(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка для автомобиля | 1959 |
|
SU123851A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2023 |
|
RU2823371C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2005 |
|
RU2297338C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ РАЗДАТОЧНЫМИ КОРОБКАМИ МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU375215A1 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2196057C2 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, -а именно к .механизму управления раздаточной коробкой транспортного средства.
Известен механизм управления раздаточной коробкой автомобиля, содержащий рычаги уп1р:авЛе«ИЯ, корпус, В котором расположены блокирующие между собой штоки с вилками переклю-чения, соединенные с тягами, каждая из которых связана с рычага-ми управления 1.
Недостатком этого механизма является необходимость воздействия на два рычага управления, что приводит к увеличению времени управления.
Из1вестен механизм управления раздаточной коробкой транспортного .средства, содержащий (кронщтейн с осью, несущей ръгчлг управления, корпус с ограничителями, в котором расположены блокируемые между собой штоки с вилками переключения, установленные 1C возможностью упора в ограничители и шарниряо соединенные с тягами, каждая из которых связана с рычагом управления посредством шарнира, состоящего из оси, закрепленной на этом рычаге и соединенной с тягой с возможностью вращения 2.
Недостатком такого механизма является сложность конструкции и большой вес из-за большого числа шарниров.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса.
Указанная цель достигается тем, что в механизме управления раздаточной коробкой транспортного средства ось кронштейна выполнена за одно целое с осью одного из шарниров, а на кронштейне для этой оси выполнена прорезь, рабочие поверхности которой расположены концентрично относительно оси другого шарнира.
На фиг. I изОбражен рычаг управления механизма; на фиг. 2 - положение штоков механизма при включении высшей лередачи и выключении переднего моста; на фиг. 3 - то же, при включении высшей передачи и переднего моста; на фиг. 4 - то же, при включении нейтрали и переднего моста; на фиг. 5 - то же, при включении низшей передачи и переднего моста соответственно.
Механизм содержит кронштейн 1 (ф.иг. 1) с осью 2, иа которой размещен рычаг управления 3. В корпусе 4 установлены ограничители 5 и 6 и блокируемые плунжерами 7 между собой штоки 8 и 9. На штоках 8 и 9 установлены вилки переключения 10 и М соответственно. Штоки 8 и 9 установлены в корпусе 4 с возможностью упора в ограничители 5 и 6 .соответственно и шарнирно соединены с тягами 12 и 13. Каждая тяга связана с рычагом управления 3. Соединение тяг 12 и 13 с
рычагом управления 3 осуществлено посредством шарниров 14 и 15, состоящих из осей
2и IQ, закрепленных юа рычаге 3 и соединенных с тягамИ 12 и 13 с возможностью вращения.
Ось 2 кронштейиа 1 выполнена за одно целое с осью шаряира 14, а иа жронштейне /1 для этой оси выполнена прорезь 17, рабочий поверхиости которой расположены концентрично оси 16 шарнира 15.
Работает .механизм следующим образом.
Рычаг 3 (фиг. 2) находится в крайнем правом положении (по чертежу,). Шток 8 также находится в крайнем правом положении и заблокирован плунжерами. Движение рычага
3вправо невозможно из-за упорна штока 8 в ограничитель 5. Шток 9 находится в крайнем левом положении. Включена высшая передача и передний ;мост выключен.
При повороте рычага 3 влево- (фиг. 3) шток 9 перемещается впр-аво до упора в ограничитель б, в этом Положении включены высшая передача и передний -мост.
Дальнейший поворот рычага 3 влево (фиг. 4) приводит к перемещению- штока 8 в среднее положение и блокировке штока 9 плунжерами 7, в этом положении включены нейтраль и передний мост.
При дальнейшем повороте рычага 3 влево (фиг. 5) шток 8 перемещается в крайнее левое положение, а шток 9 вновь блокируется
плунжерами 7, в этом положении включены низщая передача и передний мост.
Формула изобретения
Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью, несущей рычаг управления, корпус с ограничителями, в котором расположены блокируемые между собой штоки с вилками переключения, установленные с возможностью упора в ограничители я щарнирно соединенные с тягами, каждая из которых связана с рычагам управления посредством шарнира, состо.ящего из оси, закрепленной на этом рычаге и соединенной с тягой с возможностью ©ращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса, ось кронштейна выполнена за одно целое с осью одного из шарниров, а на кронштейне для этой оси выполнена прорезь, рабочие поверхности которой расположены концентрично относительно оси другого шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
il. Альбом «ГрузО|Вой автомобиль ГАЗ-66. Конструкция и техническое обслуживание. Изд. «Колос, с. 60.
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1974-10-01—Подача