Механизм управления раздаточной коробки транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K17/34 B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU588146A1

(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU588146A1

название год авторы номер документа
Раздаточная коробка для автомобиля 1959
  • Кузнецов С.И.
  • Ткаченко Ю.А.
SU123851A1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
RU2297338C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ РАЗДАТОЧНЫМИ КОРОБКАМИ МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1973
  • Л. Я. Лиокумович Ю. С. Борисов Горьковский Автомобильный Завод
SU375215A1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Горбунова Н.К.
  • Анисимов Г.Ф.
RU2196057C2
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 588 146 A1

Реферат патента 1978 года Механизм управления раздаточной коробки транспортного средства

Формула изобретения SU 588 146 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, -а именно к .механизму управления раздаточной коробкой транспортного средства.

Известен механизм управления раздаточной коробкой автомобиля, содержащий рычаги уп1р:авЛе«ИЯ, корпус, В котором расположены блокирующие между собой штоки с вилками переклю-чения, соединенные с тягами, каждая из которых связана с рычага-ми управления 1.

Недостатком этого механизма является необходимость воздействия на два рычага управления, что приводит к увеличению времени управления.

Из1вестен механизм управления раздаточной коробкой транспортного .средства, содержащий (кронщтейн с осью, несущей ръгчлг управления, корпус с ограничителями, в котором расположены блокируемые между собой штоки с вилками переключения, установленные 1C возможностью упора в ограничители и шарниряо соединенные с тягами, каждая из которых связана с рычагом управления посредством шарнира, состоящего из оси, закрепленной на этом рычаге и соединенной с тягой с возможностью вращения 2.

Недостатком такого механизма является сложность конструкции и большой вес из-за большого числа шарниров.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса.

Указанная цель достигается тем, что в механизме управления раздаточной коробкой транспортного средства ось кронштейна выполнена за одно целое с осью одного из шарниров, а на кронштейне для этой оси выполнена прорезь, рабочие поверхности которой расположены концентрично относительно оси другого шарнира.

На фиг. I изОбражен рычаг управления механизма; на фиг. 2 - положение штоков механизма при включении высшей лередачи и выключении переднего моста; на фиг. 3 - то же, при включении высшей передачи и переднего моста; на фиг. 4 - то же, при включении нейтрали и переднего моста; на фиг. 5 - то же, при включении низшей передачи и переднего моста соответственно.

Механизм содержит кронштейн 1 (ф.иг. 1) с осью 2, иа которой размещен рычаг управления 3. В корпусе 4 установлены ограничители 5 и 6 и блокируемые плунжерами 7 между собой штоки 8 и 9. На штоках 8 и 9 установлены вилки переключения 10 и М соответственно. Штоки 8 и 9 установлены в корпусе 4 с возможностью упора в ограничители 5 и 6 .соответственно и шарнирно соединены с тягами 12 и 13. Каждая тяга связана с рычагом управления 3. Соединение тяг 12 и 13 с

рычагом управления 3 осуществлено посредством шарниров 14 и 15, состоящих из осей

2и IQ, закрепленных юа рычаге 3 и соединенных с тягамИ 12 и 13 с возможностью вращения.

Ось 2 кронштейиа 1 выполнена за одно целое с осью шаряира 14, а иа жронштейне /1 для этой оси выполнена прорезь 17, рабочий поверхиости которой расположены концентрично оси 16 шарнира 15.

Работает .механизм следующим образом.

Рычаг 3 (фиг. 2) находится в крайнем правом положении (по чертежу,). Шток 8 также находится в крайнем правом положении и заблокирован плунжерами. Движение рычага

3вправо невозможно из-за упорна штока 8 в ограничитель 5. Шток 9 находится в крайнем левом положении. Включена высшая передача и передний ;мост выключен.

При повороте рычага 3 влево- (фиг. 3) шток 9 перемещается впр-аво до упора в ограничитель б, в этом Положении включены высшая передача и передний -мост.

Дальнейший поворот рычага 3 влево (фиг. 4) приводит к перемещению- штока 8 в среднее положение и блокировке штока 9 плунжерами 7, в этом положении включены нейтраль и передний мост.

При дальнейшем повороте рычага 3 влево (фиг. 5) шток 8 перемещается в крайнее левое положение, а шток 9 вновь блокируется

плунжерами 7, в этом положении включены низщая передача и передний мост.

Формула изобретения

Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью, несущей рычаг управления, корпус с ограничителями, в котором расположены блокируемые между собой штоки с вилками переключения, установленные с возможностью упора в ограничители я щарнирно соединенные с тягами, каждая из которых связана с рычагам управления посредством шарнира, состо.ящего из оси, закрепленной на этом рычаге и соединенной с тягой с возможностью ©ращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса, ось кронштейна выполнена за одно целое с осью одного из шарниров, а на кронштейне для этой оси выполнена прорезь, рабочие поверхности которой расположены концентрично относительно оси другого шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

il. Альбом «ГрузО|Вой автомобиль ГАЗ-66. Конструкция и техническое обслуживание. Изд. «Колос, с. 60.

2. Авторское свядетельство СССР №123851-, кл. В ЗОК 19/04, 1959.

SU 588 146 A1

Авторы

Зислин Лев Самуилович

Путов Александр Валентинович

Даты

1978-01-15Публикация

1974-10-01Подача