ОПОРА СИДЕНЬЯ ТИПА "КОНСОЛЬ" ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60N2/00 B60N2/44 

Описание патента на изобретение RU2197398C2

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль".

Известна опора сиденья для средства общественного транспорта и сиденье, снабженное такой опорой, выполненной в виде каркаса С-образной формы, состоящей из верхней горизонтальной части, служащей основанием для сиденья, нижней горизонтальной части, установленной на полу, и вертикальной части, прикрепленной к боковой стенке транспортного средства (см. заявка РСТ 87/01995, МПК 4 В 60 N 1/00, 1987 г.).

Данная конструкция опоры сиденья не обеспечивает необходимой надежности при увеличении посадочных мест и требует увеличения всех габаритов конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является опора для сиденья типа "консоль" для пассажирского транспортного средства, содержащая горизонтальную часть для сидений пассажиров, размещенную на стенке транспортного средства, кронштейн (специальный элемент), прикрепленный к полу транспортного средства, и поддерживающий элемент для горизонтальной части (см. патент РФ 1776239, МПК 5 В 60 N 2/44, фиг.3, 1989 г.).

Данная конструкция опоры сиденья не обеспечивает требуемой прочности из-за нагрузок в горизонтальной плоскости, обусловленных ускорением транспортного средства, и в вертикальной плоскости, обусловленных весом пассажиров, весом сидений и ускорением на стыках. Кроме того, при установке на такую опору сиденья с количеством мест более двух возрастает масса как горизонтального, так и вертикального участков опоры, что ведет к перегрузке всего транспортного средства.

Предложенное изобретение позволяет повысить прочность и надежность опоры сиденья для пассажирского транспортного средства без существенного увеличения размеров и веса опоры и увеличить количество посадочных мест на одной опоре.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является: снижение горизонтальных и вертикальных нагрузок на опору сиденья за счет использования распорки, проходящей между спинками сидений и соединенной с поперечной пластиной в торцевой части, и раскосов, соединенных с продольными пластинами; повышение надежности крепления опоры сиденья к боковой стенке транспортного средства, которое обеспечивается путем крепления в нескольких местах. Кроме того, изобретение позволяет повысить равномерность распределения нагрузок на горизонтальную часть, упростить изготовление и эксплуатацию опор для сидений, улучшить эргономические показатели сиденья.

Указанный технический результат достигается тем, что опора сиденья типа "консоль" пассажирского транспортного средства, содержащая горизонтальную часть для сидений пассажиров, размещенную на стенке транспортного средства, кронштейн, прикрепленный к полу транспортного средства и поддерживающий элемент для горизонтальной части, снабжена распоркой, верхний конец которой размещен на стенке транспортного средства, а нижний конец размещен на горизонтальной части опоры, выполненной в виде продольных пластин, соединенных между собой поперечными пластинами, при этом поддерживающий элемент выполнен в виде двух раскосов, верхние концы которых прикреплены к продольным пластинам горизонтальной части, а нижние концы прикреплены к кронштейну.

Кроме того, проекция центральной оси распорки на горизонтальную часть совпадает с ее осью симметрии; распорка установлена с возможностью съема и имеет фланец для крепления распорки к стенке транспортного средства, который жестко прикреплен к ее верхнему концу; на первом конце каждой продольной пластины горизонтальной части размещен фланец для крепления продольной пластины к боковой стенке транспортного средства, а вторые концы соединены поперечной пластиной, к которой прикреплена распорка; раскосы установлены с возможностью съема, при этом нижние концы раскосов имеют по меньшей мере один фланец для крепления раскосов к кронштейну.

На чертеже изображена опора сиденья типа "консоль" для пассажирского транспортного средства, общий вид.

Опора сиденья типа "консоль" для пассажирского транспортного средства содержит горизонтальную часть, выполненную в вида двух продольных пластин 1, жестко соединенных между собой поперечными пластинами 2, причем на первых концах каждой продольной пластины 1 жестко установлен фланец 3 для крепления продольной пластины к боковой стенке транспортного средства, закрепленный на боковой стенке 4 транспортного средства посредством крепежных элементов. Вторые концы продольных пластин 1 соединены поперечной пластиной 2. На горизонтальной части опоры сиденья установлены сиденья для пассажиров (не показано). Кроме того, горизонтальная часть сиденья прикреплена к стенке 4 транспортного средства посредством распорки 5, установленной с возможностью съема, и установлена на полу 6 транспортного средства посредством кронштейна 7, соединенного с полом 6 и стенкой 4, и поддерживающего элемента, выполненного в виде двух одинаковых раскосов 8, установленных с возможностью съема. На верхнем конце распорки 5 жестко установлен фланец 9 для крепления распорки к стенке транспортного средства, закрепленный на стенке 4 с возможностью съема, при этом нижний конец распорки 5 прикреплен к торцевой поверхности поперечной пластины 2 и может быть съемным. Распорка 5 установлена относительно продольных пластин 1 таким образом, что проекция центральной оси распорки 5 на горизонтальную плоскость совпадает с осью симметрии горизонтальной части опоры. Верхние концы раскосов 8 жестко прикреплены к нижним поверхностям продольных пластин 1 горизонтальной части, а нижние концы раскосов 8 приближены друг к другу и жестко установлены в общем для обоих фланце 10 для крепления раскосов к кронштейну, фланец 10 закреплен на кронштейне 7 с возможностью съема. В некоторых случаях каждый раскос 8 имеет (отдельный) фланец для крепления раскосов 8 к кронштейну 7.

Похожие патенты RU2197398C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Воробьев В.А.
  • Медник В.М.
  • Мочалов А.И.
RU2265537C2
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА 2010
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Баранов Юрий Александрович
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2440278C1
УСИЛИТЕЛЬ ПОРОГА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2023
  • Барашкин Алексей Михайлович
  • Погосян Нарек Самвелович
  • Никушин Роман Игоревич
RU2802093C1
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2489669C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК 2015
  • Везина, Себастьян
RU2789932C1
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК СНЕГОХОДА 2015
  • Везина Себастьян
RU2687394C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА 2000
  • Иванов А.В.
  • Петраков А.Г.
  • Морозова Е.В.
  • Капцан А.С.
  • Милюков В.Ф.
  • Гаврилов М.В.
  • Клименко М.И.
RU2183574C2

Реферат патента 2003 года ОПОРА СИДЕНЬЯ ТИПА "КОНСОЛЬ" ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". Опора сиденья содержит горизонтальную часть, установленную на стенке транспортного средства, распорку и два раскоса, соединенные с горизонтальной частью. Горизонтальная часть опоры сиденья выполнена из продольных пластин, соединенных между собой поперечными пластинами, при этом на первых концах продольных пластин жестко установлены фланцы, а вторые концы соединены поперечной пластиной. Распорка установлена с возможностью съема, верхний конец ее имеет фланец для крепления к боковой стенке транспортного средства, а нижний конец прикреплен к торцу поперечной пластины. Раскосы установлены с возможностью съема, верхние концы их прикреплены к продольным пластинам горизонтальной части, а нижние концы раскосов имеют по меньшей мере один фланец для крепления раскосов к кронштейну. Техническим результатом является снижение горизонтальных и вертикальных нагрузок на опору, повышение надежности крепления опоры к боковой стенке транспортного средства, повышение равномерности распределения нагрузок на горизонтальную часть, упрощение изготовления, улучшение эргономических показателей сиденья. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 197 398 C2

1. Опора сиденья типа "консоль" для пассажирского транспортного средства, содержащая горизонтальную часть для сидений пассажиров, размещенную на стенке транспортного средства, кронштейн прикрепленный к полу транспортного средства, и поддерживающий элемент для горизонтальной части, отличающаяся тем, что она снабжена распоркой, верхний конец которой размещен на стенке транспортного средства, а нижний конец размещен на горизонтальной части, выполненной в виде продольных пластин, соединенных между собой поперечными пластинами, при этом поддерживающий элемент выполнен в виде двух раскосов, верхние концы которых прикреплены к продольным пластинам горизонтальной части, а нижние концы прикреплены к кронштейну. 2. Опора сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что проекция центральной оси распорки на горизонтальную часть совпадает с ее осью симметрии. 3. Опора сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что распорка установлена с возможностью съема и имеет фланец для крепления распорки к стенке транспортного средства, который жестко прикреплен к ее верхнему концу. 4. Опора сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что на первом конце каждой продольной пластины горизонтальной части размещен фланец для крепления продольной пластины к боковой стенке транспортного средства, а вторые концы соединены поперечной пластиной, к которой прикреплена распорка. 5. Опора сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что раскосы установлены с возможностью съема, при этом нижние концы раскосов имеют по меньшей мере один фланец для крепления раскосов к кронштейну.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2197398C2

Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта 1989
  • Жак-Луис Дантон
SU1776239A3
SU 1487805 A3, 15.06.1989
GB 1198987 A, 15.07.1970
БИОРЕАКТОР 2004
  • Упхофф Кристиан
RU2374185C2

RU 2 197 398 C2

Авторы

Азаров В.И.

Шилкин В.П.

Парамонов Б.И.

Полухов Н.А.

Даты

2003-01-27Публикация

2000-12-28Подача