ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F01N7/08 

Описание патента на изобретение RU2205968C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и может использоваться на транспортных двигателях.

Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР 723195, МПК F 01 N 3/4, 1980), содержащая трубу отвода отработавших газов двигателя, снабженную водяной рубашкой и каналами подачи воды, размещенными в ее стенке и выполненными в виде капилляров.

Недостатком такой системы является то, что при работе двигателя на больших оборотах не обеспечивается необходимый доступ воды для снижения токсичности отработавших газов из-за того, что количество поступающей воды зависит только от температуры выпускной трубы.

Техническая задача направлена на снижение токсичности отработавших газов за счет уравнивания давления между водяной рубашкой и трубой отвода отработавших газов для мгновенного увеличения количества поступающей воды при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Техническая задача достигается тем, что выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая трубу отвода отработавших газов двигателя, снабженную водяной рубашкой и каналами подачи воды, размещенными в ее стенке и выполненными в виде капилляров, дополнительно снабжена перепускным клапаном, размещенным в отверстии, выполненным в стенке трубы.

Отличительным признаком от прототипа является то, что труба отвода отработавших газов в стенке трубы. Это позволяет мгновенно увеличить количество поступающей воды при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, за счет уравнивания давления между водяной рубашкой и трубой отвода отработавших газов двигателя.

На фигуре 1 представлен общий вид выпускной системы, на фигуре 2 - перепускной клапан.

Отрезок 1 трубы при помощи фланца 2 прикреплен к выхлопному патрубку двигателя, а при помощи фланца 3 - к магистрали выпуска отработавших газов в атмосферу. Вокруг отрезка 1 трубы размещена кольцевая оболочка 4, образующая вместе со стенкой трубы водяную рубашку (полость) 5. Каналы для подачи воды во внутреннюю полость трубы выполнены в виде капилляров в ее стенке. Для этого стенка выполнена в виде перфорированного цилиндра 6 и охватывающего его слоя 7 материала с микрокапиллярной структурой, например, асбеста. Водяная рубашка 5 снабжена штуцерами 8 и 9 для заполнения ее водой и для слива. В стенке трубы выполнено отверстие, в котором размещен перепускной клапан 10, предназначенный для доступа отработавших газов в водяную рубашку 5. Перепускной клапан 10 состоит из пружины клапана 11, седла клапана 12 и перепускного шарика 13.

Работает выпускная система двигателя внутреннего сгорания следующим образом. Вода через штуцер поступает из дополнительной емкости в водяную рубашку 5, при этом перепускной клапан 10 закрыт. Под действием сил поверхностного натяжения в капиллярах в них всегда будет поступать вода из водной рубашки 5. В процессе работы двигателя часть отработавших газов будет поступать в водяную рубашку 5 через перепускной клапан 10, при этом будет уравновешиваться давление между полостью трубы 1 и водяной рубашкой 5. Подача воды будет производиться в зависимости от режима работы двигателя. Вследствие этого максимально снижается токсичность отработавших газов.

Такое устройство выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания позволяет добиться мгновенного увеличения необходимого количества воды для снижения токсичности отработавших газов при больших оборотах коленчатого вала. Это достигается тем, что при открытии перепускного клапана при увеличении давления на больших оборотах коленчатого вала выравнивается давление между водяной рубашкой и трубой отвода отработавших газов. Тем самым увеличивается количество воды, поступающей из водяной рубашки через капилляры в трубу отвода отработавших газов, а значит снижается и токсичность отработавших газов двигателя.

Похожие патенты RU2205968C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА 2000
  • Медведев Ю.С.
  • Кокорев Г.Д.
  • Одинец С.Б.
RU2189469C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС 2001
  • Нефедов Д.В.
  • Заяц Ю.А.
  • Сучугов Б.Н.
RU2190768C1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1999
  • Гордивский В.Н.
  • Медведев Ю.С.
  • Заварзин А.Т.
  • Шибаев А.М.
RU2175073C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Медведев Ю.С.
  • Подчинок В.М.
  • Савченко В.А.
  • Залюбовский А.Ф.
RU2175393C2
ГЛУШИТЕЛЬ-САЖЕОСАДИТЕЛЬ 2001
  • Медведев Ю.С.
  • Колесов В.В.
  • Староверов А.Н.
RU2205965C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Клиншов А.М.
RU2190117C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
  • Лановик О.Н.
  • Матыцын В.Б.
  • Подоляк А.Е.
RU2119076C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Каменев В.Ф.
  • Ефременков С.А.
  • Корнилов Г.С.
  • Кутенев В.Ф.
RU2100631C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВС 2001
  • Медведев Ю.С.
  • Шестаков С.В.
  • Курганов М.В.
RU2190769C1
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Медведев Ю.С.
  • Новиков Д.А.
  • Колчаев М.И.
RU2187662C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 205 968 C2

Реферат патента 2003 года ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может использоваться на транспортных двигателях. Выпускная система двигателя содержит трубу отвода отработавших газов (ОГ) двигателя, снабженную водяной рубашкой и каналами подачи воды, размещенными в ее стенке, выполненными в виде капилляров. Система дополнительно снабжена перепускным клапаном, размещенным в отверстии, выполненном в стенке трубы. Изобретение позволяет снизить токсичность ОГ за счет уравнивания давления между водяной рубашкой и трубой отвода ОГ для мгновенного увеличения количества поступающей воды при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 205 968 C2

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая трубу отвода отработавших газов двигателя, снабженную водяной рубашкой, и каналы подачи воды в ее внутреннюю полость, размещенные в стенке трубы и выполненные в виде капилляров, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена перепускным клапаном, размещенным в отверстии, выполненном в стенке трубы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205968C2

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Трипуков Николай Максимович
SU723195A1
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Мегрелидзе Тамаз Яковлевич
  • Гвачлиани Виталий Варденович
  • Домианидзе Карло Александрович
  • Гугулашвили Теймураз Леванович
  • Гугулашвили Гиви Леванович
SU1671918A2
US 4801283 А, 31.01.1989
МАСКА ДЛЯ УХОДА ЗА КОЖЕЙ 1998
  • Денисов Н.В.
  • Петров А.Н.
  • Левин С.Л.
  • Денисов В.В.
RU2164131C2
US 3485040 А, 23.12.1969.

RU 2 205 968 C2

Авторы

Медведев Ю.С.

Грызов М.А.

Заварзин А.Т.

Абелян М.Х.

Даты

2003-06-10Публикация

2001-04-25Подача