Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатных станах.
Известен подшипник скольжения прокатного стана, содержащий антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением их толщины от 1:1 до 1: 14, антифрикционный слой выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хоатично-армированного стеклопластика или текстолита (см. патент РФ N 2042059, кл. F 16 C 33/12, 26.04.1994 г.).
Недостатком известного подшипника скольжения при использовании его в прокатном стане является недостаточный срок службы и низкая устойчивость к расслоениям.
Задача изобретения - увеличить срок службы подшипника скольжения прокатного стана и повысить его устойчивость к расслоениям в процессе эксплуатации: при одновременном сохранении равномерности износа, штатной устойчивости, ударным нагрузкам, а также износостойкости.
Это решается тем, что в подшипнике скольжения прокатного стана, содержащим антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением их толщин от 1:1 до 1:14, антифрикционный слой которого выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, а монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита, антифрикционный слой подшипника выполнен слоистым или хаотично-армированным и при этом композиционный материал антифрикционного слоя дополнительно содержит хлопчатобумажную ткань и оксид алюминия или глинозем, а в качестве основы волокон из полиоксадиазольного волокна (оксалон), или из полипарафенилентерефталамидного волокна (терлон), или из полиамидобензимидазольного волокна при следующем содержании компонентов, мас.%: войлок или из полиоксадиазольного волокна, или полипарафенилентерефталамидного волокна, или полиамидобензимидазольного волокна 18 - 57; термореактивное связующее 20 - 55; хлопчатобумажня ткань 8 - 38; графит 2 - 15 и оксид алюминия или глинозем 0,3 - 10.
При экспериментальном испытании подшипника скольжения на прокатном стане было установлено следующее. Дополнительное введение хлопчатобумажной ткани и оксида алюминия или глинозем, а также выполнение антифрикционного слоя подшипника слоистым или хаотично-армированными и использование в качестве основы войлока из полиоксадиазольного волокна (оксалона), или из полипарафенилентерефталамидного волокна (терлона), или из полиамидобензимидазольного волокна в составе композиционного материала антифрикционного слоя подшипника скольжения, содержащего 18 - 57 мас.% войлока из полиоксадиазольного, или полипарафенилентерефталамидного, или полиамидобензимидазольного волокна, 8 - 38 мас.% хлопчатомумажной ткани, 20 - 55 мас.% термореактивного связующего и 2 - 15 мас.% графита и 0,3-10 оксида алюминия или глинозема позволило существенно увеличить срок службы подшипника скольжения на прокатном стане с одновременным повышением его устойчивости к расслоениям в процессе эксплуатации.
Одновременно было установлено, что предложенный подшипник скольжения обладает требуемой износостойкостью, устойчивостью к ударным нагрузкам и имеет равномерный износ в процессе эксплуатации. Предложенный подшипник для своего изготовления не требует использования сложного оборудования. В табл. 1 представлены конструктивные характеристики подшипников скольжения и даны составы композиционных материалов антифрикционного слоя; в табл. 2 - результаты сравнительных испытаний подшипников скольжения, изготовленных как по предложенному варианту, так и по прототипу. Из данных таблиц видно, что с использованием предложенного варианта получен подшипник скольжения прокатного стана, который по своему сроку службы и устойчивости к расслоениям в процессе эксплуатации превосходит подшипник-прототип при сохранении требуемой износостойкости, устойчивости к ударным нагрузкам и равномерного износа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1998 |
|
RU2137790C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ В БУКСОВОМ ПОДВЕШИВАНИИ ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2196693C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2042059C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2000 |
|
RU2184286C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2302564C1 |
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНОГО КОМПРЕССОРА ИЗ ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2010 |
|
RU2430271C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ДВУХСЛОЙНЫХ САМОЦЕНТРИРУЮЩИХСЯ ВТУЛОК ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2376507C1 |
ЛИСТОВОЙ СЛОИСТЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2343075C1 |
ВОЛОКНИСТЫЙ ПРЕПРЕГ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2347791C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНО-ВОЛОКНИСТЫЙ МАТЕРИАЛ С АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270845C1 |
Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана. Подшипник прокатного стана состоит из антифрикционного и монолитного конструктивного слоев при соотношении их толщин от 1:1 до 1:14. Антифрикционный слой выполнен слоистым или хаотично-армированным из композиционного материала следующего состава, мас.%: войлок из полиоксадиазольного, или из полифенилентерефталамидного, или из полимидобензимидазольного волокна 18-57; хлопчатобумажная ткань 8-38; термореактивное связующее 20-55; графит 2-15 и оксид алюминия или глинозем 0,3-10. Конструкционный слой выполнен монолитным из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита. Технический результат - обеспечение увеличенного срока эксплуатации, повышение стойкости к расслоениям при сохранении требуемой износостойкости, равномерного износа и устойчивости к ударным нагрузкам. 2 табл.
Подшипник скольжения прокатного стана, содержащий антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением толщин от 1 : 1 до 1 : 14, антифрикционный слой выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита, отличающийся тем, что антифрикционный слой подшипника выполнен слоистым или хаотично-армированным, при этом композиционный материал антифрикционного слоя дополнительно содержит хлопчатобумажную ткань и оксид алюминия или глинозем, а в качестве основы войлок из полиоксадиазольного волокна, или из полипарафенилентерафталамидного волокна, или из полиамидобензимидазольного волокна при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Войлок или из полиоксадиазольного, или из полифенилентерефталамидного, или из полиамидобензимидазольного волокна - 18 - 57
Термореактивное связующее - 20 - 55
Хлопчатобумажная ткань - 8 - 38
Графит - 2 - 15
Оксид алюминия или глинозем - 0,3 - 10
ТЕХНИЧЕСКАЯ '^ ^ БИБ.'ЙЮТЕКЛ ! | 0 |
|
SU242059A1 |
Подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1809881A3 |
Самосмазывающийся подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1409795A1 |
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1657068A3 |
DE 3107237 A1, 09.09.82 | |||
DE 3727468 A1, 02.03.89 | |||
СПОСОБ ИНФРАКРАСНОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ СЕМЯН ГОЛОСЕМЕННОЙ ТЫКВЫ | 2014 |
|
RU2552832C1 |
Авторы
Даты
1999-05-10—Публикация
1998-09-24—Подача