МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК F16H48/20 

Описание патента на изобретение RU2165043C1

Изобретение относится к области машинострения и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости.

Известен механизм блокировки межколесного дифференциала, содержащий кулачковую муфту, выполненную из двух частей, одна из которых закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи вилки, установленной на подвижной оси, расположенной в картере редуктора моста (З.Яскевич. Ведущие мосты. - М.: Машиностроение, 1985, с. 110, рис. 2.94).

Недостатком данного механизма является сложность сборки и регулировки, а также значительное расстояние от вилки до полуоси, вследствие чего увеличивается вероятность заклинивания вилки или полумуфты.

Известен механизм блокировки дифференциала, содержащий кулачковую муфту, выполненную из двух частей, одна из которых закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечего рычага, установленного на оси так, что одно плечо взаимодействует с поршнем приводного механизма, а другое, выполненное в виде вилки, взаимодействует с подвижной полумуфтой, при этом ось жестко закреплена в противоположных стенках картера моста (журнал "Revue Technigue diesel", 1991, N 171, с. 65, 68).

Недостатками известного механизма является:
- наличие двух противоположных отверстий для оси вилки в картере моста, которые при нагружении являются концентраторами напряжений, что приводит к снижению прочности и надежности картера,
- сложность сборки механизма блокировки за счет необходимости запрессовки оси двуплечего рычага.

Была поставлена задача повысить прочность и надежность картера за счет уменьшения числа отверстий и упрощения технологии сборки механизма блокировки за счет исключения процесса запрессовки оси двуплечего рычага.

Поставленная задача решается тем, что в механизме принудительной блокировки межколесного дифференциала, содержащем кулачковую муфту, выполненную из двух частей, одна из которых закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечего рычага, один из концов которого выполнен в виде вилки и который установлен на оси так, что одно плечо взаимодействует с поршнем приводного механизма, а другое взаимодействует с подвижной полумуфтой, механизм снабжен кронштейном, установленным во фланце картера моста, а ось двуплечего рычага закреплена на консоли кронштейна.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения, не обнаружен.

Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило установить совокупность существенных по отношению к техническому результату отличительных признаков в заявленном механизме, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "новизна". Заявленное техническое решение не является очевидным для квалифицированного специалиста в данной области, так как для повышения прочности и надежности конструкции обычно используют либо увеличение толщины стенок конструкции, в данном случае картера моста, либо применяют более прочный материал.

В заявленной конструкции достигается повышение прочности картера моста, за счет уменьшения количества отверстий в картере моста, тем самым снижается концентрация напряжений в его нагруженных местах и происходит упрощение технологии сборки механизма блокировки за счет отсутствия запрессовки оси двуплечего рычага.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен механизм принудительной блокировки, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - прототип.

Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала содержит, кулачковую муфту, состоящую из неподвижной части 1, которая крепится на шлицах чашки 2 дифференциала и застопорена от осевого перемещения штифтом 3, и подвижной части 4, установленной на полуоси 5. Кронштейн 6 проходит через отверстие в картере моста 7 и крепится в опорном фланце 8 при помощи пластины 9 и гайки 10. Двуплечий рычаг 11 посредством оси 12 закреплен на консоли кронштейна 6 и имеет возвратную пружину 13, при этом концы двуплечего рычага выполнены в виде вилки. Одно плечо рычага 11 взаимодействует с подвижной частью 4 посредством сухарей 14, зафиксированных на концах вилки при помощи шплинтов. Другое плечо рычага 11 взаимодействует с поршнем 15 приводного механизма посредством стержня 16 и оси 17. Поршень 15 расположен в опорном фланце 8 и закрыт крышкой 18. Между поршнем 15 и крышкой 18 размещена диафрагма 19.

Механизм принудительной блокировки работает следующим образом.

Под крышку 18 подается сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 19, которая при этом перемещает поршень 15. Поршень 15 посредством стержня 16 и оси 17 воздействует на рычаг 11, который, поворачиваясь вокруг оси 12, перемещает подвижную часть 4 кулачковой муфты до взаимодействия с неподвижной частью 1, при этом дифференциал блокируется. При отключении подачи сжатого воздуха, возвратная пружина 13, воздействуя на рычаг 11, возвращает все элементы механизма блокировки в исходное положение. Дифференциал разблокируется.

Заявляемое техническое решение возможно реализовать на обычном технологическом оборудовании.

Похожие патенты RU2165043C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Перевалов Владимир Михайлович
RU2656959C1
Кулачковая муфта блокировки дифференциала 2020
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Хабиров Руслан Равильевич
RU2742317C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1991
  • Салихов Ринат Наркисович
  • Гацуцов Сергей Евгеньевич
SU1773749A1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1989
  • Салихов Ринат Наркисович
  • Гацуцов Сергей Евгеньевич
SU1636262A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Муфта блокировки дифференциала 2020
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Кулышев Алексей Николаевич
  • Лежепеков Сергей Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
RU2728881C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 165 043 C1

Реферат патента 2001 года МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства содержит картер моста, кулачковую муфту, выполненную из двух частей. Одна из них закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечего рычага. Один из концов рычага выполнен в виде вилки. Рычаг установлен на оси так, что одно плечо взаимодействует с поршнем приводного механизма, а другое взаимодействует с подвижной полумуфтой. Механизм снабжен кронштейном, установленным во фланце картера моста, а ось двуплечего рычага закреплена на консоли кронштейна. В результате повышается прочность и надежность картера. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 165 043 C1

Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий картер моста, кулачковую муфту, выполненную из двух частей, одна из которых закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечего рычага, один из концов которого выполнен в виде вилки и который установлен на оси так, что одно плечо взаимодействует с поршнем приводного механизма, а другое взаимодействует с подвижной полумуфтой, отличающийся тем, что механизм снабжен кронштейном, установленным во фланце картера моста, а ось двуплечего рычага закреплена на консоли кронштейна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2165043C1

Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
ЯСКЕВИЧ З
Ведущие мосты
- М.: Машиностроение, 1985, с
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US 5591098 A, 07.01.1997
DE 4442117 A1, 30.05.1996.

RU 2 165 043 C1

Авторы

Новицкий К.И.

Логунов Ю.М.

Сухоплюев С.В.

Козадаев А.И.

Даты

2001-04-10Публикация

1999-08-09Подача