ПРИВОД СТАБИЛИЗАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 2003 года по МПК B61D17/02 B62D37/02 B64C1/26 

Описание патента на изобретение RU2198807C2

Предлагаемая конструкция привода относится к приводам стабилизаторов на транспортных средствах, в частности к приводу стабилизатора, расположенного на поверхности кузова хвостового вагона скоростного поезда.

Известна конструкция привода управления хвостовым стабилизатором вертолета, в котором содержится винтовой механизм (И.П.Братухин "Проектирование и конструкции вертолетов 6, стр. 324, 325), винт которого приводится в осевое движение вращением гайки и через тягу соединен со стабилизатором, поворачивая его в вертикальной плоскости.

Непосредственно панель стабилизатора связана с приводом ее поворота через тягу, т.е. в одной точке.

Такая конструкция привода неприемлема для стабилизатора большой площади, т. к. допускает колебания панели стабилизатора относительно точки сочленения с тягой привода, чем способствует появлению вибраций в конструкциях транспортного средства при высоких скоростях движения и срыве потока воздуха.

Кроме того, указанный привод требует сочленения одним концом панели стабилизатора на петли, закрепленные на опорах, вокруг которых стабилизатор и должен поворачиваться под углом к горизонту.

В этом отношении такой привод также неприемлем для скоростного поезда, где панель стабилизатора должна не только поворачиваться относительно горизонта, но одновременно и подниматься над кабиной вагона.

Известна также конструкция привода открывания рамы (патент Японии 08287168 от 18.05.98 г. кл. Е 05 F, 11/34, содержащего рычаги в опорных элементах, перемещающиеся параллельно друг другу с подъемом рамы параллельно самой себе, такой привод неприемлем по размещению под обтекателем вагона, а также по тому, что не обеспечивает угловое перемещение стабилизатора при его подъеме.

Для обеспечения более жесткого закрепления панели стабилизатора (спойлера) на кузове транспортного средства с обеспечением подъема его с одновременным поворотом относительно горизонтальной плоскости и разработано предлагаемое изобретение.

Достигается это тем, что привод стабилизатора содержит четыре вертикальные стойки, направленные установленными эксцентрично втулками скольжения, которые попарно через шарнирные серьги оперты на два рычага, установленные параллельно друг другу и жестко связанные с поворотным валом, который посредством жестко закрепленного на нем рычага шарнирно сочленен с силовой винтовой парой.

Изложенное поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено предлагаемое устройство - вид сбоку.

На фиг.2 - устройство в плане.

На фиг.3 - эксцентричные втулки для стоек.

Устройство состоит из следующих элементов.

Из панели стабилизатора (спойлера) - 1, шарнирно сочлененной с четырьмя вертикальными стойками - 2, направленными эксцентричными втулками 3, которые жестко связаны с двумя опорами - 4, закрепленными на фундаменте - 5, стойки 2 через щарнирные серьги 6 попарно оперты на два установленных в общем направлении и параллельно друг другу рычага 7, жестко закрепленных на поворотном валу 8, который в свою очередь закреплен на опорах 4 и с которым также жестко связан рычаг 9, который шарнирно сочленен с электромеханическим приводом 10, содержащим силовую винтовую пару 11. Привод 10 шарнирно связан с фундаментом 5, размещенным под обтекателем кузова вагона 12. Панель стабилизатора 1, стойки 2, серьги 6 и рычаги 7 составляют собой звенья объемного параллелограмма в устройстве, а привод 10, кроме винтовой пары 11, сочлененной с ротором двигателя, содержит обмотку 13 электродвигателя и упорный подшипник 14.

Втулки 3 выполнены эксцентричными, что совместно с серьгами 6, имеющими сферические шарниры, облегчает сборку механизма и обеспечивает работу его элементов без перекосов и закусывания.

При движении транспортного средства в направлении "Б" панель стабилизатора опущена к обтекателю 12 и в зазор "В" (воздухосборник) поступает воздух к системе кондиционирования транспортного средства, а при движении в направлении "А", с целью упорядочения потока воздуха, включают привод 10 и через силовую винтовую пару 11 поворачивают рычаг 9. Вал 8 и рычаги 7 через серьги 6 и стойки 2 поднимают стабилизатор 1 над обтекателем 12 и одновременно поворачивают на угол α, обеспечивая равномерное движение обтекающего воздуха без срывов и закручивания потока воздуха. При смене направления движения транспортного средства панель стабилизатора опускают к обтекателю 12.

Похожие патенты RU2198807C2

название год авторы номер документа
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Федоров А.И.
RU2146628C1
ПОДЪЕМНИК НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1998
  • Федоров А.И.
RU2148508C1
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гуров Д.Е.
  • Гурин С.В.
  • Иванов Н.А.
  • Смирнов С.А.
  • Арсентьев А.С.
  • Костиков Б.П.
RU2214936C2
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 2000
  • Бахтин В.З.
  • Зотиков А.И.
  • Кульмис Л.Л.
  • Суханов С.О.
  • Терешкевич В.О.
RU2169100C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2000
  • Дегтерев М.А.
RU2166456C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СНЯТИЯ С ГЛУБОКОВОДНОГО ОБЪЕКТА АППАРАТУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ 2001
  • Ионин В.С.
RU2208539C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДИЗЕЛЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2002
  • Лапин В.В.
RU2211171C1
ВЫДВИЖНОЕ НЕПРОНИКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Голубенцев В.Ю.
  • Задорин С.В.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Васильев А.К.
RU2166457C1
САЛЬНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Джос А.С.
  • Голубенцев В.Ю.
RU2206001C2
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Точин Л.Ф.
RU2176207C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 807 C2

Реферат патента 2003 года ПРИВОД СТАБИЛИЗАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора. Привод стабилизатора на транспортном средстве содержит направляемые втулками 3 скольжения четыре вертикальные стойки 4, которые попарно через шарнирные серьги 6 оперты на два рычага 7, установленных параллельно друг другу и жестко связанных с поворотным валом. Поворотный вал посредством жестко закрепленного на нем рычага 9 шарнирно сочленен с силовой винтовой парой 11. Втулки 3 выполнены эксцентричными. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 198 807 C2

Привод стабилизатора на транспортном средстве, содержащий силовую винтовую пару, кинематически связанную со стабилизатором, отличающийся тем, что привод снабжен четырьмя вертикальными стойками, направляемыми втулками скольжения, которые попарно через шарнирные серьги оперты на два рычага, установленных параллельно друг другу и жестко связанных с поворотным валом, который посредством жестко закрепленного на нем рычага шарнирно сочленен с силовой винтовой парой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198807C2

АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Гуляев Д.А.
RU2163207C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ВОДЫ 2002
  • Гришин Б.П.
  • Гришин К.Б.
RU2225321C2
US 4738205 A, 19.04.1988.

RU 2 198 807 C2

Авторы

Трусов В.Г.

Федоров А.И.

Нарышкин В.М.

Даты

2003-02-20Публикация

2001-04-06Подача