Изобретение относится к машиностроению, а именно - к двигателестроению. в частности к выпускным системам двигателей.
Цель изобретения - повышение эффективности использования импульсов давления.
На фиг. 1 представлен разрез по оси преобразователя импульсов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (по кольцевой щели); на фиг. 3 - изменение давления в цилиндре и за цилиндром при однозаходной турбине; на фиг. 4 - то же, при двухзаходной турбине.
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания содержит выпускные патрубки 1 - 4 цилиндров, подключенные к выхлопным коллекторам 5 и 6, каждый из которых обь- единяет цилиндры с неперекрывающимися фазами выпуска. Коллекторы 5 и 6 подсоединены к трубопроводам 7 и 8, кпторые подключены к преобразователю 9 импульсов и отделены один от другого при помощи перегородки 10 со сквозными каналами 11. Пре- образователь 9 импульсов и отрезки трубопроводов 7 и 8 заключены в емкость резонатора 12. Трубопроводы 7 и 8 выполнены полукруглого сечения и на поверхности отрезка каждого трубопровода, заключенного в емкость резонатора выполнена кольцевая щель, разделяющая стенку трубопровода на два участка, каждый из которых выполнен с отбортовкой 13 и 14. образующей конусную поверхность, причем между конусными поверхностями образован кольцевой канал 15, ориентированный в сторону, противоположную движению газа, и сообщающий внутренний объем трубопровода с резонатором 12. Преобразователь 9 импульсов сообщен при помощи диффузора 16 с турбокомпрессором (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При выпуске отработавших газов из цилиндров двигателя через соответствующий патрубок, например 3, возникает импульс массы и волна давления. Волна давления движется по трубопроводу 7 со скоростью звука, а импульс массы - со скоростью дви жения отработавших газов. По достижению волной давления кольцевой щели происходит ее отражение в виде волны разрежения. В случае частичного прохождения волны давления за кольцевую щель по трубопроводу происходит ее отражение в смесительной камере преобразователя 9 импульсов и дальнейшего движения ее к турбокомпрессору не происходит. Отраженная волна разрежения движется в обратном
-
направлении, чго способствует удалению отработавших газов из цилиндра и снижению насосных потерь за такт выпуска следующего по порядку работы цилиндра или
данного цилиндра при соответствующей настройке трубопровода на резонанс. В последнем случае возврат волны разрежения совмещают с серединой или концом фазы выпуска, что улучшает условия продувки и
снижает насосные потери.
Импульс массы при достижении кольцевой щели частично по кольцевому каналу 15 проходит в резонатор,создавая в нем повышенное давление, другая часть - в смесительную камеру преобразователя 9 импульсов, причем при прохождении через сквозные каналы 11 перегородки 10 осуществляется эжекция газов из соседнего трубопровода. Часть импульса массы,
прошедшего в смесительную камеру, разделяется на две части. Одна проходит в диффузор 16. другая - в соседний трубопровод, где его прохождению препятствует импульс массы газов, который проходит из резонатора через кольцевой канал 15 в соседний трубопровод и создает в нем эффект эжек- ции.
При перемещении импульса массы за пределы смесительной камеры происходит
обратное перетекание отработавшего газа из резонатора за счет избыточного давления в нем в трубопровод, создавая в последнем дополнительную эжекцию и растягивание импульса кинетической
энергии по времени. Кинетическая энергия этого растянутого импульса затем в преобразователе 9 импульсов трансформируется в потенциальную, а отработавшие газы попадают в турбокомпрессор при более высоком выравненном давлении без значительных колебаний массы и давления.
За счет улучшения продувки цилиндров, снижения насосных потерь, а также организации работы турбины турбокомпрессора с
постоянным давлением на входе достигается улучшение эффективных показателей двигателя.
50
Формула изобретения
1. Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигате ля внутреннего сгорания, содержащее преобразователь импульсов в виде подключенного к турбо- 5 компрессору диффузора, подсоединенной к минимальному сечению последнего смесительной камеры, подключенных к ней трубопроводов, каждый из которых отделен от другого при помощи перегородки со сквозными каналами и подсоединен к одному из
коллекторов, объединяющих цилиндры с неперекрывающимися фазами выпуска, и резонатор, выполненный в виде емкости, охватывающей преобразователь импульсов и частично трубопроводы, оУличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности использования импульсов давления, резонатор сообщен с каждым трубопроводом через каналы в стенке последнего.
2.Устройство по п. 1,о т л и ч а ю щ е е - с я тем. что каждый трубопровод выполнен полукруглого сечения, перегородка между трубопроводами выполнена плоской, а каналы в стенках трубопроводов выполнены в виде кольцевой щели, ориентированной под углом к оси трубопроводов по ходу газов от резонатора к смесительной камере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224423A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1138528A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессору наддува | 1976 |
|
SU663866A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1981 |
|
SU931924A1 |
Преобразователь импульсов давления для выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1987 |
|
SU1455003A2 |
Устройство для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321871A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1590586A1 |
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору наддува двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU754098A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2003 |
|
RU2296869C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность использования импульсов давления в выпускной системе двигателя. Устройство содержит выпускные патрубки 1, 2, 3 и 4 цилиндров, подключенные к выхлопным коллекторам 5 и 6, каждый из которых объединяет цилиндры с неперекрывающимися фазами выпуска. Коллекторы 5 и 6 подсоединены к трубопроводам 7 и 8, которые подключены к преобразователю 9 импульсов и отделены друг от друга при помощи перегородки 10 со сквозными каналами 11. Преобразователь 9 импульсов и отрезки трубопроводов 7 и 8 заключены в емкость резонатора 12. Трубопроводы 7 и 8 выполнены полукруглого сечения и на поверхности отрезка каждого трубопровода, заключенного в емкость резонатора, выполнена кольцевая щель, разделяющая стенку трубопровода на два участка, каждый из которых выполнен с отбортовкой 13 (14), образующей конусную поверхность, причем между конусными поверхностями образован кольцевой канал 15, ориентированный в сторону, противоположную движению газа, и сообщающий внутренний объем трубопровода с резонатором 12. Преобразователь 9 импульсов сообщен при помощи диффузора 16 с турбокомпрессором. За счет организации распространения волн давления и разрежения, создания эффекта эжекции и преобразования импульсов достигается улучшение продувки цилиндров и снижение насосных потерь, а также улучшается работа турбины турбокомпрессора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
8
о
нмт
/5
10
ВМТ ср°п.к#.
Фиг.З
0,05
ннт
ФигЛ
вмт (р°п.к.в.
Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224423A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-02-20—Подача