Устройство для механических испытаний сложных конструкций Советский патент 1962 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU145381A1

В описании к основному авт. ев- Л 134064 описано устройство для механических испытаний сложных конструкций, в котором для создания статических нагрузок в большом числе точек приложения сил применены установленные в этих точках гидравлические силовозбудители. Регулировка создаваемых ими нагрузок осуществляется при помощи дросселя с электрическим приводом, управляющим расходом рабочей жидкости

Недостатком этого устройства является невозможность осуществления автоматизации процесса изменения нагрузки испытываемой конструкции во всех ее точках.

Предложенное устройство устраняет указанный недостаток. Оно является дальнейшим развитием устройства по основному авторскому свидетельствуСущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено с фотоэлектрическим программным регулятором. На .выходе регулятора введен индукционный электрический датчик, который включен дифференциально со вторым датчиком, соединенным механическим путем с указателем динамометра, служащего для измерения нагрузки на испытываемую конструкцию- Разностное напряжение датчиков служит для приведения в действие электродинамического или другого реле, осуществляющего управление регулятором силовозбудителяНа чертеже изображена схема предложенного устройства.

Силовозбудителями являются гидравлические силовые цилиндры /. Поддержание давления жидкости постоянным в насосной магистрали осуществляется с помощью пневмогидравлического аккумулятора 2. вентильного крана 5, обратного клапана 4 и манометра 5.

№ 145381

Краны 6 служат для ручного управления силовозбудителями, а клапаны / с электромагнитным управлением-для,аварийной разгрузки системы. Вентильные краны 5 и Р установлены соответственно на насосной и сливной магистралях. При помощи вентилей 10 и // можно отключать от гидравлических магистралей неработающие силовозбудители.

Принцип действия устройства заключается в следующем. На диаграммную ленту (из бумаги или полотняной кальки) наносится графикизменения нагрузки во времени в виде непрозрачной полосы щириной 8-10 мм. Если нагрузки, прикладываемые к испытуемой конструкции при синхронном нагружении, выразить в процентах по отношению к своим максимальным значениям, то графики изменения во времени всех нагрузок совпадают, и програм.ма для определенного числа точек нагружения может быть задана в виде одной полосы.

Диаграммная лента, перемещаемая с постоянной скоростью синхронным электродвигателем 12, находится между осветителем 13 и фотосопротивлением 14, включенным в мостовую схему. Фотосопротивление и осветитель смонтированы на каретке, которая может перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению перемещения диаграммной ленты.

Мостовая схема, собранная из сопротивлений 15, 16, 17 и фотосопротивления 14, находится в равновесном состоянии, когда непрозрачная полоса на диаграммной ленте затемнит такую часть светочувствительной поверхности фотосопротивления, при которой сопротивление 14 равно сопротивлению 15.

При помощи сопротивления /5 осуществляется начальная балансировка моста.

При уменьщении или увеличении освещенной части светочувствительной поверхности фотосопротивления в диагонали моста появляется сигнал разбаланса, который после усиления в усилителе на двойном триоде управляет работой двухфазного реверсивного электродвигателя 18. Этот двигатель перемещает каретку с фотосопротивлением и осветителем в направлении, обеспечивающем уменьщение сигнала разбаланса мостовой схемы. Одновременно электродвигатель }8 с по.мощью кулачковых шайб 19, сидящих на одной оси, перемещает сердечники дифференциально-трансформаторных датчиков 20, 21 и 22, выполняющих функции задающих элементов системы программного управления. Профиль кулачков обеспечивает линейную зависимость перемещения сердечников датчиков, а следовательно, и напряжений на вторичных обмотках датчиков от угла поворота ротора двигателя 18.

В качестве чувствительных элементов системы автоматической синхронизации используются динамометры 23 с дифференциально-трансформаторными датчиками 24, 25 и 26. В качестве упругого элемента динамометра применена скоба конструкции Н. Г. Токаря. Динамометры с такой скобой характеризуются наиболее рациональным использованием материала, наибольщей равно.мерностью распределения напряжений и наибольщей деформацией при предельной нагрузке.

Деформация упругого элемента при помощи рычажной системы динамометра преобразуется в перемещение сердечников дифференциально-трансформаторных датчиков, вызывающее изменение напряжений во вторичных обмотках датчиков. По величине этих напряжений можно судить о нагрузках, приложенных к соответствующим точкам испытуемой конструкции. Первичные обмотки дифференциально-трансформаторных датчиков питаются стабилизированным переменным напряжением 6,3 в.

Каждый динамометр имеет два одинаковых дифференциальнотрансформаторных датчика. Вторичная обмотка одного из них подключаетея к автоматическому показывающему и самопишущему прибору типа «ДС1, а напряжение с выхода второго датчика используется в системе автоматической синхронизации в качестве сигнала обратной связи.

Система автоматической синхронизации состоит из схем сравнения, число которых равно количеству силовозбудителей с различными значениями развиваемых сил, усилителей сигналов рассинхронизации и электродинамических реле 27, управляющих работой гидравлически., усилителей 28. Отличительной чертой предлол енного устройства является возможность осуществления синхронного приложения нагрузок к испытываемой конструкции.

Предмет изобретения

Устройство для механических испытаний сложных конструкций по авт. св. 134064, в котором для создания статических нагрузок в больщом числе точек приложения сил применены установленные в этих точках гидравлические силовозбудители, управляемые при помощи дроссельных регуляторов расхода рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса изменения нагрузки во всех точках испытываемой конструкции, применен фотоэлектрический программный регулятор, на выходе которого введен электрический индукционный датчик, включенный дифференциально со вторым датчиком, механически связанны.мсуказателем измеряющего нагрузку на конструкцию динамометра, а их разностное напряжение служит для приведения в действие электродинамического или иного реле, управляющего регулятором силовозбудителя.

- 3 -№ 145381

Похожие патенты SU145381A1

название год авторы номер документа
Устройство для механических испытаний сложных конструкций 1959
  • Литвак В.И.
  • Таций В.Г.
SU134064A1
Автомат для синхронного нагружения элементов конструкций при испытании на усталость несколькими гидравлическими силовозбудителями 1959
  • Баранов Н.В.
  • Литвак В.И.
  • Таций В.Г.
SU133657A1
Стенд для испытаний на прочность 1985
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1392416A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ НА СТАТИЧЕСКУЮ 1971
SU299757A1
Машина для программных усталостных испытаний конструкций 1974
  • Литвак Виктор Израилевич
SU735961A1
Стенд для прочностных испытаний конструкций 1989
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1651125A1
УСТАНОВКА для НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА УСТАЛОСТЬ 1973
  • В. И. Литвак, С. Н. Ружинский В. Л. Скл Рский
SU388203A1
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение 1959
  • Ружицкий Б.М.
SU148939A1
ТНО- ТЕХКИЗДС1:АЯ БИБЛЯОТЕКД 1970
  • М. А. Герасименко, М. В. Рогожкин, Г. А. Бов, Р. А.
  • Ю. В. Донченко
SU271086A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ПРОЧНОСТЬ 1962
SU146655A1

Иллюстрации к изобретению SU 145 381 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для механических испытаний сложных конструкций

Формула изобретения SU 145 381 A1

SU 145 381 A1

Авторы

Литвак В.И.

Таций В.Г.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-02-23Подача