задержками распространения сигналов. В способе используется процедура синхронизации между блоком с функцией межсетевого сопряжения и базовой приемопередающей станцией (БППС), (ФМС), которая позволяет блоку ФМС получать информацию о задержках распространения сигналов между блоком ФМС и БППС. Блок ФМС использует эту информацию для адаптации к задержкам, так что корректная последовательность распаковывается в восходящей линии связи при получении от базовой приемопередающей линии связи при получении от базовой приемопередающей станции. Блок ФМС также использует данные синхронизации для управления передачами от блока ФМС в БППС, так что номера кадров и временных интервалов принимают в БПСС в правильной последовательности. 5 с. и 20 з.п.ф-лы, 9 ил.
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Устройство для воспроизведения экспоненциальных функций | 1977 |
|
SU618746A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
2002-12-20—Публикация
1997-10-31—Подача