УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА Советский патент 1971 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU313115A1

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к установкам для испытаний закрылка летательного аппарата.

Известны установки для испытаний закрылка летательного аппарата, содержащие рычажно-лямочное устройство передачи нагрузки, гидроцилиндр загружения закрылка, воздействующий на рычажно-лямочное устройство, подвижную кулису, ось вращения которой совпадает с осью вращения закрылка, гидроцилиндр вращения кулисы, механизм вращения закрылка, программно-задающее устройство, пульт дистанционного управления и электрогидравлическое следящее устройство загружения закрылка.

Недостатками указанных установок является неустойчивость работы, приводящая к снижению точности результатов испытаний; значительная трудоемкость проведения испытаний; ограниченность по конструктивным типам испытываемых закрылков.

Цель изобретения состоит в повышении точности результатов испыта-ний, снижении трудоемкости их проведения н унификации установки по конструктивным типам испытываемых закрылков. Это достигается тем, что кулиса выполнена С-образной формы, а следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка изготовлены с электрической обратной связью и синхронизацией относительно оси поворота закрылка посредством синхронизирующего редуктора, воздействующего на датчики угла отклонения закрылка, один из которых совместно с датчиком угла

поворота кулисы, связанным с осью ее вращения, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управления на гидроцилиндр поворота кулисы, а второй датчик угла отклонения закрылка совместно с датчиком нагрузки, соединенным с полостью загружающего закрылок гидроцилиндра, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управЛенин на гидроцилиндр загружения закрылка.

На чертеже показана блок-схема установки для испытаний закрылка летательного аппарата.

При ПОМОЩИ пульта / дистанционного управления производится включение гидрокрана 2, который подключает к установке силовую гидромагистраль и включает электропривод отклонения закрылка, работающий в

соответствии с программой, выдерлсиваемой блоком программного управления, расположенным в пульте /. При отклонении закрылка автоматически осуществляется его программное загружение, работа синхронизатоСинхронный поворот кулисы и огклонение закрылка производится замкнутой системой следящего регулирования с электрической обратной связью. Задающим элементом в этой системе служит датчик 5 угла отклонения закрылка, связанный с осью поворота закрылка посредством синхронизатора 5. В качестве элемента обратной связи используется датчик 6 угла поворота кулисы, соединенный с осью ее вращения.

Датчики 5 и включены в схему 7 сравнения, к выходу которой -подключен фазочувствителкный усилитель S, а к его выходу - обмотки агрегата управления 9.

При отклонении закрылка в зависимости от угла рассогласования между закрылком и кулисой 4 на выходе схемы сравнения возникает напряжение разбаланса соответствующего знака (фазы), которое после его усиления фазочувствительным усилителем 8 подается на управляющие обмотки агрегата управления 9. Последний производит нагнетание и слив гидрожидкости в полостях гидроцилиндра 10 так, чтобы повернуть кулису на уменьшение угла рассогласования между закрылком и кулисой.

Синхронное загружение -закрылка осуществляется замкнутой системой следящего регулирования с электрической обратной связью. Задающим элементом угла отклонения закрылка в этой системе служит датчик // угла отклонения закрылка, связанный с осью вращения закрылка посредством синхронизатора 3. В качестве элемента обратной связи применяют датчик 12 нагрузки, включенный в полость загружающего гидроцилиндра 13, соединенного посредством рычажно-лямочной системы 14 с испытываемым закрылком.

Датчики 11 и 12 включены в схему 15 сравнения, к выходу которой подключен фазочувствительный усилитель 16, а к его выходу- управляющие обмотки агрегата управления 17.

При отклонении закрылка в зависимости от рассогласования между датчиками 11 и 12 на выходе схемы 15 сравнения возникает напряжение разбаланса соответствующего знака (фазы), .которое после его усиления фазочувствительным усилителем 16 подается на управляющие обмотки агрегата управления 17. Последний производит нагнетание или слив гидрожидкости в полости гидроцилиндра 13 так, чтобы уменьшить напряжение разбаланса. Гидроцилиндр 13 через рычажно-лямочную систему 14 осуществляет согласование загружения закрылка с углом его отклонения.

Новые элементы установки и их взаимные связи обеспечивают повыщение устойчивости

работы установки и автоматизацию всех операций при испытаниях закрылков различной конструкции.

Предмет изобретения

1.Установка для испытаний закрылка летательного аппарата, содержащая кулису, на которой закреплены противовес и гидроцилиндр загружения закрылка с рычажно-лямочными элементами, гидрокран, гидроцилиндр поворота кулисы, механизм отклонения закрылка, пульт дистанционного управления с программным блоком и следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний и сокращения трудозатрат на их проведение за счет автоматизации работ, следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка выполнены с электрической обратной связью и синхронизацией относительно оси поворота закрылка посредством синхронизирующего редуктора, воздействующего на датчики угла отклонения закрылка, один из которых совместно с датчиком угла поворота кулисы, связанным с осью ее вращения, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управления на гидроцилиндр поворота кулисы, а

второй датчик угла отклонения закрылка совместно с датчиком нагрузки, соединенным с полостью загружающего закрылок гидроцилиндра, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управления на гидроцилиндр загружения закрылка.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью унификации установки по конструктивным типам испытываемых закрылков, кулиса выполнена С-образной формы.

Похожие патенты SU313115A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛК-^ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА! 1971
SU315974A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА 1966
SU183448A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕЛ\А УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА 1970
SU270366A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
  • Королев В.А.
  • Мазов Е.А.
RU2045750C1
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕйТНО-Т?}(НИ«ЕС^{Д,я1toilbJlHC.)^ f-KA 1972
SU359564A1
Установка для статических испытаний закрылков самолета 1960
  • Андреев С.П.
  • Соловьев В.И.
SU134063A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2003
  • Крюков С.П.
  • Казаков В.В.
  • Голованов Н.А.
  • Кузнецов А.Г.
  • Калик А.А.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Митриченко А.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2235042C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ РУКА 1969
  • В. С. Мизов, В. В. Наумов Р. И. Устименко
SU247753A1
Устройство для коррекции положения рабочих органов культиватора 1988
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Верещагин Сергей Николаевич
SU1605954A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2003
  • Крюков С.П.
  • Казаков В.В.
  • Голованов Н.А.
  • Кузнецов А.Г.
  • Калик А.А.
  • Кирюшкин А.П.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Митриченко А.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2235043C1

Иллюстрации к изобретению SU 313 115 A1

Реферат патента 1971 года УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА

Формула изобретения SU 313 115 A1

SU 313 115 A1

Авторы

А. Ф. Зотов,

Т. Карпов, В. И. Мамонов, Н. В. М. Солошенко

В. Мухин, В. Е. Леонов

Даты

1971-01-01Публикация