МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР Российский патент 2003 года по МПК A01F25/14 B65D6/24 

Описание патента на изобретение RU2198494C2

Изобретение относится к многооборотной сборно-разборной складной таре и может использоваться для транспортировки и хранения главным образом крупноразмерных овощей типа капусты, тыквы, арбузов и т.п. Оно может также применяться в таре для транспортировки и хранения прочих овощей и фруктов, особенно фасованных, а также промышленной продукции, штучной и фасованной.

Известен многооборотный сборно-разборный ящик для картофеля, овощей и фруктов из патента РФ 2113/07 [1], состоящий из днища с опорными выступами типа брусьев и четырех стенок; стенки и днище снабжены быстроразъемными соединениями. Недостатком ящика является то, что его стенки и днище являются сплошными, что ухудшает вентиляцию хранимого в нем продукта. Другим его недостатком является то, что все четыре стенки ящика прикреплены к днищу и являются несущими, в чем для целей настоящего изобретения нет необходимости и что удлиняет время сборки и разборки ящика, тем более, что для этого требуется ручной инструмент, поскольку в быстроразъемном соединении стенок ящика применены болты.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемой конструкции является сборно-разборный контейнер по патенту США 3993211 [2], выбранный в качестве прототипа. Указанный контейнер, выполненный из пластика, состоит из снабженных быстроразъемными соединениями решетчатого днища с опорными выступами типа брусьев и четырех решетчатых стенок. Как и в вышеупомянутом аналоге, в этом также все четыре стенки являются несущими. Контейнер имеет и ряд других недостатков. Во-первых, его конструкция отличается повышенной материалоемкостью, поскольку решетчатость стенок и днища обеспечивается всего лишь выполнением в них отверстий. Во-вторых, в качестве быстроразъемных соединений по вертикальным кромкам стенок в контейнере применены болтовые соединения, что удлиняет время сборки и разборки контейнера и требует наличия инструмента.

Целью настоящего изобретения является создание многооборотного сборно-разборного контейнера, лишенного упомянутых выше недостатков известных контейнеров.

Указанная цель достигается тем, что в многооборотном сборно-разборном контейнере, состоящем из снабженных быстроразъемными соединениями решетчатого днища с опорными брусьями и четырех решетчатых стенок, стенки выполнены из вертикальных стоек, соединенных горизонтальными стяжками, причем две противолежащие стенки выполнены несущими, опирающимися на днище, а две другие - подвесными, опирающимися на несущие. При этом быстроразъемные соединения между стенками выполнены в виде крючков на крайних стойках несущих стенок и входящих в крючки цапф, горизонтально установленных на концах горизонтальных стяжек двух других стенок контейнера, причем эти последние могут быть многосекционными по вертикали для уменьшения веса сборочной единицы.

Далее в заявляемом контейнере быстродействующее соединение между каждой из несущих стенок и днищем выполнено в виде двух скоб - правой и левой, причем правая скоба жестко соединена с нижним концом крайней правой стойки несущей стенки, а левая - с нижним концом крайней левой стойки этой стенки. Каждая из скоб охватывает соответствующий конец крайнего опорного бруса днища, при этом средняя и нижняя горизонтальные стяжки несущей стенки выполнены каждая из двух половин по горизонтали, а средние стойки, соединенные с внутренними концами этих половин, установлены с наклоном по меньшей мере на одном из участков по высоте и охвачены подвижно установленным на них хомутом, стягивающим эти стойки в одном из крайних своих положений. При этом одна из установленных с наклоном стоек в каждой из несущих стенок снабжена штырем для подвески хомута при сборке и разборке контейнера.

Конструкция предлагаемого контейнера предусматривает возможность штабелирования контейнеров при их складировании, для чего крайние верхние стяжки несущих стенок выполнены в виде угольников, служащих фиксирующими опорами для днища штабелируемого контейнера. Днище контейнера выполнено из досок, жестко прикрепленных к опорным брусьям сверху с образованием зазоров между досками. Для повышения жесткости днища оно может быть двухнастильным, т.е. снабженным вторым слоем досок, прикрепленных к опорным брусьям снизу.

На фиг. 1 показан общий вид контейнера в аксонометрическом изображении; на фиг.2 - вид контейнера сбоку; на фиг.3 - вид контейнера с торца; на фиг.4 - узел крючка; на фиг.5 - узел соединения несущей стенки с днищем; на фиг.6 - контейнер в разобранном виде.

Предлагаемый контейнер представляет собой металлическую конструкцию с деревянным днищем, хотя может изготавливаться и из других материалов.

Как видно из фиг. 1 и 2, контейнер состоит из решетчатого днища 1 с опорными брусьями 2, 3, 4 и 5 и четырех решетчатых стенок - торцевых 6 и боковых 7. Средние брусья 3 и 4 расположены таким образом, чтобы не мешать вилам автопогрузчика свободно входить в ниши, образуемые брусьями под контейнером.

Две противолежащие стенки контейнера, в данном случае торцевые 6, являются несущими, так как опираются на днище. Две другие стенки, боковые 7, являются подвесными, опираясь на несущие торцевые через быстроразъемные соединения, описанные ниже.

В соответствии с целью изобретения все стенки контейнера выполнены из вертикальных стоек и горизонтальных стяжек. Так, торцевые стенки 6 (фиг.3) содержат по 10 вертикальных стоек 8, 9 и т.д., соединенных горизонтальными стяжками 10, 11 и 12. Для уменьшения веса сборочных единиц каждая из боковых стенок 7 (фиг.2) может быть выполнена многосекционной по вертикали. В данном случае она собрана из двух секций 13 и 14, в каждой из которых, как видно из чертежа, по 12 вертикальных стоек и по две горизонтальные стяжки 15.

Упомянутые быстроразъемные соединения между стенками контейнера выполнены в виде крючков 16, 17, 18 и 19 на крайних стойках 8 и 8а торцевых стенок 6 и входящих в крючки цапф 20, горизонтально установленных на концах горизонтальных стяжек 15 боковых стенок 7. Крючки по своей конструкции делятся на правые и левые. Крючки 16 и 18 являются правыми, так как установлены справа от стойки 8, к которой они приварены. Крючки 17 и 19 соответственно являются левыми. При этом крючки 18 и 19 являются сдвоенными. Для большей ясности на фиг.4 показан узел крючка 17 в двух проекциях.

Быстроразъемное соединение между несущей (торцевой) стенкой 6 и днищем (фиг. 3) выполнено в виде двух скоб - левой 21 и правой 22. Левая скоба 21 соединена с нижним концом крайней левой стойки 8 стенки 6, а правая 22 - с нижним концом крайней правой стойки 8а этой же стенки. Каждая из скоб охватывает соответствующий конец опорного бруса 5 днища. Как видно из фиг.5, скоба 21, имеющая в данной конструкции сложную пространственную форму, будучи приваренной к концу стойки 9, охватывает своими лепестками 23 и 24 брус 5. Таким же образом скоба 22 охватывает второй конец бруса 5. Каждая из скоб имеет еще и третий лепесток - 24а в виде угольника, прилегающего к днищу 1 сверху и сбоку. Он выполняет роль опорного элемента для стенки 6 при ее присоединении к днищу 1.

Как видно из фиг.3, конструкция несущих (торцевых) стенок 6 имеет ряд других особенностей, обусловленных функцией этих стенок. Так, нижняя 10 и средняя 11 стяжки не являются сплошными, прерываясь посередине на вертикальных стойках 25 и 26, т.е. состоят из двух половин по горизонтали каждая. Стойки же 25 и 26 в зоне ниже стяжки 11 установлены с наклоном и охвачены подвижно установленным на них хомутом 27, представляющим собой сплюснутый в радиальном направлении обруч. В принципе возможен вариант конструкции стенки 6 со сплошной стяжкой 11, однако прерывистость стяжки 10 обязательна.

В своем крайнем нижнем положении, показанном на фиг.3, хомут 27 стягивает стойки 25 и 26, и тем сильнее, чем ниже он сдвинут. Тем самым хомут стягивает обе половины стенки 6, а вместе с ними и скобы 21 и 22, обеспечивая надежное соединение стенки с опорным брусом 5. При сдвигании хомута 27 вверх усилие стягивания ослабевает, и в крайнем верхнем его положении полностью исчезает, и тогда стенка 6 может быть свободно демонтирована. Для удобства работы при сборке и разборке контейнера хомут 27 желательно фиксировать в верхнем положении, для чего на одной из охватываемых им стоек, в данном случае на стойке 26, установлен штырь 28 для подвески хомута. Таким же образом к днищу присоединена и вторая торцевая стенка, скобы которой взаимодействуют с опорным брусом 2.

При эксплуатации парка контейнеров предусмотрено их штабелирование, т.е. установка друг на друга, как при перевозке, так и при хранении в овощехранилищах. Для обеспечения возможности штабелирования верхние стяжки 12 несущих стенок 6 выполнены в виде угольников, установленных на вертикальных стойках 8 и 8а своими вертикальными полками 29 наружу (см. фиг.2). В таком положении угольники служат надежными фиксирующими опорами для днища штабелируемого, т.е. устанавливаемого сверху контейнера.

Теперь обратимся к конструкции днища 1 (фиг.1, 2, 3). Как было сказано выше, его конструкция является решетчатой для обеспечения необходимой вентиляции хранимых овощей. Материалом днища может быть как дерево, так и пластик. Днище выполнено из настила или слоя досок 30, прибитых или прикрепленных другим способом к опорным брусьям 2, 3, 4 и 5 сверху. Решетчатость днища обеспечивается установкой досок 30 с зазором, что хорошо показано на фиг.3.

Для контейнеров небольшой грузоподъемности в конструкции днища можно ограничиться этим одним слоем досок. Для контейнеров большой грузоподъемности днище должно быть двухнастильным, т.е. должно быть снабжено вторым сдоем досок 31, присоединенных к опорным брусьям снизу. Доски в этом втором слое могут быть установлены как с зазором, так и всплошную в зависимости от схемы вентиляции.

Преимуществом предлагаемого контейнера является то, что он легко собирается и разбирается без применения какого-либо инструмента. На фиг.1 контейнер показан в собранном виде, готовом для загрузки его овощами или иной продукцией. После опорожнения контейнера он с целью экономии места в овощехранилище или на складе может быть быстро демонтирован и сложен, как показано на фиг. 6. Для разборки контейнера хомуты 27 на торцевых стенках 6 (см. фиг.2 и 3) поднимают в верхнее положение и подвешивают на штыри 28. Затем демонтируют боковые стенки, снимая с крючков 16, 17, 18 и 19 сначала верхнюю секцию 14, затем нижнюю 13. Затем, раздвигая нижние концы стоек 8 и 8а в противоположные стороны, освобождают опорные брусья 2 и 5 от скоб 21 и 22 и отделяют стенки 6 от днища контейнера.

Демонтированные контейнеры также могут штабелироваться как при их хранении, так и во время транспортировки. К месту загрузки контейнеров овощами целесообразно доставлять их в демонтированном виде, собирая их непосредственно в полевых условиях по мере необходимости. При этом достигается значительный выигрыш за счет снижения потребности в транспорте, а также в автопогрузчике, поскольку последний может манипулировать сразу с тремя-четырьмя демонтированными контейнерами, сложенными в штабеля.

При хранении в таких контейнерах плодов на базах до минимума сокращаются потери, особенно при использовании контейнеров по схеме поле - транспорт - база - потребитель, т.к. в этом случае содержимое контейнера практически не травмируется. Контейнер может с успехом применяться для перевозки и хранения различного рода грузов не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности, торговле. Для использования контейнера под мелкоразмерную, рассыпную или жидкую продукцию, последняя должна быть расфасована в пакеты, мешки, тару соответствующих размеров.

Похожие патенты RU2198494C2

название год авторы номер документа
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 2007
  • Буланов Владимир Иванович
  • Гулин Олег Александрович
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Лазуткин Николай Ермолаевич
  • Порохин Геннадий Григорьевич
  • Чижевский Олег Тимофеевич
RU2347181C2
КОНТЕЙНЕР 1996
  • Барышников В.С.
  • Тягунов Г.И.
RU2114033C1
ЯЩИК 1996
  • Исаченков О.И.
  • Белоусов В.Н.
  • Сосков М.П.
RU2110456C1
ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ 2013
  • Андреев Леонид Александрович
  • Капитонов Андрей Алексеевич
  • Сокольник Владимир Сергеевич
  • Хмелев Виталий Васильевич
RU2531887C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ 2015
  • Богатенков Юрий Васильевич
  • Лесков Андрей Ксенофонтьевич
RU2592585C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС 1999
  • Немыченков В.С.
  • Костриков В.М.
  • Осинская Т.И.
  • Фокина А.Н.
RU2164430C1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ РЕАКТИВНЫХ СНАРЯДОВ 2009
  • Денежкин Геннадий Алексеевич
  • Аляжединов Вадим Рашитович
  • Калюжный Геннадий Васильевич
  • Климов Евгений Сергеевич
  • Конюхов Анатолий Александрович
  • Юрищев Леонид Павлович
  • Ерохин Владимир Евгеньевич
  • Петров Валерий Леонидович
  • Ваньков Виктор Тимофеевич
RU2400380C1
ИСКУССТВЕННАЯ ЕЛКА 2001
  • Рахманенко М.Ю.
RU2173078C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ И ПОГРУЗКИ СИЛОСА И СЕНАЖА 2002
  • Дубинин В.Ф.
  • Павлов И.М.
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
RU2224410C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 494 C2

Реферат патента 2003 года МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения грунторазмерных овощей, а также промышленной продукции. Контейнер состоит из решетчатого двухнастильного днища и четырех решетчатых стенок, изготовленных из вертикальных стоек и горизонтальных стяжек. Две несущие стенки опираются на днище и соединены с ним быстроразъемными соединениями, состоящими из скоб. Быстроразъемные соединения между стенками состоят из крючков на стойках несущих стенок и входящих в крючки цапф на стяжках двух других стенок. Изобретение позволяет осуществить сборку и разборку контейнера без применения каких-либо инструментов. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 198 494 C2

1. Многооборотный сборно-разборный контейнер, состоящий из снабженных быстроразъемными соединениями решетчатого днища с опорными брусьями и четырех решетчатых стенок, выполненных из вертикальных стоек, соединенных горизонтальными стяжками, причем две противолежащие стенки являются несущими, опирающимися на днище, а две другие - подвесными, опирающимися на несущие, отличающийся тем, что быстроразъемное соединение между каждой из несущих стенок и днищем выполнено в виде скоб, жестко соединенных с нижними концами крайних стоек несущей стенки и охватывающих концы крайних опорных брусьев днища, при этом по меньшей мере одна, самая нижняя горизонтальная стяжка несущей стенки выполнена из двух половин по горизонтали, а стойки, соединенные с внутренними концами этих половин, установлены с наклоном по меньшей мере на одном из участков по высоте и охвачены подвижно установленным на них хомутом, стягивающим эти стойки в одном из своих крайних положений. 2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что быстроразъемные соединения между стенками контейнера выполнены в виде крючков на крайних вертикальных стойках несущих стенок и входящих в крючки цапф, горизонтально установленных на концах горизонтальных стяжек двух других стенок контейнера. 3. Контейнер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что для уменьшения веса сборочной единицы его подвесные стенки выполнены многосекционными по вертикали. 4. Контейнер по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что одна из установленных с наклоном стоек каждой из несущих стенок снабжена штырем для подвески хомута при сборке и разборке контейнера. 5. Контейнер по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что крайние верхние стяжки несущих стенок выполнены в виде угольников, служащих фиксирующими опорами для днища штабелируемого контейнера. 6. Контейнер по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что его днище выполнено двухнастильным, причем один из настилов прикреплен к опорным брусьям сверху, а второй - снизу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198494C2

0
  • В. Я. Конюхов, А. Финкельштейн, В. Ф. Кузнецов Л. Н. Черникова
  • Архангельский Морской Порт Воссо Озиая
SU286590A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛОТОК 1971
SU426924A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЯЩИК ДЛЯ КАРТОФЕЛЯ, ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ 1996
RU2113107C1

RU 2 198 494 C2

Авторы

Баранов В.В.

Даты

2003-02-20Публикация

2000-12-21Подача