Изобретение относится к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов - стекол в пассажирских вагонах для эвакуации пассажиров из вагона.
Известны аварийные окна транспортных средств (СССР, авт.св. 856868, В 60 I 1/08, заявлено 09.07.79 г., фиг.6; ФРГ, патент 4009349 А1, В 60 I 1/00, В 61 D 25/00, опубл. 26.09.91 г.; СССР, авт.св. 1159807, В 60 I 1/00, заявлено 04.01.84 г. , фиг.3), содержащие неподвижную и подвижную рамы, соединенные между собой посредством замков, эластичных профилей с упорами, ручек управления и гибких тросиков с ограничителями на концах для удержания после выпадания рам наружу в подвешенном положении.
За прототип принято задерживающее устройство рамы аварийного окна(патент РФ 2145288, В 61 D 25/00, В 60 I 1/08, заявлено 16.10.97 г.), содержащее съемно установленный в оконном каркасе и связанный с ним посредством резинового профиля и гибких звеньев стеклопакет, амортизаторы, ось подъемного механизма, установленную в кронштейнах каркаса, соединительный элемент гибкого звена и катушку, связанную гибким звеном со стеклопакетом.
Недостатком данного аварийного выхода является то, что оконная рама при срабатывании выдвигается наружу вагона и выходит за его габарит по ширине, что небезопасно, если это произойдет во время движения поезда - может привести к несчастным случаям.
Задачей предложения является повышение безопасности аварийного выхода пассажиров из вагона.
Устройство для безопасного опускания стеклопакета содержит подъемный механизм, оконный каркас, съемно установленный в нем и связанный с ним посредством уплотнения стеклопакет, гибкие звенья с соединительными элементами, амортизаторы, ось подъемного механизма, установленную в кронштейнах каркаса и катушку с гибким звеном. Новым является то, что оконный каркас снабжен направляющими выступами и кассетой, на дне которой установлены амортизаторы, и сообщен с ней каналом, перекрытым несущими стеклопакет планками переменного П-образного профиля, вилочки которых, прорезь каркаса и уплотнение сцеплены чекой, а планки закреплены винтами на откидывающихся рычагах, подъемный механизм снабжен фрикционным замедлителем роспуска гибких звеньев, выполненным в виде горизонтально установленного в опорах каркаса, вала с дополнительной катушкой, соединенного червячным колесом с многозаходным червяком, выполненным заодно с осью подъемного механизма, каждая катушка закреплена на конце вала и снабжена крепежным средством для фиксирования гибкого звена в ее отверстии, а соединительные элементы соединены с петлями бандажной ленты, непосредственно прикрепленной к стеклопакету с охватом его снизу. Плечо рычага для его горизонтального фиксирования выведено через продольную прорезь кассеты наружу и снабжено упором, прижимаемым пружиной к боковой поверхности кассеты. Кассета прикреплена к оконному каркасу посредством накладок с винтовыми соединениями.
Технический результат выражается в следующем.
Наличие направляющих выступов на каркасе предотвращает боковое опрокидывание стеклопакета при съеме уплотнения с чекой.
Наличие установленной под каркасом кассеты с амортизаторами, сообщаемой с каркасом каналом для пропуска стеклопакета, позволит опустить стеклопакет через открытый канал внутрь боковины на размер полного открытия оконного проема и тем повысить удобство эвакуации пассажиров.
Соединение вала, на концах которого закреплены катушки, с осью подъемного механизма посредством многозаходной червячной передачи, используемой в качестве фрикционного замедлителя роспуска гибких звеньев, обеспечит экстренное и безопасное опускание стеклопакета в кассету и облегчит возврат стеклопакета в исходное положение.
Наличие винтовых фиксаторов на катушках позволит выравнивать длину звеньев относительно отверстий катушек и вводить стеклопакет в оконный проем без перекоса.
Размещение соединительных элементов в петлях бандажной ленты, непосредственно прикрепленной к стеклопакету с охватом его снизу, упрощает соединение гибких звеньев со стеклопакетом.
Перекрытие канала, выполненного в основании каркаса, планками переменного П-образного профиля с вилочками на концах, запертыми чекой, уменьшит конвекцию, а с ней и потерю тепла.
Удаление концевых вилочек от осей рычагов облегчит вытаскивание чеки при съеме уплотнения.
Наличие упора, пружины и направляющих элементов вилочек облегчит фиксирование поддерживающих планок чекой при установке стеклопакета в исходное положение.
На фиг.1 показан вид на устройство для безопасного падения оконного стеклопакета.
На фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.
На фиг.3 - узел I на фиг.2.
На фиг.4 - вид на устройство для безопасного падения стеклопакета после снятия уплотнения с чекой.
На фиг.5 - узел II на фиг.4 крепления планки переменного сечения на рычаге.
На фиг.6 - вид на устройство для безопасного падения стеклопакета в открытом положении аварийного окна.
На фиг.7 - узел III на фиг.6; узел IV на фиг.6.
На фиг.8 - направляющая вилочка планки.
Устройство для безопасного опускания стеклопакета содержит кассету 1 с амортизаторами 2, ограничивающими глубину утапливания стеклопакета 3, оконный каркас 4 с прорезью 5, направляющими выступами 6 и каналом 7, выполненным в основании каркаса для пропуска стеклопакета, перекрытым планками 8 переменного П-образного профиля, вилочки 9 которых, прорезь 5 каркаса и уплотнение 11 сцеплены чекой 10, выдергиваемой вместе с уплотнением 11, откидывающиеся рычаги 12, несущие съемно закрепленные посредством винтов 13 планки 8, установленные каждая, как и рычаг 12, на оси 14 кассеты, подъемный механизм, включающий установленную в кронштейнах 15 каркаса ось 16 многозаходного выполненного заодно с осью подъемного механизма червяка 17, соединенного с червячным колесом 18 горизонтального вала 19, установленного в опорах 20 каркаса, насаженные на концы вала 19 катушки 21 с прикрепленными к ним концами гибких звеньев 22, снабженные каждая для фиксирования натянутого положения гибких звеньев крепежным средством 23. Гибкие звенья пропущены сквозь отверстия катушек, сообщенные с резьбовыми отверстиями под крепежное средство 23.
Соединительные элементы 24 гибких звеньев установлены в петлях 25 бандажной ленты 26, приклеенной непосредственно к стеклопакету 3 снизу.
Уплотнение 11 сцеплено своим профильным элементом 27 с пазом каркаса 4, а стеклопакет 3 опирается на планки 8.
Плечо 28 каждого рычага для горизонтального фиксирования планки 8 чекой выведено через продольную прорезь 29 кассеты наружу и снабжено упором 30, нагруженным пружиной 31 натяжения, соединенной с кронштейном 32 кассеты. Вилочка 9 имеет направляющий элемент 33 для ввода чеки, перекрывающей стык планок. Сцепленные планки образуют между собой опорную плоскость в виде прямоугольной крышки.
Кассета 1 и каркас 4 соединены между собой посредством накладок 34 с винтовыми креплениями 35.
Устройство работает следующим образом.
В аварийной ситуации выдергивают за ручку 36 уплотнение 11 с чекой 10, при этом бокового опрокидывания стеклопакета не происходит - его удерживают направляющие выступы 6. Опускание стеклопакета в кассету сопровождается раскруткой червячной передачи, замедляющей роспуск гибких звеньев, на которых подвешен стеклопакет, при этом планки 8 отжимаются к внутренним сторонам кассеты и не препятствуют плавному опусканию стеклопакета на амортизаторы 2.
Для возврата стеклопакета в исходное положение надевают рукоятку 37 на ось 16 многозаходного червяка и, поворачивая ее по часовой стрелке, поднимают стеклопакет в верхнее положение. Не отпуская рукоятки, вставляют чеку 10 уплотнения в прорезь 5 каркаса и в вилочки 9 планок 8. Затем профильный элемент 27 уплотнения устанавливают в паз каркаса 4 по всему периметру.
Заявляемое устройство позволит осуществить полное раскрытие аварийного окна, благодаря этому пассажиры в случае пожара быстрее могут выйти из вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2145288C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИХ ОКОННЫХ РАМ | 1995 |
|
RU2104387C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ СТВОРКИ | 2002 |
|
RU2205931C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2123949C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174081C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2654244C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ РУКАВА С ПОЖАРНЫМ СТВОЛОМ | 1999 |
|
RU2175567C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон. Устройство для безопасного опускания стеклопакета содержит подъемный механизм, оконный каркас с выступом (6) и кассетой, в котором съемно установлен связанный с ним посредством уплотнения стеклопакет (3), гибкие звенья с соединительными элементами, амортизаторы, установленные на дне кассеты, ось подъемного механизма (16), установленную в кронштейнах (15) каркаса, и катушку с гибким звеном. Каркас сообщен с кассетой каналом, перекрытым несущими стеклопакет планками переменного П-образного профиля, вилочки которых, прорезь (5) каркаса и уплотнение сцеплены чекой. Планки закреплены винтами на откидывающихся рычагах. Подъемный механизм снабжен фрикционным замедлителем роспуска гибких звеньев. Каждая катушка закреплена на конце вала и снабжена крепежным средством для фиксирования гибкого звена в ее отверстии. Соединительные элементы соединены с петлями бандажной ленты, непосредственно прикрепленной к стеклопакету с охватом его снизу. Плечо рычага для его горизонтального фиксирования снабжено упором, прижимаемым пружиной к боковой поверхности кассеты. Кассета прикреплена к оконному каркасу посредством накладок с винтовыми соединениями. Изобретение повышает безопасность. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2145288C1 |
Устройство для умножения напряжения | 1978 |
|
SU748733A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕСТРАИВАЕМОЙ АХРОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНЗЫ | 2019 |
|
RU2725680C1 |
Авторы
Даты
2002-06-20—Публикация
2000-06-20—Подача