СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2003 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение RU2199101C2

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов.

Известен способ испытаний летательных аппаратов на прочность, заключающийся в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством подачи рабочей жидкости через магистральные трубопроводы от насосной станции к нагружающим испытуемый летательный аппарат гидравлическим силовозбудителям и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством, управляющим процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям.

Известно устройство для испытаний летательных аппаратов на прочность, содержащее рычажную систему, подсоединенные посредством нее к конструкции испытуемого летательного аппарата гидравлические силовозбудители, программное устройство, связанные с ним датчики силы, насосную станцию и связанные с ней магистральные трубопроводы для подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям.

Аналоги:
1. Литвак В.И. Автоматизация усталостных испытаний натурных конструкций. М.: Машиностроение, 1972, с. 12-48, с. 164-200.

2. Баранов А.Н., Белозеров Л.Г., Ильин Ю.С., Кутьинов В.Ф. Статические испытания на прочность сверхзвуковых самолетов. М.: Машиностроение, 1974, с. 193-220.

Недостатком известного способа является то, что в процессе работы происходят значительные изменения параметров системы нагружения (давления и расхода) и физико-технических свойств рабочей жидкости (температуры, загрязнения, газонасыщения, кислотного числа, вязкости и др.).

Известное устройство включает в себя ряд элементов (гидравлические силовозбудители, программное устройство, насосную станцию высокого давления), имеющих сложное конструктивно-технологическое исполнение, что влияет на надежность системы и требует значительных эксплуатационных затрат.

В предложенном способе величину периодической знакопеременной нагрузки регулируют количеством жидкости, поданной в гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют посредством дросселирования жидкости с помощью регулируемых дросселей в магистралях подачи и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям управляют с помощью двухходовых распределителей, установленных в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости и управляемых от программного устройства, а сбор излишка рабочей жидкости, вытекающей из гидроемкостей через отверстия, выполненные в их верхней части, при перегрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют с помощью поддона, связанного через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией.

На чертеже представлена принципиальная схема для осуществления способа испытаний.

Система нагружения имеет гидроемкость 1, подсоединенную через рычажную систему 2 к конструкции летательного аппарата 3; датчики силы 4; регулируемые дроссели 5 и 6 и двухходовые распределители 7 и 8, установленные соответственно в магистралях нагнетания 9 и слива 10; поддон 11, соединенный со сливной магистралью; насосную станцию 12 и программное устройство 13, связанное выходами с датчиками силы 4 и двухходовыми распределителями 7 и 8.

Способ испытаний реализуется следующим образом.

Насосная станции 12 подает жидкость в магистраль нагнетания 9 и при открытии двухходового распределителя 7 по сигналу от программного устройства 13 жидкость через регулируемый дроссель 5 поступает в верхнюю гидроемкость 1 и заполняет ее до получения заданной нагрузки, которая контролируется датчиками силы 4 - конструкция нагружается. Сигнал от датчика 4 поступает в программное устройство, которое выдает сигнал на закрытие двухходового распределителя 7 и открытие двухходового распределителя 8 и слив жидкости из гидроемкости 1 через магистраль слива 10 в насосную станцию 12 - конструкция разгружается. Темпы нагружения и разгружения регулируются соответственно дросселями 5 и 6. Аналогично происходит процесс нагружения - разгружения конструкции при подаче жидкости в нижнюю гидроемкость 1.

При перегрузке испытуемого летательного аппарата излишек рабочей жидкости вытекает из гидроемкостей 1 через отверстия, выполненные в их верхней части, в поддоны 11, а из них через магистраль слива рабочей жидкости 10 в насосную станцию 12.

Похожие патенты RU2199101C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Захаров Анатолий Сергеевич
RU2552578C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ 2007
  • Сабельников Виктор Иванович
RU2362135C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Серьёзнов Алексей Николаевич
  • Куликов Евгений Николаевич
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Колеватов Юрий Витальевич
RU2396530C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ 2005
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Колеватов Юрий Витальевич
  • Фадеев Анатолий Михайлович
  • Медведева Ирина Николаевна
  • Спицин Денис Валерьевич
RU2295711C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ 2005
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Мальцев Александр Владимирович
RU2300747C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2000
  • Балахонцев Я.И.
  • Гарин А.М.
RU2199100C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ 2013
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Колеватов Юрий Витальевич
RU2563053C2
ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ 2013
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Пинер Александр Викторович
  • Медведева Ирина Николаевна
RU2549916C1
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ САМОЛЕТОВ 2012
  • Сабельников Виктор Иванович
RU2516571C1
Стенд для прочностных испытаний авиационных конструкций 2019
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Сиденко Денис Евгеньевич
  • Кабанцев Анатолий Анатольевич
RU2746174C1

Реферат патента 2003 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ испытаний летательных аппаратов на прочность заключается в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством подачи рабочей жидкости через магистральные трубопроводы от насосной станции к нагружающим испытуемый летательный аппарат гидравлическим силовозбудителям и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством, управляющим процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям. Величину нагрузки регулируют количеством жидкости, поданной в гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют посредством дросселирования жидкости с помощью регулируемых дросселей в магистралях подачи и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям управляют с помощью двухходовых распределителей, установленных в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости и управляемых от программного устройства, а сбор излишка рабочей жидкости, вытекающей из гидроемкостей через отверстия, выполненные в их верхней части, при перегрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют с помощью поддона, связанного через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией. В предложенном техническом решении также раскрыто устройство для осуществления приведенного выше способа. Данное изобретение направлено на повышение точности и надежности процесса испытаний. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 199 101 C2

1. Способ испытаний летательных аппаратов на прочность, заключающийся в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством подачи рабочей жидкости через магистральные трубопроводы от насосной станции к нагружающим испытуемый летательный аппарат гидравлическим силовозбудителям и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством, управляющим процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям, отличающийся тем, что величину нагрузки регулируют количеством жидкости, поданной в гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют посредством дросселирования жидкости с помощью регулируемых дросселей в магистралях подачи и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям управляют с помощью двухходовых распределителей, установленных в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости и управляемых от программного устройства, а сбор излишка рабочей жидкости, вытекающей из гидроемкостей через отверстия, выполненные в их верхней части, при перегрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют с помощью поддона, связанного через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией. 2. Устройство для испытаний летательных аппаратов на прочность, содержащее рычажную систему, подсоединенные посредством нее к конструкции испытуемого летательного аппарата гидравлические силовозбудители, программное устройство, связанные с ним датчики силы, насосную станцию и связанные с ней магистральные трубопроводы для подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям, отличающееся тем, что гидравлические силовозбудители выполнены в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, при этом устройство для испытаний летательных аппаратов на прочность дополнительно снабжено связанными с программным устройством двухходовыми распределителями и регулируемыми дросселями, установленными в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, а также поддонами для сбора излишка рабочей жидкости из гидроемкости при перегрузке испытуемого летательного аппарата, связанными через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2199101C2

Устройство для механических испытаний сложных конструкций 1961
  • Литвак В.И.
  • Таций В.Г.
SU145381A1
0
SU200845A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА 0
  • А. Ф. Зотов,
  • Т. Карпов, В. И. Мамонов, Н. В. М. Солошенко
  • В. Мухин, В. Е. Леонов
SU313115A1
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 1981
  • Захаров В.А.
  • Каракешишев В.А.
  • Покровский А.К.
SU944422A2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ 0
SU186176A1
Устройство для контроля состояния объекта в процессе усталостных испытаний 1979
  • Литвак Виктор Израилевич
SU947697A1
US 4453413 А, 12.06.1984
Ламельный основонаблюдатель для ткацкого станка 1941
  • Всесоюзная Контора
SU66464A1
US 4419881 A, 13.12.1983.

RU 2 199 101 C2

Авторы

Сабельников В.И.

Метёлкин Н.Г.

Скляров А.А.

Даты

2003-02-20Публикация

2001-01-22Подача