Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах Советский патент 1924 года по МПК F28G1/16 F23J3/02 

Описание патента на изобретение SU95A1

Предлагаемый прибор имеет целью очистку паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах. На фиг. 1 изображен вид прибора в укрепленном положении на топке паровоза, на фиг. 2 разрез по ИП фиг. 1, на фиг. 3 разрез по АБ фиг. 1, на фиг. 4 разрез по ДЕ фиг. 5, на фиг. 5 вид сбоку прибора, прикрепляемого у топочного отверстия, на фиг. 6 разрез по ВГ фиг. 5, на фиг. 7 разрез по фиг. 5, на фиг. 8 вид укрепленного на топке паровоза прибора.

Устройство прибора следующее. Балка (угольник) Ь, укрепляемая у топочного отверстия, имеет в поперечном сечении форму угольника и образует собою верхнюю и боковую площадь прибора с отростками я и я (фиг. 5 и 7). На боковой площади балки в центре прикреплена неподвижно скоба б, на обоих концах которой в просушках помещены подвижно секторы з и з, соединенные между собою пружиною о (фиг. 1). С внутренних сторон секторов выступают ушки, на которые насажены винтовые стержни ж и ж, закрепленные подвижно валиками е и s и входящие в отверстие угольника

на наружной стороне последнего прикреплены неподвижно упоры д к д, дающие возможность стержням не прикасаться к угольнику. На концы стержней iwi и эл- насажены шайбы е к с, имеющие полукруглую подошву для свободного вращения об упоры, и навинчены гайки гиг, служащие для закрепления прибора к топке паровоза (фиг. 1). На верхней полке угольника Б прикреплена неподвижно подушка Ц, снабженная откидными крышками ./- и .f, вращающимися на валиках б- и в- (фиг. 7). Нижние концы крышек входят в прорезы подушки и замыкаются клиньями и и и. В верхней части крышки 5- помещен нажимной винт Т, а внутри, в проточенной канавке, вложен вкладыш к, назначение которого - прижимать цапфу Д к подушке Ц (фиг. 7). Центрально к цапфе Д (фиг. 5) помещена втулка н, в которую входит пробка п (фиг. 4), закрепляемая на втулке гайкою г (фиг. 2 и 5). Нижняя часть втулки и имеет щип р (фиг. 4), входящий в гнездо подушки Ц . В головку втулки ввинчен кран А (фиг. 4), к которому подводится пар из котла по трубкам с с(фиг. 8). От крана А в верхней части втулки « проделан канал м (фиг. 4), соединяющийся через окно о с каналом м, сделанным внутри цапфы Д (фиг. 4). В свою очередь канал м соединяется через окно о с каналом м, имеющимся в пробке и (фиг. 6); канал входит во внутреннее помещение э цилиндра Г (фиг. 2 и 8). Вдоль цилиндра , изготовленного заодно с пробкою п, перемещается при посредстве маховичка Б и гайки г, шток Ш (фиг. 3). Как видно из фиг. 3, шток Ш помещается внутри цилиндра / и камеры Л, причем передняя часть штока имеет винтовую нарезку, ввинченную в гайку г, и остальную - гладкую для свободного движения в цилиндре. Под головкой камеры в штоке закреплена шпилька ч, движущаяся вместе со штоком в прорезе камеры и удерживающая шток от вращения. Шпилька же определяет границы движения штока. На заднем конце штока насажен штуцер т, который соединяет шток с трубкою с (фиг. 3). В части штока, движущейся в цилинре, по длине его, внутри проходит канал Л1. В конце канала имеется окно 0-. При вращении колеса Б шток движется по длине цилиндра и окно о имеет все время сообщение с помещением э в цилиндре Г (фиг. 3). На заднем конце паровой трубы с помещен шаровой наконечник //, на ябклоке гц которого надета подвижно уплотняющая муфта я. К нижней части муфты я прикреплена несгораемая прокладка Р, которая прижимается яблоком к устью дымогарной трубы, чем достигается непроницаемость пара между муфтой и бортом трубы.

Установка прибора производится следующим образом: секторы // и 3 вводятся в отверстие топки паровоза, балка Б прижимается к наружной стенке топки и вращаемые ключем гайки гиг тянут стержни iw и ух и соединенные с ними секторы, которые и упираются во внутреннюю С1енку топки паровоза, неподвижно прикрепляя балку к наружной стенке. Вторая часть прибора ставится на подушки Ц заточками л к л, имеющимися на цапфе Д1, и шипом Р (фиг. 2 и 6) в гнездо подушки. Цапфа Д- прижимается подвижно к подушкам крышками / и з которые смыкаются с подушкой клиньями и и г(. Трубка с-, верхним концом соединенная с паровым краном на котле паровоза, служит проводником пара в прибор. Нижний конец трубки ссоединяется с трубкою с штуцером т. Работа производится следуюшим образом. Наконечник // (фиг. 8) подводится к дымогарной трубе и при вращении маховичка Б слева направо шток Ш движется по цилиндру по направлению к дымогарной трубе и вместе движет трубку с и наконечник; таким образом вводитси конец наконечника Р в дымогарную трубу. Прокладка Р (фиг. 1) плотно прижимается яблоком « к борту трубы. При вращении ручки в кране 1 (фиг. 4) пар из котла паровоза стремится по трубкам с-, с в кран А. От крана по каналу л в окно о, далее от окна по каналу м (фиг. 1 и 2) через окно o в канал м и по каналу в цилиндр (фиг. 3), заполняя имеющееся по окружности штока помещение далее пар поступает в окно о-, проделанное в боковой стенке штока, и от окна ко внутреннему каналу мв трубку с и заполняет дымогарную трубу. Пар, встречая на своем пути заграждения из шлака и золы, иногда очень плотного, силою давления из котла того же паровоза, в котором производится работа, выталкивает имеющуюся в трубе массу в дымовую коробку. Перед очисткой первой трубы цапфа Д закрепляется неподвижно нажимным винтом Т (фиг. 7) и остается в таком положении при продувке всего горизонтального ряда. Винт опускается только при переходе на следующий ряд труб, Для этого перехода прибор поворачивается на цапфе Д (фиг. 4), после чего закрепляют винт Т.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах, характеризующийся совокупным применением: а) паровой трубки с, сочлененной со штоком ZZ/ и снабженной вставляемым в устье дымогарной трубки шаровым наконечником //, на яблоке щ которого надета подвижно уплотняющая муфта л

Похожие патенты SU95A1

название год авторы номер документа
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1928
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU12379A1
Приспособление в паровозной топке для продувки дымогарных труб паром 1928
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU13579A1
Приспособление для установки в топочном отверстии паровозной топки прибора для продувки дымогарных трубок паром 1929
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU18868A1
Приспособление для продувки и вентилирования пожарных рукавов в ящике для их хранения на паровозе 1926
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU4449A1
Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов 1928
  • Николаев В.П.
SU17569A1
Кран машиниста для автоматических воздушных тормозов 1929
  • Евстафьев Ф.Ф.
  • Регентов И.С.
SU22722A1
Приспособление для закрепления дымогарных труб в решетках паровых котлов 1930
  • Емельянов Ф.Ф.
SU21160A1
Паровозная топка 1930
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU21289A1
Приспособление для установки в топочном отверстии паровозной топки прибора для продувки дымогарных трубок паром 1930
  • Евстафей Ф.Ф.
SU22838A1
Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах 1928
  • Николаев В.П.
SU19290A1

Иллюстрации к изобретению SU 95 A1

Реферат патента 1924 года Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах

Формула изобретения SU 95 A1

с прокладкой Р; б) штока Ш с каналом лг, снабженного винтовой нарезкой и шпилькой ч для перемеш,ения его при посредстве маховичка В и гайки г, вдоль цилиндра Г, изготовленного заодно с пробкой и , повернутой во втулке «, сочлененной с цапфами Д , уложенными в подушках Д , и с краном А, к которому подводится пар

из котла по трубкам с , с- и в) подуI шек /Z, снабженных вкладышами к I и откидными крышками з-, с клиньями и и нажимными винтами Т и установленных на угольнике укрепляемом у топочного отверстия, при посредстве секторов 3 и винтовых стержней /Л с полушаровыми шайбами е и гайI ками г.

/иг.б.

с

. .

14 6,

юооофооа )оооооо; чоооаоШооо

, ЮООООхЮООО

f ооо юоооо

OQWOQOOO

юЖоосглооо . .оо

)О .

А

и 5

ПН ц

/J СГ IjIT.

с) П .

и с

.i.

.1.

U

SU 95 A1

Авторы

Евстафьев Ф.Ф.

Даты

1924-09-15Публикация

1913-07-03Подача