УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА Российский патент 2003 года по МПК F02B37/02 

Описание патента на изобретение RU2197623C2

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора, содержащее выхлопную трубу, соединенную с турбокомпрессором (Байков Б.П. Турбокомпрессоры для наддува дизелей. -Л.: Машиностроение, 1975 г., с.13-14).

Недостатком данного устройства является неполная очистка и продувка цилиндров двигателя, так как конструктивно предусмотрено только одна выхлопная труба на четыре цилиндра каждого ряда, что явно недостаточно.

Технический результат направлен на улучшение очистки цилиндров двигателя за счет уменьшения насосных потерь.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора, содержащее выхлопную трубу, соединенную с турбокомпрессором, включены смесительная камера и дополнительная выхлопная труба, соединенная с третьим и четвертым цилиндрами двигателя, а основная - к первому и второму, при этом смесительная камера расположена между выхлопными трубами и турбокомпрессором, выполненная в месте соединения с выхлопными трубами двухканальной, а в их разделительной стенке выполнены каналы в форме усеченного конуса, расположенные под острым углом к оси смесительной камеры.

Анализ заявляемого решения показывает, что предлагаемое устройство организации рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания позволяет более полно очищать цилиндры от отработавших газов и улучшить наполнение цилиндров свежим зарядом.

Таким образом, отличия связанные с тем, что в устройство включены смесительная камера и дополнительная выхлопная труба соединенная с третьим и четвертым цилиндрами двигателя, а основная - к первому и второму, при этом смесительная камера расположена между выхлопными трубами и турбокомпрессором, выполненная в месте соединения с выхлопными трубами двухканальной, а в их разделительной стенке выполнены каналы в форме усеченного конуса, расположенные под острым углом к оси смесительной камеры, позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна".

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображена схема подключения устройства; на фиг.2 - устройство смесительной камеры, продольный разрез; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Устройство содержит смесительную камеру со сходящимися входными патрубками 1 и 4, которые подключены к выхлопным трубам 8 и 9 двигателя, соединенные с цилиндрами 6, выпускной патрубок 5, обращенный к турбине турбокомпрессора 7, и общую разделенную стенку 10 выхлопных труб, размещенную в стыке патрубков 1 и 4.

В стенке 10 выполнены каналы в форме усеченного конуса, расположенные под острым углом к оси смесительной камеры.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндров 6 двигателя поступают в выхлопные трубы 8 и 9, в сходящиеся патрубки 1 и 4, в смесительную камеру 5 и из нее в турбину турбокомпрессора 7, который обеспечивает наддув двигателя. При прохождении потока газов через одну из труб, например 9, некоторая часть газов входит в конусные каналы 2 и выходит оттуда с высокой скоростью за счет изменения сечения каналов во входной патрубок 4, образуя газовую заслонку между потоками и уменьшая тем самым заброс газов в трубу 8.

В момент прохождения высокоскоростных газов через конусные каналы 2 в месте выхода их в патрубок 4, его проходное сечение уменьшается, увеличивается скорость потока газов в нем и понижается давление в выхлопной трубе 8 и в цилиндрах 6.

В свою очередь поток газов из патрубка 1 входит в увеличенное проходное сечение смесительной камеры 5, что приводит к уменьшению насосных потерь в цилиндрах 6, из которых в данный момент происходит выпуск газов.

При выпуске отработавших газов по трубе 8 некоторая часть входит в конусные каналы 3 с аналогичным эффектом.

Организация рабочего процесса с помощью указанного устройства приводит к более полной очистке цилиндров от отработавших газов и уменьшению наполнения цилиндров свежим зарядом.

Похожие патенты RU2197623C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Валентиновна
RU2296869C2
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пыжанкин Геннадий Викторович
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
SU1673740A1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1999
  • Гордивский В.Н.
  • Медведев Ю.С.
  • Заварзин А.Т.
  • Шибаев А.М.
RU2175073C2
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Цыбизов Е.И.
  • Новиков В.А.
RU2166435C2
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Медведев Ю.С.
  • Грызов М.А.
  • Заварзин А.Т.
  • Абелян М.Х.
RU2205968C2
ГЛУШИТЕЛЬ-САЖЕОСАДИТЕЛЬ 2001
  • Медведев Ю.С.
  • Колесов В.В.
  • Староверов А.Н.
RU2205965C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Клиншов А.М.
RU2190117C2
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новоселов А.Л.
  • Пыжанкин Г.В.
  • Давыденко Д.В.
  • Мельберт А.А.
RU2013580C1
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Швец Э.А.
  • Лановик О.Н.
  • Козлов А.М.
  • Ивановский А.А.
  • Бондаренко Д.В.
RU2119069C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
RU2116483C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 197 623 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов. Техническим результатом является улучшение очистки цилиндров двигателя за счет уменьшения насосных потерь. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит выхлопную трубу, соединенную с турбокомпрессором. Согласно изобретению в него включены смесительная камера и дополнительная выхлопная труба, соединенная с третьим и четвертым цилиндрами двигателя, а основная - к первому и второму. При этом смесительная камера расположена между выхлопными трубами и турбокомпрессором, выполнена в месте соединения с выхлопными трубами двухканальной, а в их разделительной стенке выполнены каналы в виде усеченного конуса, расположенные под острым углом к оси смесительной камеры. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 197 623 C2

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора, содержащее выхлопную трубу, соединенную с турбокомпрессором, отличающееся тем, что в него включены смесительная камера и дополнительная выхлопная труба, соединенная с третьим и четвертым цилиндрами двигателя, а основная - к первому и второму, при этом смесительная камера расположена между выхлопными трубами и турбокомпрессором, выполненная в месте соединения с выхлопными трубами двухканальной, а в их разделительной стенке выполнены каналы в виде усеченного конуса, расположенные под острым углом к оси смесительной камеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2197623C2

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора 1987
  • Каминский Валерий Наумович
  • Люгарин Михаил Михайлович
  • Магзумьянов Радик Фаатович
SU1477921A1
US 5713200, 03.02.1998
Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1983
  • Михайлов Вячеслав Дмитриевич
  • Магзумьянов Радик Фаатович
SU1191611A1
Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1987
  • Магзумьянов Радик Фоатович
SU1455003A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1988
  • Горбунов Е.М.
  • Белугин Г.И.
  • Борецкий Б.М.
  • Курдюков А.П.
  • Власов Я.Я.
RU1628620C
GB 1421137 А, 14.01.1972.

RU 2 197 623 C2

Авторы

Карпов С.А.

Карпов А.В.

Даты

2003-01-27Публикация

2001-02-07Подача