НАБОР КАРТОЧЕК И КАРТОЧКА ДЛЯ ИГРЫ Российский патент 2003 года по МПК A63F3/00 G07C15/00 

Описание патента на изобретение RU2198711C1

Изобретение относится к наборам карточек и карточкам для игр, которые могут быть использованы в играх, осуществляемых посредством мобильной связи.

Одним из наиболее близких аналогов является набор карточек для игр, в котором карточки содержат игровую информацию (ЕР 1159991 А2, МПК A 63 F 13/02, 05.12.2001). Недостатком известного набора является невозможность использования карточек в играх, осуществляемых посредством мобильной связи (мобильных телефонов).

Задачей заявленной полезной модели является создание такого набора карточек для игры и таких карточек для этого набора, которые бы позволили проводить игру как одному игроку, так и группе игроков, независимо от места их нахождения, используя при этом индивидуальные средства мобильной связи (свои мобильные телефоны).

Поставленная задача в наборе для игры достигается тем, что набор для игры содержит по меньшей мере одну группу карточек, в которой по меньшей мере одна карточка имеет карту, и/или план, и/или по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации. Карта и/или план выполнены с возможностью определения по меньшей мере одной координаты для ее передачи посредством мобильной связи, а по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации выполнено с возможностью идентификации для передачи посредством мобильной связи его идентификационного признака.

Поставленная задача в карточке для игры достигается тем, что она содержит карту, и/или план, и/или по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации. Карта и/или план выполнены с возможностью определения по меньшей мере одной координаты, а по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации выполнено с возможностью его идентификации. При этом карта и/или план выполнены с возможностью передачи по меньшей мере одной координаты посредством мобильной связи, а по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации выполнено с возможностью передачи посредством мобильной связи его идентификационного признака.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На фиг.1 изображена схема игры.

На фиг.2 изображена "навигационная" карточка для игры.

Набор для игры содержит, как правило, несколько групп карточек, например группу "навигационных" карточек 1, группу карточек объектов игры или группу карточек с по меньшей мере одним обозначением действия или игровой ситуации (не показаны), при этом набор может также содержать группу "ролевых" карточек с правилами, условиями проведения той или иной игры, с описанием поведения игроков, их действий в той или иной игровой ситуации (не показаны). Карточки 1 одной или нескольких групп, условно называемые "навигационными", предназначены для пространственного ориентирования игрока 2 во время игры и имеют карту или план 3, т.е. схематически отображают местность. Карту и/или план 3 выполняют таким образом, чтобы можно было определить по меньшей мере одну координату той или иной точки на карте или плане, т.е. каждый участок должен однозначно определяться координатами. Такая возможность может быть обеспечена, например, нанесением координатной сетки 4 на карту и/или план 3. Координатная сетка 4 может быть выполнена на прозрачном носителе (не показан) и накладываться на игровые карточки. Выбор той или иной системы координат определяется возможностью передачи координат посредством клавиатуры мобильного телефона 5. Навигационные карточки 1 могут содержать как условные обозначения 6 разнотипных объектов, координаты которых, как правило, изменяются игровым сервером 7 по заданному алгоритму, так и краткое описание 8 свойств этих объектов.

Карточки объектов предназначены для создания у игрока образа игрового объекта и его игровых функций. Карты объектов содержат изображения персонажей, инвентаря, вооружения, артефактов и других элементов игры. Карточки объектов также содержат информацию, зная которую, игрок может воздействовать на любые другие объекты игры.

Карточки с обозначениями действия или игровой ситуации могут быть использованы в "экономических" играх, таких как "Монополия", или играх, связанных с поединком игрока (с сервером или другим игроком), например борьба, бокс.

Для лучшего понимания рассмотрим "навигационную" игру, при этом рассмотрим ее упрощенный вариант, когда игра проводится с одной навигационной карточкой 1. Существенным для такой карточки является то, что она содержит карту и/или план 3, выполненные с возможностью определения по меньшей мере одной координаты и передачи по меньшей мере одной координаты посредством мобильной связи 5.

Целью игры является получение максимально высокого рейтинга игрока по отношению к другим играющим. Победители могут получать призы согласно установленным правилам.

Игра с набором карточек (или с одной карточкой) осуществляется в зоне оказания услуг оператора мобильной связи 9. По количеству участников 2 подобные игры могут быть однопользовательскими, когда в игре участвует один владелец 2 мобильного средства связи 5, и многопользовательскими, когда в игре участвует несколько владельцев 2 мобильных средств 5. "Мобильная карточная игра" может быть стратегической, ролевой, спортивной, экономической или приключенческой. Жанр подобных игр может быть любым.

Перед началом игры один или несколько игроков 2 с мобильными средствами связи 5 приобретают набор карточек 1 (или карточку) в коммерческой упаковке, при этом набор карточек, как правило, включает в себя одну или несколько игральных (навигационных) карт, описание правил игры и вспомогательные печатные материалы.

Промышленное исполнение "мобильных игральных карт" обеспечивает удобство их переносимости игроками в качестве карманной игры.

Игра проводится независимо от местоположения играющего 2 (играющих) и рода его (их) основного занятия во время игровой сессии. Необходимым является наличие в руке играющего 2 одной или более игральных карт 1 из набора, а также доступ к услугам мобильной связи.

Играть можно в транспорте, на пляже, в ожидании событий, в любом другом месте, где есть несколько свободных минут для очередного хода в игре. Играть можно на ходу, в положении стоя, лежа, сидя. Для игры не требуется никаких дополнительных предметов, устройств и приспособлений.

Игроки 2 посредством своих мобильных телефонов 5 регистрируются в системе под произвольным именем. Взаимодействие с игровым сервером 7 происходит после визуального контакта игроков 2 с игральными карточками 1, анализа получаемой информации, пересылки управляющих воздействий на игровой сервер 7 с помощью мобильного средства связи 5 и получения информационных сообщений от игрового сервера 7.

Игровой сервер 7 в реальном масштабе времени обрабатывает сигналы, полученные от игроков 2 по мобильным средствам связи 5, и возвращает им информацию о текущем состоянии и положении других игроков 2 и стационарных и перемещающихся игровых объектов, а также о происходящих в игре событиях. Отсылаемая сервером 7 информация может содержать графические изображения, анимацию и звук.

Как уже отмечалось, игра может быть как однопользовательской, т.е. в качестве конкурента игроку 2 противостоит компьютер 7, так и многопользовательской - в качестве конкурента игроку 2 противостоит другой игрок 2. Помимо этого, различие в вышеуказанных режимах игры заключается в максимальном времени ожидания хода игрока 2. После подтверждения сервера 7 об инициализации игровой сессии сервер 7 определяет на карте 3 точку входа игрока 2 (клетку, с которой игрок 2 начинает игру) и посылает игроку 2 сообщение, в котором описывается клетка, на которой оказался игрок 2 после начала игровой сессии, и текущее количество ХП (от англ. Hit points, жизненный уровень) игрока 2 (например: <Лес, Ваше здоровье 10>). После этого игрок должен, уложившись в максимальное время ожидания, сделать ход, т.е. отправить SMS-сообщение, содержащее цифровой идентификатор хода (одна цифра, если считать, что пять это "стоять", то все остальные цифровые клавиши образуют восемь направлений), одной из настроек игры является возможность запретить ход по диагонали.

Цифровые обозначения хода
Направлению движения соответствуют определенные кнопки с цифрами, а именно:
вверх - налево --- "1"
вверх --- "2"
вверх - направо --- "3"
налево --- "4"
стоять на месте --- "5"
направо --- "6"
вниз - налево --- "7"
вниз --- "8"
вниз - направо --- "9"
На каждый ход игрок 2 получает ответ сервера 7, содержащий описание текущей местности 3, наличие объектов, наличие животных и конкурентов. Если игрок встречает животное или конкурента, то пишется название встреченного объекта. Например: <Река, крокодил. Ваше здоровье 5>). Если игрок наткнулся на аптечку, пишется название объекта (например: <Лес, Лечебные травы. Ваше здоровье 13>). Если игрок сделал ход в направлении непроходимой зоны или края карты, ему приходит соответствующее сообщение и считается, что на этот ход игрок стоит. Таким образом, игрок 2 может "перемещаться" по карте в поисках сокровища и, найдя клад, игрок, для того чтобы выиграть, должен добраться с сокровищами до выхода. Также на протяжении всей игры игрок 2 получает сообщения о важных игровых событиях <в жизни> противника, таких как: противник нашел аптечку, нашел клад, встретился с животным, убито животное, убит противник, противник нашел клад, нашел больницу. Для того чтобы игрок не заблудился, на пятом ходу игроку начинают показывать текущее местоположение (например А: 5).

Экономическая модель и поощрение игрока
В игре существует понятие очков, очки игрока имеют некоторую пропорциональную зависимость от ХП игрока на момент успешного завершения игры игроком, т.е., если игрок нашел клад и добрался до выхода, то его очки за текущую игру равны - его ХП, умноженное на некий коэффициент. Коэффициент может равняться некоему числу, поделенному на число шагов игрока в игре, тогда количество очков за окончание будет зависеть от ХП и от скорости игры. Очки за каждую игру суммируются и по общему количеству очков (очки, набранные за все сыгранные партии) составляется рейтинг игроков.

Похожие патенты RU2198711C1

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2009
  • Муратов Фанис Файзерахманович
  • Владимиров Вячеслав Владимирович
  • Муратова Римма Фанисовна
RU2426574C1
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения 2018
  • Трегубов Василий Сергеевич
  • Лукьянов Александр Владимирович
RU2688281C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 2009
  • Драницкий Александр Иосифович
RU2424028C2
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Желнов Валерий Александрович
RU2271240C2
Настольная игра и способ её проведения 2019
  • Никитин Василий Николаевич
RU2723777C1
СПОСОБ РАЗДАЧИ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Марлоу Джон Кейт
RU2310491C2
СПОСОБ СЕТЕВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ 2000
  • Савин В.Г.
RU2195699C2
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2000
  • Сомов Ю.Н.
  • Жарков В.К.
RU2195989C2
СПОСОБ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОМАНДЫ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА 2011
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
  • Роженцов Валерий Витальевич
RU2479040C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 711 C1

Реферат патента 2003 года НАБОР КАРТОЧЕК И КАРТОЧКА ДЛЯ ИГРЫ

Изобретение относится к наборам карточек и карточкам для игр, которые могут быть использованы в играх, осуществляемых посредством мобильной связи. Карточка для игры имеет карту или план и/или по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации. Карта или план выполнены с возможностью определения по меньшей мере одной координаты для ее передачи посредством мобильной связи. Обозначение действия или игровой ситуации выполнено с возможностью идентификации для передачи посредством мобильной связи его идентификационного признака. Набор карточек характеризуется тем, что содержит по меньшей мере одну группу карточек, в которой по меньшей мере одна карточка выполнена в соответствии с вышеизложенным. Набор карточек для игры и карточки для такого набора позволяют проводить игру как одному игроку, так и группе игроков независимо от места их нахождения, используя при этом индивидуальные средства мобильной связи. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 198 711 C1

1. Набор для игры, содержащий по меньшей мере одну группу карточек, в которой по меньшей мере одна карточка имеет карту или план, и/или по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации, при этом карта или план выполнены с возможностью определения по меньшей мере одной координаты для ее передачи посредством мобильной связи, а по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации выполнено с возможностью идентификации для передачи посредством мобильной связи его идентификационного признака. 2. Карточка для игры, содержащая карту или план, и/или по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации, при этом карта или план выполнены с возможностью определения по меньшей мере одной координаты, а по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации выполнено с возможностью его идентификации, причем карта или план выполнены с возможностью передачи по меньшей мере одной координаты посредством мобильной связи, а по меньшей мере одно обозначение действия или игровой ситуации выполнено с возможностью передачи посредством мобильной связи его идентификационного признака.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198711C1

Устройство для автоматизированного контроля силового режима металлоконструкций оборудования роторных комплексов 1984
  • Верещагин Леонид Аркадьевич
  • Тихонрук Николай Вениаминович
SU1159991A1
СИСТЕМА ИГРОВЫХ УСТРОЙСТВ 1996
  • Петер Айба
RU2174258C2
US 4373134 А, 08.02.1983
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВОЙЛОЧНЫХ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ 1929
  • Серов Н.В.
SU18942A1
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ 1999
  • Осин А.В.
RU2152238C1

RU 2 198 711 C1

Авторы

Скрипкин Н.А.

Костин О.Г.

Ломко Е.Б.

Мурогов В.Н.

Даты

2003-02-20Публикация

2002-01-22Подача