Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль".
Известна опора сиденья для средства общественного транспорта и сиденье, снабженное такой опорой, выполненной в виде каркаса С-образной формы, состоящей из верхней горизонтальной части, служащей основанием для сиденья, нижней горизонтальной части, установленной на полу, и вертикальной части, прикрепленной к боковой стенке транспортного средства (см. заявка РСТ 87/01995, МПК 4 В 60 N 1/00, 1987 г.).
Данная конструкция опоры сиденья не обеспечивает необходимой надежности при увеличении посадочных мест и требует увеличения всех габаритов конструкции.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является опора для сиденья типа "консоль" для пассажирского транспортного средства, содержащая горизонтальную часть для сидений пассажиров, размещенную на стенке транспортного средства, кронштейн (специальный элемент), прикрепленный к полу транспортного средства, и поддерживающий элемент для горизонтальной части (см. патент РФ 1776239, МПК 5 В 60 N 2/44, фиг.3, 1989 г.).
Данная конструкция опоры сиденья не обеспечивает требуемой прочности из-за нагрузок в горизонтальной плоскости, обусловленных ускорением транспортного средства, и в вертикальной плоскости, обусловленных весом пассажиров, весом сидений и ускорением на стыках. Кроме того, при установке на такую опору сиденья с количеством мест более двух возрастает масса как горизонтального, так и вертикального участков опоры, что ведет к перегрузке всего транспортного средства.
Предложенное изобретение позволяет повысить прочность и надежность опоры сиденья для пассажирского транспортного средства без существенного увеличения размеров и веса опоры и увеличить количество посадочных мест на одной опоре.
Техническим результатом при осуществлении изобретения является: снижение горизонтальных и вертикальных нагрузок на опору сиденья за счет использования распорки, проходящей между спинками сидений и соединенной с поперечной пластиной в торцевой части, и раскосов, соединенных с продольными пластинами; повышение надежности крепления опоры сиденья к боковой стенке транспортного средства, которое обеспечивается путем крепления в нескольких местах. Кроме того, изобретение позволяет повысить равномерность распределения нагрузок на горизонтальную часть, упростить изготовление и эксплуатацию опор для сидений, улучшить эргономические показатели сиденья.
Указанный технический результат достигается тем, что опора сиденья типа "консоль" пассажирского транспортного средства, содержащая горизонтальную часть для сидений пассажиров, размещенную на стенке транспортного средства, кронштейн, прикрепленный к полу транспортного средства и поддерживающий элемент для горизонтальной части, снабжена распоркой, верхний конец которой размещен на стенке транспортного средства, а нижний конец размещен на горизонтальной части опоры, выполненной в виде продольных пластин, соединенных между собой поперечными пластинами, при этом поддерживающий элемент выполнен в виде двух раскосов, верхние концы которых прикреплены к продольным пластинам горизонтальной части, а нижние концы прикреплены к кронштейну.
Кроме того, проекция центральной оси распорки на горизонтальную часть совпадает с ее осью симметрии; распорка установлена с возможностью съема и имеет фланец для крепления распорки к стенке транспортного средства, который жестко прикреплен к ее верхнему концу; на первом конце каждой продольной пластины горизонтальной части размещен фланец для крепления продольной пластины к боковой стенке транспортного средства, а вторые концы соединены поперечной пластиной, к которой прикреплена распорка; раскосы установлены с возможностью съема, при этом нижние концы раскосов имеют по меньшей мере один фланец для крепления раскосов к кронштейну.
На чертеже изображена опора сиденья типа "консоль" для пассажирского транспортного средства, общий вид.
Опора сиденья типа "консоль" для пассажирского транспортного средства содержит горизонтальную часть, выполненную в вида двух продольных пластин 1, жестко соединенных между собой поперечными пластинами 2, причем на первых концах каждой продольной пластины 1 жестко установлен фланец 3 для крепления продольной пластины к боковой стенке транспортного средства, закрепленный на боковой стенке 4 транспортного средства посредством крепежных элементов. Вторые концы продольных пластин 1 соединены поперечной пластиной 2. На горизонтальной части опоры сиденья установлены сиденья для пассажиров (не показано). Кроме того, горизонтальная часть сиденья прикреплена к стенке 4 транспортного средства посредством распорки 5, установленной с возможностью съема, и установлена на полу 6 транспортного средства посредством кронштейна 7, соединенного с полом 6 и стенкой 4, и поддерживающего элемента, выполненного в виде двух одинаковых раскосов 8, установленных с возможностью съема. На верхнем конце распорки 5 жестко установлен фланец 9 для крепления распорки к стенке транспортного средства, закрепленный на стенке 4 с возможностью съема, при этом нижний конец распорки 5 прикреплен к торцевой поверхности поперечной пластины 2 и может быть съемным. Распорка 5 установлена относительно продольных пластин 1 таким образом, что проекция центральной оси распорки 5 на горизонтальную плоскость совпадает с осью симметрии горизонтальной части опоры. Верхние концы раскосов 8 жестко прикреплены к нижним поверхностям продольных пластин 1 горизонтальной части, а нижние концы раскосов 8 приближены друг к другу и жестко установлены в общем для обоих фланце 10 для крепления раскосов к кронштейну, фланец 10 закреплен на кронштейне 7 с возможностью съема. В некоторых случаях каждый раскос 8 имеет (отдельный) фланец для крепления раскосов 8 к кронштейну 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2265537C2 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОРОГА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2023 |
|
RU2802093C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2015 |
|
RU2789932C1 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК СНЕГОХОДА | 2015 |
|
RU2687394C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА | 2000 |
|
RU2183574C2 |
Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". Опора сиденья содержит горизонтальную часть, установленную на стенке транспортного средства, распорку и два раскоса, соединенные с горизонтальной частью. Горизонтальная часть опоры сиденья выполнена из продольных пластин, соединенных между собой поперечными пластинами, при этом на первых концах продольных пластин жестко установлены фланцы, а вторые концы соединены поперечной пластиной. Распорка установлена с возможностью съема, верхний конец ее имеет фланец для крепления к боковой стенке транспортного средства, а нижний конец прикреплен к торцу поперечной пластины. Раскосы установлены с возможностью съема, верхние концы их прикреплены к продольным пластинам горизонтальной части, а нижние концы раскосов имеют по меньшей мере один фланец для крепления раскосов к кронштейну. Техническим результатом является снижение горизонтальных и вертикальных нагрузок на опору, повышение надежности крепления опоры к боковой стенке транспортного средства, повышение равномерности распределения нагрузок на горизонтальную часть, упрощение изготовления, улучшение эргономических показателей сиденья. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Опора сиденья типа консоль для средства общественного транспорта | 1989 |
|
SU1776239A3 |
SU 1487805 A3, 15.06.1989 | |||
GB 1198987 A, 15.07.1970 | |||
БИОРЕАКТОР | 2004 |
|
RU2374185C2 |
Авторы
Даты
2003-01-27—Публикация
2000-12-28—Подача