ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА Российский патент 1999 года по МПК F16C33/12 F16C33/24 F16C17/00 

Описание патента на изобретение RU2130136C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатных станах.

Известен подшипник скольжения прокатного стана, содержащий антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением их толщины от 1:1 до 1: 14, антифрикционный слой выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хоатично-армированного стеклопластика или текстолита (см. патент РФ N 2042059, кл. F 16 C 33/12, 26.04.1994 г.).

Недостатком известного подшипника скольжения при использовании его в прокатном стане является недостаточный срок службы и низкая устойчивость к расслоениям.

Задача изобретения - увеличить срок службы подшипника скольжения прокатного стана и повысить его устойчивость к расслоениям в процессе эксплуатации: при одновременном сохранении равномерности износа, штатной устойчивости, ударным нагрузкам, а также износостойкости.

Это решается тем, что в подшипнике скольжения прокатного стана, содержащим антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением их толщин от 1:1 до 1:14, антифрикционный слой которого выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, а монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита, антифрикционный слой подшипника выполнен слоистым или хаотично-армированным и при этом композиционный материал антифрикционного слоя дополнительно содержит хлопчатобумажную ткань и оксид алюминия или глинозем, а в качестве основы волокон из полиоксадиазольного волокна (оксалон), или из полипарафенилентерефталамидного волокна (терлон), или из полиамидобензимидазольного волокна при следующем содержании компонентов, мас.%: войлок или из полиоксадиазольного волокна, или полипарафенилентерефталамидного волокна, или полиамидобензимидазольного волокна 18 - 57; термореактивное связующее 20 - 55; хлопчатобумажня ткань 8 - 38; графит 2 - 15 и оксид алюминия или глинозем 0,3 - 10.

При экспериментальном испытании подшипника скольжения на прокатном стане было установлено следующее. Дополнительное введение хлопчатобумажной ткани и оксида алюминия или глинозем, а также выполнение антифрикционного слоя подшипника слоистым или хаотично-армированными и использование в качестве основы войлока из полиоксадиазольного волокна (оксалона), или из полипарафенилентерефталамидного волокна (терлона), или из полиамидобензимидазольного волокна в составе композиционного материала антифрикционного слоя подшипника скольжения, содержащего 18 - 57 мас.% войлока из полиоксадиазольного, или полипарафенилентерефталамидного, или полиамидобензимидазольного волокна, 8 - 38 мас.% хлопчатомумажной ткани, 20 - 55 мас.% термореактивного связующего и 2 - 15 мас.% графита и 0,3-10 оксида алюминия или глинозема позволило существенно увеличить срок службы подшипника скольжения на прокатном стане с одновременным повышением его устойчивости к расслоениям в процессе эксплуатации.

Одновременно было установлено, что предложенный подшипник скольжения обладает требуемой износостойкостью, устойчивостью к ударным нагрузкам и имеет равномерный износ в процессе эксплуатации. Предложенный подшипник для своего изготовления не требует использования сложного оборудования. В табл. 1 представлены конструктивные характеристики подшипников скольжения и даны составы композиционных материалов антифрикционного слоя; в табл. 2 - результаты сравнительных испытаний подшипников скольжения, изготовленных как по предложенному варианту, так и по прототипу. Из данных таблиц видно, что с использованием предложенного варианта получен подшипник скольжения прокатного стана, который по своему сроку службы и устойчивости к расслоениям в процессе эксплуатации превосходит подшипник-прототип при сохранении требуемой износостойкости, устойчивости к ударным нагрузкам и равномерного износа.

Похожие патенты RU2130136C1

название год авторы номер документа
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 1998
  • Чукаловский П.А.
  • Муратов В.В.
  • Бондаренко О.А.
  • Митин В.Г.
  • Пилецкий Д.В.
  • Маркова Р.Н.
RU2137790C1
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ В БУКСОВОМ ПОДВЕШИВАНИИ ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Чукаловский П.А.
  • Муратов В.В.
  • Митин В.Г.
  • Мохов В.В.
RU2196693C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1994
  • Киричков А.А.
  • Заяц А.М.
  • Козопасов Е.В.
  • Казначеев Е.Г.
  • Шубин В.Б.
  • Лисякова Г.В.
  • Чукаловский П.А.
  • Ляпишев В.М.
  • Антипин В.Г.
RU2042059C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 2000
  • Карабанов Н.И.
  • Лисякова Г.В.
  • Бондаренко О.А.
  • Бурденкова Т.А.
  • Зуй В.В.
  • Колпаков С.В.
  • Матвеев Д.В.
  • Казначеев Е.Г.
  • Знаменская Н.Е.
  • Преображенский М.Б.
RU2184286C1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2006
  • Чукаловский Павел Алексеевич
  • Краснов Александр Петрович
  • Буяев Дмитрий Игоревич
  • Клинаев Виталий Михайлович
  • Демтиров Владислав Харлампиевич
  • Карасев Юрий Васильевич
  • Бычков Роберт Андреевич
RU2302564C1
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНОГО КОМПРЕССОРА ИЗ ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2010
  • Чукаловский Павел Алексеевич
  • Митин Валентин Геннадиевич
  • Муратов Вячеслав Васильевич
  • Буяев Дмитрий Игоревич
RU2430271C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ДВУХСЛОЙНЫХ САМОЦЕНТРИРУЮЩИХСЯ ВТУЛОК ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2008
  • Чукаловский Павел Алексеевич
  • Буяев Дмитрий Игоревич
  • Хромов Олег Александрович
  • Митин Валентин Геннадиевич
  • Муратов Вячеслав Васильевич
RU2376507C1
ЛИСТОВОЙ СЛОИСТЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чукаловский Павел Алексеевич
  • Митин Валентин Геннадиевич
  • Муратов Вячеслав Васильевич
  • Буяев Дмитрий Игоревич
RU2343075C1
ВОЛОКНИСТЫЙ ПРЕПРЕГ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чукаловский Павел Алексеевич
  • Митин Валентин Геннадиевич
  • Муратов Вячеслав Васильевич
  • Буяев Дмитрий Игоревич
  • Буря Александр Иванович
RU2347791C1
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНО-ВОЛОКНИСТЫЙ МАТЕРИАЛ С АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2004
  • Мохов Владимир Викторович
  • Асанов Игорь Владимирович
  • Белоусов Алексей Юрьевич
  • Бугаев Владимир Анатольевич
RU2270845C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 130 136 C1

Реферат патента 1999 года ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана. Подшипник прокатного стана состоит из антифрикционного и монолитного конструктивного слоев при соотношении их толщин от 1:1 до 1:14. Антифрикционный слой выполнен слоистым или хаотично-армированным из композиционного материала следующего состава, мас.%: войлок из полиоксадиазольного, или из полифенилентерефталамидного, или из полимидобензимидазольного волокна 18-57; хлопчатобумажная ткань 8-38; термореактивное связующее 20-55; графит 2-15 и оксид алюминия или глинозем 0,3-10. Конструкционный слой выполнен монолитным из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита. Технический результат - обеспечение увеличенного срока эксплуатации, повышение стойкости к расслоениям при сохранении требуемой износостойкости, равномерного износа и устойчивости к ударным нагрузкам. 2 табл.

Формула изобретения RU 2 130 136 C1

Подшипник скольжения прокатного стана, содержащий антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением толщин от 1 : 1 до 1 : 14, антифрикционный слой выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита, отличающийся тем, что антифрикционный слой подшипника выполнен слоистым или хаотично-армированным, при этом композиционный материал антифрикционного слоя дополнительно содержит хлопчатобумажную ткань и оксид алюминия или глинозем, а в качестве основы войлок из полиоксадиазольного волокна, или из полипарафенилентерафталамидного волокна, или из полиамидобензимидазольного волокна при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Войлок или из полиоксадиазольного, или из полифенилентерефталамидного, или из полиамидобензимидазольного волокна - 18 - 57
Термореактивное связующее - 20 - 55
Хлопчатобумажная ткань - 8 - 38
Графит - 2 - 15
Оксид алюминия или глинозем - 0,3 - 10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2130136C1

ТЕХНИЧЕСКАЯ '^ ^ БИБ.'ЙЮТЕКЛ ! 0
SU242059A1
Подшипник скольжения 1989
  • Франц Корошетц
  • Вальтер Гэртнер
SU1809881A3
Самосмазывающийся подшипник скольжения 1986
  • Врагов Владислав Иванович
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Кихтев Иван Максимович
  • Кохановский Вадим Алексеевич
  • Кузичев Александр Васильевич
  • Курбатов Виктор Петрович
  • Сычев Валерий Викторович
  • Фокин Игорь Николаевич
SU1409795A1
Подшипник скольжения 1987
  • Виллем Лугтенбург
  • Экарт Шопф
SU1657068A3
DE 3107237 A1, 09.09.82
DE 3727468 A1, 02.03.89
СПОСОБ ИНФРАКРАСНОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ СЕМЯН ГОЛОСЕМЕННОЙ ТЫКВЫ 2014
  • Деревенко Валентин Витальевич
  • Аленкина Инна Николаевна
RU2552832C1

RU 2 130 136 C1

Авторы

Чукаловский П.А.

Муратов В.В.

Бондаренко О.А.

Митин В.Г.

Пилецкий Д.В.

Маркова Р.Н.

Даты

1999-05-10Публикация

1998-09-24Подача