СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ Российский патент 2003 года по МПК F02M43/00 F02M53/00 

Описание патента на изобретение RU2199679C2

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна система подачи топлива двухтопливного дизеля, содержащая индивидуальные контуры тепловой подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса [1].

Недостатком этой системы является то, что она, вследствие сложности конструкции, имеет низкую надежность работы.

В качестве прототипа принимаем известную систему подачи топлива двухтопливного дизеля [2] , в которой контур тепловой подготовки легкого топлива содержит расходный бак, топливоперекачивающий насос, подающий топливо через полости охлаждения форсунок к регулятору давления и к всасывающему трубопроводу топливовпрыскивающего насоса через логический элемент ИЛИ.

Недостатком этой системы является то, что последовательное включение расходного бака в контур тепловой подготовки легкого топлива увеличивает время его прогрева при работе дизеля на легком топливе на малых нагрузках, так как все возвратное топливо, не израсходованное через впрыскивающий насос, при повторных циркуляциях в контуре смешивается с холодным топливом расходного бака. В результате задерживается возможность полного нагружения дизеля и ограничивается использование более дешевых сортов легкого топлива с повышенной вязкостью, требующих подогрева.

Кроме того, при длительной работе на тяжелом топливе, когда контур легкого топлива функционирует в безрасходном режиме и осуществляет только охлаждение форсунок путем естественной теплоотдачи в окружающую среду, может наступить момент перегрева форсунок, что снижает надежность работы дизеля.

Целью предлагаемого изобретения является повышение экономичности работы дизеля путем использования более дешевых сортов легкого топлива с повышенной вязкостью и повышение надежности работы дизеля. Это достигается тем, что трубопровод возвратного легкого топлива разветвлен на две параллельные ветви. В одной из них, подключенной к расходному баку, установлен ламинарный дроссель, а в другой ветви, подключенной к линии всасывания топливоперекачивающего насоса, минуя расходный бак, установлен турбулентный дроссель.

Предусмотрен вариант установки между ламинарным дросселем и расходным баком охладителя.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

Система содержит контур легкого топлива, состоящий из топливоперекачивающего насоса 1, топливовпрыскивающих насосов 2, форсунок 3, ламинарного дросселя 4, турбулентного дросселя 5, охладителя 6, расходного бака 7, так же имеется трубопровод подвода тяжелого топлива 8 и логический элемент ИЛИ 9.

Система работает следующим образом.

При пуске дизеля часть легкого топлива, которым заполнен весь контур легкого топлива, через топливовпрыскивающие насосы 1 будет впрыскиваться через форсунки 3 в рабочие цилиндры дизеля, а излишнее возвратное топливо будет подаваться к разветвленному трубопроводу с дросселями. Учитывая, что расход топлива через турбулентный дроссель не зависит от вязкости топлива, а расход топлива через ламинарный дроссель прямо пропорционален температуре топлива, то в начальный период, когда возвратное топливо холодное, основная часть его проходит через турбулентный дроссель, минуя расходный бак. Из расходного бака подается только часть топлива, компенсирующая израсходованное топливо через впрыскивающие насосы. При небольшой послепусковой нагрузке на дизель часть топлива незначительна. Таким образом, процесс нагревания топлива в контуре интенсифицируется и возможно более быстрое нагружение дизеля и последующий перевод его работы на тяжелое топливо. Становится возможным использование более вязких дешевых легких топлив, не только для двухтопливных дизелей, в которых легкое топливо используется только для пусков, но и для однотопливных дизелей, где на легком топливе предусмотрена основная работа дизелей.

В однотопливных дизелях с повышением нагрузки вплоть до номинальной растет не только теплоотдача от дизеля к топливу, но и подача свежего неподогретого топлива из расходного бака. Происходит саморегулирование температуры топлива в контуре в оптимальных пределах, достаточных для получения необходимой вязкости топлива и эффективного охлаждения форсунок.

При работе на тяжелом топливе двухтопливных дизелей легкое топливо циркулирует в своем контуре в безрасходном режиме. По мере прогрева все большая часть топлива будет проходить через ламинарный дроссель в расходный бак.

При достаточно большой емкости расходного бака теплоотдача в окружающую среду достаточна для теплового саморегулирования и поддержания верхнего уровня температуры, необходимой для охлаждения форсунок.

В иных случаях, для обеспечения повышенного теплоотвода за ламинарным дросселем устанавливается охладитель 6. С повышением температуры на входе в ламинарный дроссель 4 расход через него, а следовательно, и через охладитель 6, повышается. Этим достигается поддержание температуры на нижнем уровне.

Расходный топливный бак расположен выше дизеля. В совокупности с сопротивлением дросселей это обеспечивает необходимое давление в контуре легкого топлива без регулятора давления.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить экономичность дизелей за счет применения более вязкого, более дешевого легкого топлива, подогревая его путем утилизации тепла дизеля, и повысить надежность работы.

Источник информации
1. Боткин П.П. и Сомов В.А. "Применения тяжелых топлив в судовых дизелях". Судпромгиз, 1959 г., с.112-113.

2. Астанский Ю. Л., Романов В.Л. и Осадин В.А. "Система подачи топлива двухтопливного дизеля", а.с. 977845. Приоритет 22.09.76 г.

Похожие патенты RU2199679C2

название год авторы номер документа
Система подачи топлива двухтопливного дизеля 1976
  • Астанский Ю.Л.
  • Романов В.А.
  • Осадин В.А.
SU977845A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 1996
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Дробышевский В.Г.
  • Евдокимов А.В.
RU2121944C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БАРИЙСОДЕРЖАЩЕЙ ШИХТЫ ДЛЯ ЛИЦЕВОГО КИРПИЧА 1995
  • Зверев В.А.
  • Федорков В.Н.
  • Архангельский И.Н.
  • Ануфриев А.И.
  • Аллахфердиев Ф.А.
  • Безродный В.Г.
RU2096173C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Борисов Д.Г.
RU2082653C1
СВЯЗУЮЩЕЕ ДЛЯ МИНЕРАЛОВАТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Могилевский Б.М.
  • Шебек Э.Г.
  • Захаров В.А.
  • Вознесенский В.П.
  • Александров В.Н.
RU2045491C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
ЖИДКОСТНАЯ РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Иванов Н.Ф.
RU2136935C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ 1994
  • Хачиян Алексей Сергеевич[Ru]
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович[Ge]
  • Багдасаров Игорь Григорьевич[Ru]
  • Линич Виктор Владимирович[Ru]
RU2087739C1

Реферат патента 2003 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность работы дизеля путем использования более дешевых сортов легкого топлива с повышенной вязкостью и повысить надежность работы дизеля. Контур тепловой подготовки легкого топлива содержит топливоперекачивающий насос. Этот насос подает топливо через полости охлаждения форсунок к всасывающему трубопроводу топливовпрыскивающих насосов. Топливо подается через логический элемент ИЛИ. Трубопровод возвратного легкого топлива разветвлен на две параллельные ветви. Одна подключена к расходному баку. В ней установлен ламинарный дроссель. Другая ветвь подключена к линии всасывания топливоперекачивающего насоса. Данная ветвь минует расходный бак. В ней установлен турбулентный дроссель. Возможна установка между ламинарным дросселем и расходным баком охладителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 199 679 C2

1. Система подачи топлива дизеля, в которой контур тепловой подготовки легкого топлива содержит топливоперекачивающий насос, подающий топливо через полости охлаждения форсунок к всасывающему трубопроводу топливовпрыскивающих насосов через логический элемент ИЛИ, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, трубопровод возвратного легкого топлива разветвлен на две параллельные ветви, в одной из которых, подключенной к расходному баку, установлен ламинарный дроссель, а в другой ветви, подключенной к линии всасывания топливоперекачивающего насоса, минуя расходный бак установлен турбулентный дроссель. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что между ламинарным дросселем и расходным баком установлен охладитель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2199679C2

Система подачи топлива двухтопливного дизеля 1976
  • Астанский Ю.Л.
  • Романов В.А.
  • Осадин В.А.
SU977845A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
ТЕРМОТОПЛИВНЫЙ РЕГУЛЯТОР 1991
  • Корнюшин Александр Николаевич
RU2027058C1
ПОЛИМЕРНОЕ ОПТИЧЕСКОЕ ВОЛОКНО 1990
  • Левин В.М.
  • Чеголя А.С.
  • Свистунов В.А.
  • Маслов В.А.
  • Васильев Ю.М.
  • Бутузов Д.Е.
  • Артемьева Т.И.
RU2018890C1
DE 19740057 С1, 21.01.1999
US 4343281 A, 10.08.1982.

RU 2 199 679 C2

Авторы

Егоров В.А.

Аверкиев Ю.В.

Александров А.М.

Романов В.А.

Даты

2003-02-27Публикация

2001-02-05Подача