Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, к фрикционным клиньям гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона.
Известен выполненный из стали фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность, две конические опорные поверхности и ребро жесткости (см., например, а.с. СССР 225252, МПК В 61 F 5/02,1967 г.).
Однако известный стальной фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона имеет недостаточный срок службы из-за высокого суммарного износа в паре трения, который составляет 6,2 мм (0,0248 мкм/км) при базовом пробеге тележки пассажирского вагона 250 тыс. км. При этом две опорные поверхности смыкаются, что приводит к его выходу из строя и к необходимости его замены. Кроме того, известный фрикционный клин имеет в паре с круглым стержнем высокий коэффициент трения - 0,35.
Технической задачей изобретения является устранение перечисленных недостатков и создание фрикционного клина гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона, обладающего низким коэффициентом трения, низким износом в паре трения стержень - клин и существенно увеличенным сроком службы тележки железнодорожного пассажирского вагона.
Технический результат достигается тем, что предложен фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность, две конические опорные поверхности и ребро жесткости, отличительной особенностью которого является то, что он целиком выполнен из композиционного материала, содержащего полиоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно, фенолформальдегидную или крезолформальдегидную смолу, графит и полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно при следующем количественном содержании компонентов, мас.%:
Полиоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно - 28-34
Фенолформальдегидная или крезолформальдегидная смола - 19-32
Графит - 1,2-2,1
Антиадгезивы - 0,1-0,9
Полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно - 28-34.
При этом композиционный материал дополнительно содержит диоксид кремния, например маршалит с размером частиц от 0,5 до 60 микрон. При этом в качестве антиадгезива композиционного материала используют стеарат цинка, стеарат кальция или олеиновую кислоту. При этом полпоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно используют в виде нити, сетки, ткани или войлока. При этом полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно используют в виде нити, сетки, ткани или войлока.
Экспериментальные исследования образцов, а затем и натурные ходовые испытания штатного комплекта из шести штук предложенного фрикционного клина гасителя колебаний в составе тележки пассажирского вагона показали, что при базовом пробеге в 250 тыс. км суммарный износ фрикционного клина составил 0,8 мм (0,0248 мкм/км) при коэффициенте трения пары стержень - клин 0,18 и при сохранении неизменным динамического коэффициента трения. Продолжающиеся натурные ходовые испытания предложенного фрикционного клина в составе тележки пассажирского вагона показали, что реальный пробег с сохранением заданной работоспособности составляет в настоящее время 1 миллион километров. Предложенный фрикционный клин работоспособен с начала натурных ходовых испытаний и не требует своей замены до настоящего времени.
На чертеже показан фрикционный клин в трех проекциях.
Фрикционный клин имеет цилиндрическую рабочую поверхность 1, боковые опорные поверхности 2 и ребро жесткости 3, а его работа не отличается от работы штатного серийного клина.
Предложенный фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона имеет по сравнению с серийным фрикционным клином увеличенный в 7,5-7,7 раза ресурс, низкий коэффициент трения при сохранении неизменным динамического коэффициента трения, а также обладает уменьшенным износом пары трения "клин - стержень"т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1998 |
|
RU2137790C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2130136C1 |
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНОГО КОМПРЕССОРА ИЗ ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2010 |
|
RU2430271C1 |
ЛИСТОВОЙ СЛОИСТЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2343075C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНО-ВОЛОКНИСТЫЙ МАТЕРИАЛ С АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270845C1 |
ВОЛОКНИСТЫЙ ПРЕПРЕГ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2347791C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ДВУХСЛОЙНЫХ САМОЦЕНТРИРУЮЩИХСЯ ВТУЛОК ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2376507C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2302564C1 |
ТЕКСТИЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СМЕСОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОЛИМЕРНЫХ ИЗНОСОСТОЙКИХ КОМПОЗИЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405073C1 |
ЛИСТОВОЙ СЛОИСТЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2576302C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта. Технический результат - создание клина, обладающего низким коэффициентом трения, низким износом в паре стержень - клин, и увеличение срока службы. Отличием заявляемого клина от известного уровня техники является выполнение его из композиционного материала, содержащего полиоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно, фенолформальдегидную или крезолформальдегидную смолу, графит и полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
Полиоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно - 28-34
Фенолформальдегидная или крезолформальдегидная смола - 19-32
Графит - 1,2-2,1
Антиадгезивы - 0,1-0,9
Полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно - 28-34
2. Фрикционный клин по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит диоксид кремния, например, маршалит с размером частиц от 0,5 до 60 мкм.
SU 225252, 24.12.1968. |
Авторы
Даты
2003-01-20—Публикация
2001-10-25—Подача