НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА Российский патент 2006 года по МПК A63F3/04 

Описание патента на изобретение RU2271240C2

Изобретение относится к настольным экономическим играм, развивающим логическое мышление, и может быть использовано для развлечения, а также для ознакомления играющих с основными понятиями рыночной экономики в игровой форме и, кроме того, может служить в качестве ненавязчивой рекламы различных фирм и товаров в процессе игры.

Известна настольная игра "Рынок", содержащая игровую доску, разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске, набор игральных карт, средства, имитирующие признаки материальной собственности, и средства возможности выбора, определяющие ход игры. Клетки игровой доски имеют обозначения институтов, объектов рыночной экономики и команд, часть из которых имитирует ситуации, предполагающие определенные платежи. Набор игральных карт включает карты, имитирующие денежные знаки; карты, обозначающие команды для действия игроков; карты с таблицей уровня цен на товары; вспомогательные карты, имеющие маркировку, обозначающую патент, оборудование, сырье, материалы, комплектующие, персонал. Средства, имитирующие признаки материальной собственности, выполнены в виде карт с маркировкой, соответствующей клеткам игровой доски [патент РФ № 2090231, кл. A 63 F 3/00, 1997 г.].

Недостатком этой игры является низкий уровень занимательности.

Наиболее близким к заявляемому объекту является настольная экономическая игра, содержащая игровую доску, разделенную на последовательно расположенные игровые ячейки для создания игрового пути, по периметру игровой доски нанесены игровые позиции, имеющие обозначения финансовых операций, образующие игровой путь, игровые элементы (денежные знаки, фишки, кубик) [патент США № 4856788, НКИ 273-256, 1987 г.].

Недостатком этой игры, также как и предыдущей, является низкий уровень занимательности.

Изобретение направлено на повышение игрового эффекта с одновременным повышением оперативности и гибкости ориентации в различных ситуациях рыночной экономики. Кроме того, игра направлена на обеспечение возможности рекламирования различных фирм, их товаров и услуг.

Это достигается тем, что в настольной экономической игре, содержащей игровую доску, разделенную на игровые ячейки, стартовую площадку, игровые позиции с информационным обозначением финансовых операций, образующие игровой путь, игровые элементы, стартовая площадка и игровые позиции выполнены в виде карточек с возможностью их прикрепления и открепления на игровых ячейках для создания игрового пути по выбору игроков, причем игровые позиции с информационным обозначением финансовых операций дополнительно включают информацию с обозначением фирм, при этом в игру дополнительно введены информационные карточки, содержащие рекламную информацию об указанных фирмах, их товарах и услугах.

Кроме того, игра снабжена жетонами для обозначения приобретаемых игроками игровых позиций.

Кроме того, игра содержит дополнительную игровую позицию "Биржа. Банк. Казино. Тюрьма" и, соответственно, дополнительные карточки с предписанными действиями.

Кроме того, игра содержит, по меньшей мере, одну извещающую карточку "Телекс" для дополнительного обозначения игровых позиций и, соответственно, сюрпризные карточки с предписанными действиями.

Кроме того, стартовая площадка установлена в центральной части игрового поля и соединена с игровыми позициями, расположенными по периметру игровой доски, при помощи пересекающихся игровых путей.

Игровая доска может быть выполнена составной, предпочтительно из четырех частей.

На фиг.1 приведен пример игровой доски с прикрепленными в центральной ее части карточкой стартовой площадки и четырьмя игровыми позициями "Биржа. Банк. Казино. Тюрьма"; на фиг.2 изображена карточка для обозначения стартовой площадки; на фиг.3 показан пример игровой позиции с обозначением фирм и финансовых операций; на фиг.4 - пример информационной карточки с рекламной информацией о фирме, приведенной в игровой позиции на фиг.3; на фиг.5 - дополнительная игровая позиция "Биржа. Банк. Казино. Тюрьма"; на фиг.6-9 - карточки "Биржа", "Банк", "Казино", "Тюрьма"; на фиг.10 - извещающая карточка "Телекс"; на фиг.11 - пример сюрпризной карточки.

Фишки, кубики, денежные знаки, жетоны не отличаются от общеизвестных и на чертежах не приведены.

Настольная экономическая игра содержит игровую доску, разделенную на последовательно расположенные игровые ячейки, игровые позиции для создания игрового пути и размещения игровых элементов в виде фишек, жетонов, информационных и извещающих карточек "Телекс". Игровые позиции представляют собой карточки с обозначением фирм, например, реально существующих, и финансовых операций. Игровые позиции и извещающие карточки "Телекс" выполнены с возможностью прикрепления и открепления на игровые ячейки. Для каждой игровой позиции с обозначением фирм имеется соответствующая информационная карточка с расширенной дополнительной информацией рекламного характера о фирме, его товарах и услугах. Извещающим карточкам с обозначением "Телекс" соответствуют сюрпризные карточки с предписанными действиями. Игра снабжена жетонами, которые имеют для каждого игрока свой цвет и служат для обозначения каждым игроком приобретаемых игровых позиций.

Игровая доска может быть выполнена составной, например, из четырех частей, что даст возможность использовать все части доски (полная игровая доска) или одну, две или три части доски для составления различных игровых путей от простых до более сложных.

Пример создания игрового пути

На игровую доску устанавливают, например, приклеиванием карточек (54 штуки), игровые позиции с обозначением фирм и финансовых операций следующим образом. В центральной части игровой доски устанавливают карточку стартовой площадки, с которой соединены игровые позиции, образующие перекрещивающиеся игровые пути, соединенные для образования замкнутой игровой структуры с игровыми позициями, расположенными по периметру игровой доски. Стартовая площадка включает в себя четыре игровые позиции: "Наследство", "Кредит банка", "Накопление", "Коррупция" (см. фиг.2), которые определяют четыре направления первого хода игроков и соответствующий каждой из четырех игровых позиций исходный капитал. Например, для игровой позиции "Наследство" соответствует капитал 200000, "Кредит банка" - 300000, "Накопление" - 100000, "Коррупция" - 500000.

По согласованию с игроками устанавливаются, например, четыре игровые позиции, каждая из которых обозначена "Биржа. Банк. Казино. Тюрьма". Попав на эти игровые позиции, игрок должен выбрать одну из четырех карточек: "Биржа", "Банк", "Казино", "Тюрьма", лежащих текстом вниз (в закрытую).

Затем устанавливают игровые позиции приклеиванием карточек с обозначением фирм и финансовых операций в количестве 49 штук. Фирмы, обозначенные единой цветовой рамкой, принадлежат к одной медиогруппе.

Дополнительно к игровым позициям с обозначением фирм и финансовых операций устанавливают (либо приклеиванием на игровую позицию, либо на свободную ячейку рядом с игровой позицией) извещающие карточки "Телекс", например, в количестве 9 штук. Попав на игровую позицию с извещающей карточкой "Телекс", игрок обязан взять любую сюрпризную карточку из колоды сюрпризных карточек и выполнить предписанное действие.

Информационные и сюрпризные карточки, карточки "Биржа", "Банк", "Казино", "Тюрьма", денежные знаки, жетоны хранятся в игровой кассе, а обязанности кассира возлагаются на одного из игроков.

Игра происходит следующим образом.

Игроки выбирает себе фишку определенного цвета. Каждому игроку раздаются жетоны того же цвета, что и фишка. Игроки ставят свои фишки на стартовую площадку и выбирают одну из четырех игровых позиций: "Наследство", или "Кредит банка", или "Накопление", или "Коррупция", в зависимости от которой определяется направление хода и исходный капитал. Устанавливают очередность игроков.

Возможны четыре варианта начала игры.

1. Если игрок начал с игровой позиции "Накопление", что предопределяет капитал - 100000, то при каждом последующем попадании на стартовую площадку он будет получать по 100000, а при пересечении стартовой площадки, например, в два раза меньше.

2. Если игрок начал с игровой позиции "Наследство" (исходный капитал - 200000), то при попадании в процессе игры на стартовую площадку он получит 200000, при пересечении же стартовой площадки ничего не получает.

3. Если игрок начал с игровой позиции "Кредит банка" (исходный капитал - 300000), то при попадании в процессе игры на стартовую площадку он обязан вернуть кредит в игровую кассу. Если это сделать удалось, то при выходе из стартовой площадки можно вновь взять 300000.

4. Если игрок начал игру с игровой позиции "Коррупция" (исходный капитал - 500000), то при попадании на стартовую площадку капитал удваивается, при пересечении же стартовой площадки игрок получает 500000.

Игроки по очереди производят сбрасывание кубиков и передвигают фишку на число клеток, соответствующее числу, выпавшему на кубиках.

Если игрок попадает на игровую позицию с фирмой, не имеющей собственника (на свободную игровую позицию), то он имеет право приобрести ее, уплатив в игровую кассу соответствующую цену, после чего из игровой кассы информационная карточка с рекламной информацией об этой фирме, его товарах и услугах передается игроку, который кладет ее на эту игровую позицию и обозначает жетоном приобретенную ценность (земля - 1 жетон, предприятие - еще один жетон, медиогруппа - третий жетон). Если же игрок попадает на игровую позицию с чужой фирмой, то он платит ему соответствующую сумму за аренду.

Если игрок начинал игру с игровых позиций "Наследство", "Накопление", "Кредит банка", "Коррупция" и выбрал карточку "Казино", необходимо произвести выбрасывание двух кубиков, предварительно задумав число от 2 до 12 и поставленную на кон сумму. Если выпавшее число совпадает с задуманным, игрок получает в игровой кассе сумму на которую играл, если же нет, эта сумма отдается в игровую кассу. Если при этом у игрока нет денег, он может заложить информационную карточку за 50% от ее стоимости. При повторном открытии такой карточки при попадании на эту игровую позицию игрок обязан вначале выкупить информационную карточку по ее стоимости, после чего бросать кубик. Если информационная карточка не выкупается, она продается. Приобретает ее тот игрок, который больше заплатит. Если желающих нет, она остается в игровой кассе до следующих торгов, игрок пропускает ход.

Если игрок начинал игру с игровых позиций "Наследство", "Накопление" и выбрал карточку "Банк", то он может брать кредит под залог 50% стоимости информационной карточки. Соответственно при повторном открытии такой карточки при попадании на эту игровую позицию игрок обязан вернуть кредит, если же кредит не возвращается, информационная карточка продается. Приобретает ее тот игрок, который больше заплатит. Если приобрести карточку желающих нет, то карточка передается в игровую кассу до следующих торгов, а игрок пропускает ход.

Если игрок начинал игру с игровой позиции "Кредит банка" и при этом выбрал карточку "Банк", то он может брать кредит в той же сумме, с которой начинал по стоимости информационной карточки. При повторном открытии такой карточки при попадании на эту игровую позицию игрок может один раз пролонгировать кредит, но в следующий раз он обязан вернуть кредит, если же кредит не возвращается, то информационная карточка продается. Приобретает ее тот игрок, который больше заплатит. Если желающих нет, указанная карточка передается в игровую кассу до следующих торгов, а при повторении такой ситуации кредит выдается так же, как и тем игрокам, которые начинали с "Наследства" и с "Накопления", игрок пропускает ход.

Если игрок начинал игру. с игровой позиции "Коррупция" и выбрал карточку "Банк", то может быть представлен кредит или в меньшем объеме, чем исходный капитал, например его половина, или если в залог игрок предоставит на сумму кредита информационные карточки. При повторном открытии такой карточки при попадании на эту игровую позицию игрок обязан вернуть кредит, если же кредит не может быть возвращен, информационная карточка продается. Приобретает ее тот игрок, который больше заплатит. Если желающих нет, она остается в игровой кассе до следующих торгов. Кредиты больше не выдаются. Игрок пропускает ход.

Если игрок начинал игру с игровой позиции "Коррупция" и выбрал карточку "Тюрьма", то он пропускает два хода. Если игрок пропускает два хода, то он может открыть следующую карточку, уплатив штраф в игровую кассу в двойном размере.

Если игрок начинал игру с игровых позиций "Наследство", "Накопление", "Кредит банка" и выбрал карточку "Тюрьма", открыв карточку, можно следовать дальше или можно открыть следующую карточку и проделать те операции, которые предписывает эта карточка.

Если игрок начинал игру с игровых позиций "Наследство", "Накопление", "Кредит банка". "Коррупция" и выбрал карточку "Биржа", он может проделать все те операции, которые описаны ниже.

Открыв карточку "Биржа", игрок может вести торги со своими партнерами: покупать, продавать или обменивать информационные карточки.

Владелец информационной карточки, находясь на "Бирже", имеет право

- продавать ее по стоимости в игровую кассу;

- продавать ее любому желающему по договорной цене;

- обменять ее на любую фирму с другими игроками с доплатой или без нее;

- заложить ее в игровую кассу за половину стоимости информационной карточки. Карточку необходимо будет выкупить во время следующего прохождения соответствующей позиции. Если он не выкупил карточку, она переходит в пользу игровой кассы до следующих торгов.

Побеждает тот из игроков, кто заканчивает игру с наибольшим капиталом.

Использование предлагаемой игры позволит по сравнению с прототипом повысить занимательность игры за счет создания по желанию игроков игрового пути разнообразной конфигурации, что становится возможным вследствие выполнения игровых позиций съемными. Кроме того, выполнение игровой доски составной дает возможность составлять игровые пути различной сложности, например простой путь из одной части игровой доски или посложнее из двух, трех или четырех частей. Приведенный в качестве примера игровой путь со стартовой площадкой в центральной части игровой доски позволит игрокам самим определять направление первого хода и исходный капитал (появляется возможность делать ход на любую сторону из четырех возможных). Очень важным преимуществом предлагаемой игры является наличие игровых позиций с обозначением фирм и карточек с рекламной информацией об этих фирмах, их товарах и услугах, что дает возможность в процессе игры рекламировать фирмы.

Похожие патенты RU2271240C2

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2002
  • Кожин Б.А.
RU2252053C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК" 1991
  • Сомов Юрий Николаевич
  • Жарков Владимир Константинович
RU2090231C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ" 1993
  • Бондарь Александр Григорьевич
  • Гриднева Наталия Павловна
RU2067483C1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ 2004
  • Туркин С.В.
  • Татьян С.А.
  • Новиков В.С.
RU2239478C1
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2000
  • Сомов Ю.Н.
  • Жарков В.К.
RU2195989C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1996
  • Козырева Нелли Арнольдовна[By]
RU2111785C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 2009
  • Драницкий Александр Иосифович
RU2424028C2
СПОСОБ ИГРЫ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ 2002
  • Нгуйен Бинх Т.
  • Полсен Крейг А.
RU2263961C2
ИГРОВОЙ АВТОМАТ 1995
  • Эрве Орю
  • Ален Николаи
  • Жан-Жак Фоглино
RU2161821C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 271 240 C2

Реферат патента 2006 года НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

Настольная экономическая игра относится к развивающим логическое мышление играм. Игра содержит игровую доску, разделенную на игровые ячейки, стартовую площадку, игровые позиции с информационным обозначением финансовых операций, образующие игровой путь и игровые элементы. Стартовая площадка и игровые позиции выполнены в виде карточек с возможностью их прикрепления и открепления на игровых ячейках для создания игрового пути по выбору игроков, при этом игровые позиции с информационным обозначением финансовых операций дополнительно включают информацию с обозначением фирм. Дополнительно в игру введены информационные карточки, содержащие рекламную информацию об указанных фирмах, их товарах и услугах. Игра может быть снабжена жетонами для обозначения приобретаемых игроками игровых позиций. Стартовая площадка может быть установлена в центральной части игрового поля и соединена с игровыми позициями, расположенными по периметру игральной доски, при помощи пересекающихся игровых путей. Игра обучает навыком рыночной экономики. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 271 240 C2

1. Настольная экономическая игра, содержащая игровую доску, разделенную на игровые ячейки, стартовую площадку, игровые позиции с информационным обозначением финансовых операций, образующие игровой путь, игровые элементы, отличающаяся тем, что стартовая площадка и игровые позиции выполнены в виде карточек с возможностью их прикрепления и открепления на игровых ячейках для создания игрового пути по выбору игроков, причем игровые позиции с информационным обозначением финансовых операций дополнительно включают информацию с обозначением фирм, при этом в игру дополнительно введены информационные карточки, содержащие рекламную информацию об указанных фирмах, их товарах и услугах.2. Настольная экономическая игра по п.1, отличающаяся тем, что игра снабжена жетонами для обозначения приобретаемых игроками игровых позиций.3. Настольная экономическая игра по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит дополнительную игровую позицию "Биржа. Банк. Казино. Тюрьма" и, соответственно, дополнительные карточки "Биржа", "Банк", "Казино", "Тюрьма" с предписанными действиями.4. Настольная экономическая игра по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что игра содержит, по меньшей мере, одну извещающую карточку "Телекс" для дополнительного обозначения игровых позиций и, соответственно, сюрпризные карточки с предписанными действиями.5. Настольная экономическая игра по п.3, отличающаяся тем, что игра содержит, по меньшей мере, одну извещающую карточку "Телекс" для дополнительного обозначения игровых позиций и, соответственно, сюрпризные карточки с предписанными действиями.6. Настольная экономическая игра по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что стартовая площадка установлена в центральной части игрового поля и соединена с игровыми позициями, расположенными по периметру игральной доски, при помощи пересекающихся игровых путей.7. Настольная экономическая игра по п.3, отличающаяся тем, что стартовая площадка установлена в центральной части игрового поля и соединена с игровыми позициями, расположенными по периметру игральной доски, при помощи пересекающихся игровых путей.8. Настольная экономическая игра по п.4, отличающаяся тем, что стартовая площадка установлена в центральной части игрового поля и соединена с игровыми позициями, расположенными по периметру игральной доски, при помощи пересекающихся игровых путей.9. Настольная экономическая игра по п.5, отличающаяся тем, что стартовая площадка установлена в центральной части игрового поля и соединена с игровыми позициями, расположенными по периметру игральной доски, при помощи пересекающихся игровых путей.10. Настольная экономическая игра по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена составной, предпочтительно, из четырех частей.11. Настольная экономическая игра по п.3, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена составной, предпочтительно, из четырех частей.12. Настольная экономическая игра по п.4, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена составной, предпочтительно, из четырех частей.13. Настольная экономическая игра по п.5, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена составной, предпочтительно, из четырех частей.14. Настольная экономическая игра по п.6, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена составной, предпочтительно, из четырех частей.15. Настольная экономическая игра по п.7, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена составной, предпочтительно, из четырех частей.16. Настольная экономическая игра по п.8, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена составной, предпочтительно, из четырех частей.17. Настольная экономическая игра по п.9, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена составной, предпочтительно, из четырех частей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271240C2

RU 94025553 A1, 10.05.1996
US 4699385 А, 13.10.1987
US 5584484 А, 17.12.1996
US 3406975 А, 22.10.1968
US 3057624 А, 0910.1962
US 4828268 A, 09.05.1989
US 5246373 A, 21.09.1993.

RU 2 271 240 C2

Авторы

Желнов Валерий Александрович

Даты

2006-03-10Публикация

2003-12-29Подача