СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B61D33/00 B60N2/20 

Описание патента на изобретение RU2265537C2

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Известно модульное сиденье для пассажирского вагона, содержащее сиденье и спинку, установленные на оси, причем сиденье установлено с возможностью поворота (см. патент Франции №2600608, МПК 4 B 61 D 33/00, 1986 г.).

Данное сиденье не обеспечивает при длительной эксплуатации необходимой надежности из-за сложности крепления сиденья.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленных с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью (см. свидетельство на полезную модель РФ, №23599, МПК 7 В 61 D 33/00, 2002 г.).

Данное сиденье из-за невозможности отдельно установить (демонтировать) в салоне вагона спинку и основание сиденья, имеющих в сборе значительные габариты и вес, неудобно в эксплуатации и требует немалых усилий и затрат.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является повышение эксплутационных характеристик сиденья и его ремонтопригодности из-за разъемного соединения спинки и основания сиденья.

Указанный технический результат достигается тем, что сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью, причем каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья, с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения, при этом кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья.

На фиг.1 изображено сиденье для пассажиров, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - механизм поворота в разъеме.

Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства содержит спинку 1 и основание 2 сиденья, которые разделены по количеству мест сидения, например по три. На каждом месте сидения спинки 1 и основания 2 сиденья установлены мягкие элементы 3, которые имеют одинаковую форму и размеры и установлены с возможностью съема посредством крепежных элементов 4.

Спинка 1 и основание 2 сиденья выполнены отдельно и соединены между собой с возможностью поворота, разъема и фиксации. Такое соединение спинки 1 и основания 2 сиденья обеспечивается конструктивным исполнением механизмов поворота, выполненных в виде кронштейна 5 основания 2 сиденья с осью 6, на которой установлен кронштейн 7 спинки с пазом 8 для поворота, разъема и фиксации спинки 1 относительно основания 2 сиденья. Паз 8, имеющий внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой 9, две стороны которой параллельны, выполнен на нижнем конце кронштейна 7 спинки.

На оси 6 кронштейна 5 выполнены параллельные лыски 10, расположенные под углом к горизонтальной плоскости, ширина которых меньше ширины проточки 9, а диаметр оси 6 меньше диаметра цилиндрической поверхности паза 8 кронштейна 7 спинки. Расположение параллельных лысок 10 под углом к горизонтальной плоскости позволяет осуществлять разъем спинки 1 и основания 2 сиденья только в одном положении, когда параллельные стороны лысок 10 и проточки 9 совпадают, в остальных случаях возможен только поворот спинки 1 и основания 2 сиденья относительно друг друга.

Механизмы поворота установлены по обе стороны сиденья, при этом кронштейны 5 и 7 жестко заформованы соответственно в тело спинки 1 и основание 2 сиденья.

На торцах осей 6 кронштейна 5 выполнены кольцевые буртики 11, исключающие смещение спинки 1 и основания 2 сиденья в продольном направлении.

В верхней части спинки 1 и нижней части основания 2 сиденья установлены запорные замки 12, 13 для исключения несанкционированного доступа к узлам вагона. Под основанием 1 сиденья расположен упор 14 для фиксации основания 1 в поднятом положении.

Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

Для осуществления доступа обслуживающего персонала к устройствам, расположенным за спинкой 1, открывают замок 12, поворачивают спинку 1 и укладывают ее на основание 2.

Для осуществления доступа обслуживающего персонала к устройствам, расположенным под основанием 2 сиденья, открывают замок 13, поднимают основание 2 до необходимой высоты и ставят на упор 14.

Для осуществления ремонта спинки 1 открывают замок 12, поворачивают спинку до совмещения проточек 9 пазов 8 с лысками 10 оси 6 и снимают спинку 1.

Для осуществления ремонта основания 2 сиденья открывают замок 13, поворачивают основание 2 сиденья до совмещения проточек 9 пазов 8 с лысками 10 оси 6 и снимают основание 2.

Похожие патенты RU2265537C2

название год авторы номер документа
Откидное сиденье для пассажиров рельсового транспортного средства 2017
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Абашин Алексей Сергеевич
RU2658747C1
СПОСОБ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕСЛО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2003
  • Сэн-Жальм Брюно
  • Резаг Андре
  • Занебони Жазон
RU2340477C2
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 1990
  • Мелехов Николай Иванович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Черепок Адам Игнатьевич
  • Банников Николай Владимирович
  • Гербель Эдуард Викторович
SU1750997A1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ 1988
  • Кошеваров А.Н.
RU2031024C1
Сиденье транспортного средства 1986
  • Бугай Сергей Николаевич
SU1346462A1
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ С САНКЦИОНИРУЕМЫМ ДОСТУПОМ 1994
RU2081762C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2023
  • Харитонов Павел Валерьевич
RU2811204C1
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU846339A1
Безопасное сиденье транспортного средства 1978
  • Мазяр Иван Степанович
  • Третяк Анзгарий Никодимович
SU861132A1
ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 1998
  • Катрич Ю.П.
RU2129829C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 265 537 C2

Реферат патента 2005 года СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро. Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства содержит спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью. Каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья, с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения. Кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик сиденья и его ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 265 537 C2

Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью, отличающееся тем, что каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения, при этом кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2265537C2

Счетный прибор для учета ширины, толщины и длины механически транспортируемых досок 1930
  • Пасторов Ф.И.
SU23599A1

RU 2 265 537 C2

Авторы

Воробьев В.А.

Медник В.М.

Мочалов А.И.

Даты

2005-12-10Публикация

2004-02-05Подача