Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов.
Известен способ испытаний летательных аппаратов на прочность, заключающийся в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством подачи рабочей жидкости через магистральные трубопроводы от насосной станции к нагружающим испытуемый летательный аппарат гидравлическим силовозбудителям и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством, управляющим процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям.
Известно устройство для испытаний летательных аппаратов на прочность, содержащее рычажную систему, подсоединенные посредством нее к конструкции испытуемого летательного аппарата гидравлические силовозбудители, программное устройство, связанные с ним датчики силы, насосную станцию и связанные с ней магистральные трубопроводы для подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям.
Аналоги:
1. Литвак В.И. Автоматизация усталостных испытаний натурных конструкций. М.: Машиностроение, 1972, с. 12-48, с. 164-200.
2. Баранов А.Н., Белозеров Л.Г., Ильин Ю.С., Кутьинов В.Ф. Статические испытания на прочность сверхзвуковых самолетов. М.: Машиностроение, 1974, с. 193-220.
Недостатком известного способа является то, что в процессе работы происходят значительные изменения параметров системы нагружения (давления и расхода) и физико-технических свойств рабочей жидкости (температуры, загрязнения, газонасыщения, кислотного числа, вязкости и др.).
Известное устройство включает в себя ряд элементов (гидравлические силовозбудители, программное устройство, насосную станцию высокого давления), имеющих сложное конструктивно-технологическое исполнение, что влияет на надежность системы и требует значительных эксплуатационных затрат.
В предложенном способе величину периодической знакопеременной нагрузки регулируют количеством жидкости, поданной в гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют посредством дросселирования жидкости с помощью регулируемых дросселей в магистралях подачи и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям управляют с помощью двухходовых распределителей, установленных в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости и управляемых от программного устройства, а сбор излишка рабочей жидкости, вытекающей из гидроемкостей через отверстия, выполненные в их верхней части, при перегрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют с помощью поддона, связанного через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией.
На чертеже представлена принципиальная схема для осуществления способа испытаний.
Система нагружения имеет гидроемкость 1, подсоединенную через рычажную систему 2 к конструкции летательного аппарата 3; датчики силы 4; регулируемые дроссели 5 и 6 и двухходовые распределители 7 и 8, установленные соответственно в магистралях нагнетания 9 и слива 10; поддон 11, соединенный со сливной магистралью; насосную станцию 12 и программное устройство 13, связанное выходами с датчиками силы 4 и двухходовыми распределителями 7 и 8.
Способ испытаний реализуется следующим образом.
Насосная станции 12 подает жидкость в магистраль нагнетания 9 и при открытии двухходового распределителя 7 по сигналу от программного устройства 13 жидкость через регулируемый дроссель 5 поступает в верхнюю гидроемкость 1 и заполняет ее до получения заданной нагрузки, которая контролируется датчиками силы 4 - конструкция нагружается. Сигнал от датчика 4 поступает в программное устройство, которое выдает сигнал на закрытие двухходового распределителя 7 и открытие двухходового распределителя 8 и слив жидкости из гидроемкости 1 через магистраль слива 10 в насосную станцию 12 - конструкция разгружается. Темпы нагружения и разгружения регулируются соответственно дросселями 5 и 6. Аналогично происходит процесс нагружения - разгружения конструкции при подаче жидкости в нижнюю гидроемкость 1.
При перегрузке испытуемого летательного аппарата излишек рабочей жидкости вытекает из гидроемкостей 1 через отверстия, выполненные в их верхней части, в поддоны 11, а из них через магистраль слива рабочей жидкости 10 в насосную станцию 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2552578C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ | 2007 |
|
RU2362135C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2396530C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ | 2005 |
|
RU2295711C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ | 2005 |
|
RU2300747C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2000 |
|
RU2199100C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ | 2013 |
|
RU2563053C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ | 2013 |
|
RU2549916C1 |
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ САМОЛЕТОВ | 2012 |
|
RU2516571C1 |
Стенд для прочностных испытаний авиационных конструкций | 2019 |
|
RU2746174C1 |
Изобретение относится к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ испытаний летательных аппаратов на прочность заключается в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством подачи рабочей жидкости через магистральные трубопроводы от насосной станции к нагружающим испытуемый летательный аппарат гидравлическим силовозбудителям и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством, управляющим процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям. Величину нагрузки регулируют количеством жидкости, поданной в гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют посредством дросселирования жидкости с помощью регулируемых дросселей в магистралях подачи и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям управляют с помощью двухходовых распределителей, установленных в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости и управляемых от программного устройства, а сбор излишка рабочей жидкости, вытекающей из гидроемкостей через отверстия, выполненные в их верхней части, при перегрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют с помощью поддона, связанного через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией. В предложенном техническом решении также раскрыто устройство для осуществления приведенного выше способа. Данное изобретение направлено на повышение точности и надежности процесса испытаний. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для механических испытаний сложных конструкций | 1961 |
|
SU145381A1 |
0 |
|
SU200845A1 | |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 0 |
|
SU313115A1 |
Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов | 1981 |
|
SU944422A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 0 |
|
SU186176A1 |
Устройство для контроля состояния объекта в процессе усталостных испытаний | 1979 |
|
SU947697A1 |
US 4453413 А, 12.06.1984 | |||
Ламельный основонаблюдатель для ткацкого станка | 1941 |
|
SU66464A1 |
US 4419881 A, 13.12.1983. |
Авторы
Даты
2003-02-20—Публикация
2001-01-22—Подача