Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к установкам для испытаний закрылка летательного аппарата.
Известны установки для испытаний закрылка летательного аппарата, содержащие рычажно-лямочное устройство передачи нагрузки, гидроцилиндр загружения закрылка, воздействующий на рычажно-лямочное устройство, подвижную кулису, ось вращения которой совпадает с осью вращения закрылка, гидроцилиндр вращения кулисы, механизм вращения закрылка, программно-задающее устройство, пульт дистанционного управления и электрогидравлическое следящее устройство загружения закрылка.
Недостатками указанных установок является неустойчивость работы, приводящая к снижению точности результатов испытаний; значительная трудоемкость проведения испытаний; ограниченность по конструктивным типам испытываемых закрылков.
Цель изобретения состоит в повышении точности результатов испыта-ний, снижении трудоемкости их проведения н унификации установки по конструктивным типам испытываемых закрылков. Это достигается тем, что кулиса выполнена С-образной формы, а следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка изготовлены с электрической обратной связью и синхронизацией относительно оси поворота закрылка посредством синхронизирующего редуктора, воздействующего на датчики угла отклонения закрылка, один из которых совместно с датчиком угла
поворота кулисы, связанным с осью ее вращения, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управления на гидроцилиндр поворота кулисы, а второй датчик угла отклонения закрылка совместно с датчиком нагрузки, соединенным с полостью загружающего закрылок гидроцилиндра, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управЛенин на гидроцилиндр загружения закрылка.
На чертеже показана блок-схема установки для испытаний закрылка летательного аппарата.
При ПОМОЩИ пульта / дистанционного управления производится включение гидрокрана 2, который подключает к установке силовую гидромагистраль и включает электропривод отклонения закрылка, работающий в
соответствии с программой, выдерлсиваемой блоком программного управления, расположенным в пульте /. При отклонении закрылка автоматически осуществляется его программное загружение, работа синхронизатоСинхронный поворот кулисы и огклонение закрылка производится замкнутой системой следящего регулирования с электрической обратной связью. Задающим элементом в этой системе служит датчик 5 угла отклонения закрылка, связанный с осью поворота закрылка посредством синхронизатора 5. В качестве элемента обратной связи используется датчик 6 угла поворота кулисы, соединенный с осью ее вращения.
Датчики 5 и включены в схему 7 сравнения, к выходу которой -подключен фазочувствителкный усилитель S, а к его выходу - обмотки агрегата управления 9.
При отклонении закрылка в зависимости от угла рассогласования между закрылком и кулисой 4 на выходе схемы сравнения возникает напряжение разбаланса соответствующего знака (фазы), которое после его усиления фазочувствительным усилителем 8 подается на управляющие обмотки агрегата управления 9. Последний производит нагнетание и слив гидрожидкости в полостях гидроцилиндра 10 так, чтобы повернуть кулису на уменьшение угла рассогласования между закрылком и кулисой.
Синхронное загружение -закрылка осуществляется замкнутой системой следящего регулирования с электрической обратной связью. Задающим элементом угла отклонения закрылка в этой системе служит датчик // угла отклонения закрылка, связанный с осью вращения закрылка посредством синхронизатора 3. В качестве элемента обратной связи применяют датчик 12 нагрузки, включенный в полость загружающего гидроцилиндра 13, соединенного посредством рычажно-лямочной системы 14 с испытываемым закрылком.
Датчики 11 и 12 включены в схему 15 сравнения, к выходу которой подключен фазочувствительный усилитель 16, а к его выходу- управляющие обмотки агрегата управления 17.
При отклонении закрылка в зависимости от рассогласования между датчиками 11 и 12 на выходе схемы 15 сравнения возникает напряжение разбаланса соответствующего знака (фазы), .которое после его усиления фазочувствительным усилителем 16 подается на управляющие обмотки агрегата управления 17. Последний производит нагнетание или слив гидрожидкости в полости гидроцилиндра 13 так, чтобы уменьшить напряжение разбаланса. Гидроцилиндр 13 через рычажно-лямочную систему 14 осуществляет согласование загружения закрылка с углом его отклонения.
Новые элементы установки и их взаимные связи обеспечивают повыщение устойчивости
работы установки и автоматизацию всех операций при испытаниях закрылков различной конструкции.
Предмет изобретения
1.Установка для испытаний закрылка летательного аппарата, содержащая кулису, на которой закреплены противовес и гидроцилиндр загружения закрылка с рычажно-лямочными элементами, гидрокран, гидроцилиндр поворота кулисы, механизм отклонения закрылка, пульт дистанционного управления с программным блоком и следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний и сокращения трудозатрат на их проведение за счет автоматизации работ, следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка выполнены с электрической обратной связью и синхронизацией относительно оси поворота закрылка посредством синхронизирующего редуктора, воздействующего на датчики угла отклонения закрылка, один из которых совместно с датчиком угла поворота кулисы, связанным с осью ее вращения, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управления на гидроцилиндр поворота кулисы, а
второй датчик угла отклонения закрылка совместно с датчиком нагрузки, соединенным с полостью загружающего закрылок гидроцилиндра, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управления на гидроцилиндр загружения закрылка.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью унификации установки по конструктивным типам испытываемых закрылков, кулиса выполнена С-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛК-^ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА! | 1971 |
|
SU315974A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА | 1966 |
|
SU183448A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕЛ\А УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU270366A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2045750C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕйТНО-Т?}(НИ«ЕС^{Д,я1toilbJlHC.)^ f-KA | 1972 |
|
SU359564A1 |
Установка для статических испытаний закрылков самолета | 1960 |
|
SU134063A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235042C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ РУКА | 1969 |
|
SU247753A1 |
Устройство для коррекции положения рабочих органов культиватора | 1988 |
|
SU1605954A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235043C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация