КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F01N3/28 

Описание патента на изобретение RU2198303C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Известен нейтрализатор отработавших газов для дизеля (патент РФ 2075605, МПК F 01 N 3/28, 1997 г.), содержащий корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, впускной и выпускной патрубки, перегородки, высокотемпературный и низкотемпературный пористые фильтры из металлокерамики, размещенные внутри корпуса последовательно друг за другом с образованием трех полостей, в центральной части корпуса установлена труба, соединенная с патрубком входа и имеющая окна, которые сообщаются с двумя полостями, образованными каталитическими фильтрами, в трубе расположена поворотная труба с окнами, совпадающими по конфигурации и местоположению с окнами внешней трубы, кроме того, в нейтрализатор введен поворотный механизм, который установлен вне корпуса и имеет привод.

Однако использование известного нейтрализатора не обеспечивает эффективной очистки отработавших газов на всех режимах работы двигателя, т.к. количество проходящих газов, приходящихся на единицу площади пористого фильтра, регулируется только в двух режимах. Сложность конструкции является причиной повышенных трудозатрат при обслуживании, а обязательный периодический контроль и регулировка привода предусматривает наличие специального оборудования для обеспечения точности ее проведения, что повышает общие затраты при эксплуатации.

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов, надежности конструкции, снижение трудоемкости обслуживания, а также на продление срока его службы за счет более плавного включения в работу пористых фильтров.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в каталитический нейтрализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, впускной и выпускной патрубки, пористые фильтры из металлокерамики, установленные последовательно в корпусе, дополнительно введено распределительное устройство цилиндрической формы с отверстиями по всей длине, с установленной внутри него головкой подвода отработавших газов, выполненной в виде поршня с отверстиями, при этом уплотнительный гофрированный элемент закреплен с одной стороны на днище поршня, а с другой - на торце цилиндра, причем распределительное устройство расположено в центре корпуса.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно введено распределительное устройство цилиндрической формы с отверстиями по всей длине, с установленной внутри него головкой подвода отработавших газов, выполненной в виде поршня с отверстиями, при этом уплотнительный гофрированный элемент закреплен с одной стороны на днище поршня, а с другой - на торце цилиндра, причем распределительное устройство расположено в центре корпуса.

На чертеже изображен общий вид нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор содержит корпус 1 с двойными стенками и теплоизоляцией 2 между ними, впускной 4 и выпускной 5 трубопроводы, пористые фильтры из металлокерамики 3, распределительное устройство, состоящее из цилиндра 7 с отверстиями, поршня 6 с отверстиями, уплотнительного гофрированного элемента 8. Впускной трубопровод 4 имеет вертикальный изгиб в месте соединения с цилиндром 7, отверстия в поршне 6 выполнены диаметрами большими, чем длина перемычки между отверстиями в цилиндре 7 для предотвращения перекрытия доступа отработавших газов в пористые фильтры 3. Отверстия в цилиндре 7 выполнены таким образом, что проходное сечение нижних отверстий меньше, чем у верхних, это необходимо для более полной очистки отработавших газов. Уплотнительный гофрированный элемент 8 выполнен с возможностью значительного увеличения своей первоначальной длины и возвращения в первоначальное состояние.

Работает каталитический нейтрализатор следующим образом: при холостых оборотах двигателя поршень 6 находится в исходном положении, опираясь нижней частью на гофрированный уплотнительный элемент 8, отработавшие газы поступают во впускной патрубок 4 и через отверстия в поршне 6 и нижние отверстия в цилиндре 7 поступают в пористые фильтры 3, очищаются и выводятся через выпускной патрубок 5. При увеличении числа оборотов двигателя поток газов возрастает, в результате чего поршень 6 под давлением газов поднимается вверх, увлекая за собой уплотнительный гофрированный элемент 8, который перекрывает нижние отверстия цилиндра 7, и отработавшие газы через верхние отверстия в цилиндре 7 и отверстия в поршне 6 проходят через большее количество пористых фильтров 3, при этом очистка их улучшается. При уменьшении оборотов двигателя давление газов падает, и поршень 6 под воздействием собственной массы и усилия гофрированного элемента 8 постепенно возвращается в исходное положение.

Таким образом, последовательное включение в работу пористых фильтров, в зависимости от потока отработавших газов, обеспечивает более качественную очистку отработавших газов, повышается срок службы нейтрализатора, а также упрощается конструкция из-за отсутствия электромеханического привода, что в процессе его эксплуатации снижает трудоемкость его обслуживания.

Похожие патенты RU2198303C2

название год авторы номер документа
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Гуляев Виктор Викторович
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2312234C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС 2001
  • Нефедов Д.В.
  • Заяц Ю.А.
  • Сучугов Б.Н.
RU2190768C1
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Медведев Ю.С.
  • Новиков Д.А.
  • Колчаев М.И.
RU2187662C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Медведев Ю.С.
  • Подчинок В.М.
  • Савченко В.А.
  • Усин В.В.
  • Филев А.В.
  • Камышенцев Ю.И.
RU2138653C1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2000
  • Гордивский В.Н.
  • Шестаков С.В.
  • Залюбовский А.Ф.
  • Медведев Ю.С.
RU2175391C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
RU2105166C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Медведев Ю.С.
  • Подчинок В.М.
  • Савченко В.А.
  • Нехаев Н.А.
  • Подчинок Е.В.
RU2166106C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Мельберт А.А.
  • Ковалев В.В.
RU2097577C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Медведев Ю.С.
  • Подчинок В.М.
  • Савченко В.А.
  • Усин В.В.
  • Подчинок Е.В.
  • Залюбовский А.Ф.
RU2171899C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВС 2001
  • Медведев Ю.С.
  • Шестаков С.В.
  • Курганов М.В.
RU2190769C1

Реферат патента 2003 года КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов, надежности конструкции, снижение трудоемкости обслуживания, а также на продление срока его службы за счет более плавного включения в работу пористых фильтров. Каталитический нейтрализатор для ДВС содержит корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, впускной и выпускной патрубки, пористые фильтры из металлокерамики, установленные последовательно в корпусе, распределительное устройство цилиндрической формы с отверстиями по всей длине, с установленной внутри него головкой подвода отработавших газов, выполненной в виде поршня с отверстиями, при этом уплотнительный гофрированный элемент закреплен с одной стороны на днище поршня, а с другой - на торце цилиндра, причем распределительное устройство расположено в центре корпуса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 198 303 C2

Каталитический нейтрализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, впускной и выпускной патрубки, пористые фильтры из металлокерамики, установленные последовательно в корпусе, и расположенное в центре корпуса распределительное устройство цилиндрической формы с отверстиями по всей длине, с установленной внутри него головкой подвода отработавших газов, отличающийся тем, что головка подвода отработавших газов выполнена в виде поршня с отверстиями, при этом уплотнительный гофрированный элемент закреплен с одной стороны на днище поршня, а с другой - на торце цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198303C2

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Унгефук А.В.
  • Ударцева О.В.
RU2075605C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Быков А.С.
  • Новоселов А.Л.
  • Унгефук А.В.
RU2087726C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРОТЕЗОВ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ РАЗРАБОТЧИКОМ СО ЗДОРОВЫМИ НОГАМИ 1996
  • Киракозов Л.Р.
  • Кузенков С.С.
RU2123313C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА 1996
  • Белов В.И.
  • Горковенко В.П.
  • Матренин В.А.
  • Макаров А.Ф.
  • Панчишин В.Я.
  • Петров Ю.П.
RU2120928C1
ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ 1997
RU2134758C1
Способ диагностики гипоксии плода у беременных 1985
  • Брагина Людмила Борисовна
  • Шиляев Рудольф Ростиславович
  • Наумов Андрей Владимирович
  • Петрунин Дмитрий Дмитриевич
SU1387974A1

RU 2 198 303 C2

Авторы

Медведев Ю.С.

Гордивский В.Н.

Березин Н.Н.

Заварзин А.Т.

Шестаков С.В.

Даты

2003-02-10Публикация

2000-08-15Подача