Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизму управления раздаточной коробкой транспортного средства.
Известен механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока и вилки включения передач и блокировки муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления [1].
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции, снижении веса, повышении безопасности движения на дорогах с твердым покрытием.
Указанный результат достигается тем, что рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой переключения передач и муфтой включения передач.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг. 1 - механизм управления раздаточной коробкой при положении штоков при включенной понижающей передаче и включенной блокировке дифференциала,
фиг.2 - то же, при включенной нейтрали,
фиг. 3 - то же, при включенной высшей передаче и выключенной блокировке дифференциала.
Механизм содержит кронштейн 1 с осью 2, на которой размещен рычаг управления 3, к последнему присоединена тяга управления 4, соединенная другим концом со штоком 5, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки 6, на котором установлены вилка включения блокировки 7, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала 8, головка штока 9, соединенная посредством двуплечего рычага 10, закрепленного на оси в корпусе, с вилкой переключения передач 11, установленной на штоке переключения передач 12 и соединенной с муфтой включения передач 13.
Работает механизм следующим образом.
Рычаг управления 3 установлен в крайнем левом положении. Шток 5 располагается в крайнем правом положении, а шток переключения передач 12 посредством двуплечего рычага 10 располагается в крайнем левом положении. Включена понижающая передача посредством вилки включения передач 11 и муфты включения передач 13 и включена блокировка дифференциала посредством вилки включения блокировки 7, закрепленной на штоке 5, и муфты включения блокировки дифференциала 8.
Рычаг управления 3 установлен в крайнем правом положении. Шток 5 располагается в крайнем левом положении, а шток переключения передач 12 посредством двуплечего рычага 10 располагается в крайне правом положении. Включена высшая передача посредством вилки включения передач 11 и муфты включения передач 13, а блокировка дифференциала выключена посредством вилки включения блокировки 7 и муфты включения блокировки дифференциала 8, закрепленной на штоке 5.
При среднем расположении рычага управления 3 включена нейтраль.
Источники информации
1. Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства. Авт. св. СССР 588146. 1978 г. - ближайший аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2005 |
|
RU2297338C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236958C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2278792C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2214930C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2162797C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165043C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462633C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Механизм содержит кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока, вилки включения передач и блокировки, муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления. Рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой и муфтой переключения передач. В результате упрощается конструкция, снижается вес механизма и повышается безопасность движения транспортного средства. 3 ил.
Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока, вилки включения передач и блокировки, муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления, отличающийся тем, что рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой и муфтой переключения передач.
Механизм управления раздаточной коробки транспортного средства | 1974 |
|
SU588146A1 |
УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОЙ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ МАШИНЫ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 1990 |
|
RU2010733C1 |
RU 2001789 C1, 30.10.1993 | |||
US 5189925 A, 02.03.1993 | |||
DE 4020608 A, 10.01.1991. |
Авторы
Даты
2003-01-10—Публикация
2000-09-11—Подача