Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к получению информации о предаварийном состоянии систем летательного аппарата и его экипажа.
Уровень техники
В настоящее время эта задача решается с помощью так называемых "черных ящиков". Однако в большинстве крупных авиационных катастроф "черные ящики" серьезно повреждаются и не позволяют получить полную информацию о работе систем летательного аппарата и его экипажа непосредственно перед аварией.
Известен способ регистрации аварии летательного аппарата и сохранения целостности записанной информации путем отстрела записывающего устройства в полете и спуска его на парашюте с работающим радиомаяком. Заявка на патент РФ 97106943/28 от 29.04.97 (Талапов Б.П.).
Такой способ характеризуется большой сложностью осуществления и трудностью поиска записывающего устройства на земле.
Задачей изобретения является разработка более эффективного и надежного способа и устройства для сохранения целостности записывающего устройства под воздействием значительных ударных ускорений и высоких температур при возникновении пожара.
Сущность изобретения
Поставленная задача решается на основе метода защиты человека от ударных ускорений, разработанного К. Э. Циолковским в 1891 году. К.Э. Циолковский. "Как предохранить хрупкие и нежные вещи от толчков и ударов?" Труды отделения физической науки общества любителей естественных наук, 4, вып. 2, 1891, стр.17 и 18.
Сущность способа состоит в том, что "черный ящик" помещается в прочную оболочку. Пространство между "черным ящиком" и оболочкой заполняют низкозамерзающей жидкостью (например, антифризом), а сам "ящик" вывешивают внутри оболочки с помощью пружин или других эластичных элементов. Таким образом, создают иммерсионную систему, позволяющую значительно увеличить стойкость записывающей аппаратуры от воздействия ударных перегрузок. Для увеличения стойкости иммерсионной системы в условиях пожара на оболочке устанавливают разрывную мембрану, которую разрушают под действием давления быстро испаряющейся в условиях пожара жидкости, а возникающее реактивное усилие используют для выброса всего устройства из очага пожара.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Сведения, подтверждающие возможность реализации изобретения
В состав устройства входят следующие элементы: 1 - "черный ящик", 2 - штепсельный разъем "черного ящика", 3 - верхняя полуоболочка устройства, 4 - нижняя полуоболочка устройства, 5 - кольцевой фланец, 6 - низкозамерзающая жидкость, 7 - пружина, 8 - штепсельный разъем устройства, 9 - разрывная мембрана, 10 - заливная пробка, 11 - пробка выпуска воздуха при заливке жидкости и контроля за ее уровнем.
Устройство работает следующим образом.
В полете запись информации о работе систем и экипажа осуществляется через штепсельный разъем 8, связанный со штепсельным разъемом 2 "черного ящика". В процессе аварийного приземления иммерсионная система, образованная полусферами 3 и 4, жидкостью 6 и пружинами 7, обеспечивает сохранение целостности записывающей аппаратуры "черного ящика" от ударного воздействия.
При возникновении пожара на месте падения летательного аппарата жидкость 6 начинает интенсивно испаряться и при достижении давления 3-10 атм пары жидкости прорывают мембрану 9, возникающее при этом реактивное усилие выбрасывает все устройство из очага пожара.
Технический результат заключается в том, что размещение "черного ящика" внутри предлагаемого устройства позволит увеличить его сохранность при воздействии ударных перегрузок и автоматически выбросить его из очага пожара при падении самолета на землю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2197308C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2201880C2 |
СКАЛЫВАТЕЛЬ НАЛЕДИ С ТРОТУАРОВ | 2001 |
|
RU2200219C2 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ | 2001 |
|
RU2197591C2 |
ПОРОХОВОЙ ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2199083C2 |
ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ БАКЕН | 2000 |
|
RU2185303C2 |
МИЛИЦЕЙСКАЯ ПЫЛЕСТРЕЛЯЮЩАЯ ДУБИНКА | 2000 |
|
RU2199072C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДУЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНАРЯДА | 2000 |
|
RU2204111C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2210517C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОДЫ | 2001 |
|
RU2189948C1 |
Изобретение относится к авиационной технике. Устройство содержит оболочку, эластичные элементы и разрывную мембрану. "Черный ящик" размещен внутри оболочки на эластичных элементах. Оболочка заполнена жидкостью, позволяющей создать реактивное усилие, позволяющее выбросить устройство из летательного аппарата в случае пожара. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ АВАРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2113380C1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЖИМЕ ПОЛЕТА И ПЕРЕГОВОРАХ ЭКИПАЖА В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОГО ПАДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2097279C1 |
US 3520503 А, 14.07.1970 | |||
Способ приготовления пластифицирующей добавки для бетонной смеси | 1988 |
|
SU1564139A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОЛЕТНОГО РЕГИСТРАТОРА | 1999 |
|
RU2175628C2 |
Авторы
Даты
2003-02-10—Публикация
2000-11-03—Подача