Система подачи топлива двухтопливного дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU977845A1

2. Система поп.1, отлича щ а я с я тем, что переключатель ю- тока выполнен в виде температурного по- распределителя. 977845

Похожие патенты SU977845A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2001
  • Егоров В.А.
  • Аверкиев Ю.В.
  • Александров А.М.
  • Романов В.А.
RU2199679C2
Топливная система двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Шмаков Виталий Александрович
  • Мельников Василий Алексеевич
SU619686A1
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля 1990
  • Авласович Юрий Прокофьевич
  • Саунин Олег Павлович
SU1824498A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Колесник В.А.
RU2128295C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Балахнин Андрей Валентинович
  • Гаврилей Роман Васильевич
  • Полищук Иван Станиславович
RU2546909C2
Система подачи топлива в дизель 1982
  • Левшин Генрих Филиппович
SU1020605A1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНОГО ТОПЛИВА 2002
  • Грайфер В.И.
  • Волков В.М.
  • Гольцов В.И.
  • Улановский Э.А.
  • Самусенко А.П.
  • Ткачев В.Т.
  • Балахнин А.В.
RU2215176C2
Топливная система дизеля 1984
  • Жуков Владимир Павлович
  • Ильин Лев Александрович
  • Лебедев Олег Николаевич
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Сисин Виктор Дмитриевич
SU1271993A1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Юричев О.А.
  • Коломеец Ю.М.
  • Петрашев С.В.
RU2135897C1
Топливная система судового дизеля 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU744140A1

Реферат патента 1984 года Система подачи топлива двухтопливного дизеля

1. СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВУХТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая LU..iffl . индивидуальные контуры тепловой подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности работы, всасывающий трубопровод насоса соединен с контурами подготовки тогшив с помощью логического элемента ИЛИ и управляющих органов: в контуре легкого топлива - в виде регулятора давления, а в контуре тяжелого топлива - в виде переключателя потока. § со 00 4;:а сл

Формула изобретения SU 977 845 A1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна система подачи топлива двухтопливного дизеля, содержащая индивидуальные контуры тепловой Подготовки легкого и тяжелого топлив, сообщенные со всасывающим трубопроводом топливовпрыскивающего насоса Cl 3.

Недостатком этой системы является то, что она имеет сложную.конструкцию, оснащенную большим количеством запорных устройств, датчиковреле для измерения температурных уровней топлива, управляющего устройства, получающего сигналы от датчиков-реле, преобразователей для осуществления переключения потоков топлив, связанных с управляющим устройством, и т.д. В результате система подачи топлива имеет низкую надежность работы .

Целью изобретения яв.пяется увеличение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что всасывающий трубопровод насоса соединен с контурами подготовки топлив с помощью логического элемента ИЛИ и управляющих органов: в контуре легкого топлива - в виде регулятора давления, а в контуре тяжелого топлива - в виде переключателя потока, причем переключатель потока выполнен в виде температурного распределителя.

На чертеже представлена принципиальная схема системы подачи топлива двухтопливного дизеля.

Система подачи топлива двухтопливного дизеля.1 содержит контур 2 подготовки легкого топлива и контур 3 подготовки тяжелого топлива. Контур 2 легкого топлива включает .расходный бак 4, топливоперекачивающий насос5, подающий топливо через полости охлаждения форсунок к регулятору 6 давления, отрегулирова ному на давление Р, и всасывающий

трубопровод 7 к топливовпрыскивающему насосу 8,

Контур 3 подготовки тяжелого топлива содержит расходный бак 9, топливоперекачива1рщий насос 10 и топливоподогреватель 11.

Всасывающий трубопровод 7 соединен с контурами 2 и 3 подготовки топлив с помощью логического элемента ИЛИ 12

Контур 2 -тяжелого топлива снабжен переключателем потока, выполненным в виде температурного распределителя 13 с выходами 14 и 15, настроенными соответственно на верхний и нижНИИ температурные пороговые уровни. Выход 16 из топливовпрыскивающего насоса 8 связан с расходным,баком 9 тяжелого топлива через регулятор 17 давления, который отрегулирован на

давление Р Р .

Система подачи работает следующим образом.

В контуре 2 подготовки легкого топлива насос 5 подает топливо через

полости охлаждения форсунок к всасы-. вающему трубопроводу 7 топливовпрыскивающего насоса 8 через логический элемент ИЛИ 12, соединяющий контуры 2 и 3 с всасывающим трубопроводом 7.

На входе логического элемента 12 регулятором 6 давления поддерживается постоянное давление Р.

Благодаря прохождению топлива через полости охлаждения форсунок,

легкое топливо подается к логическому элементу 12 подогретым до определенной температуры в зависимости от режима и времени работы дизеля 1. Одновременно в контуре 2 подготовки тяжелого топлива насос 10 подает тяжелое топливо через топливоподогреватель 11 к температурному распределителю 13. При температуре тяжелого . топлива на входе в температурный

распределитель 13 меньше нижнего порогового уровня выход 14 закрыт, а выход 15 - открыт. В этих условиях тяжелое топливо возвращается назад в расходный бак 9 и цикл его прогрева в подогревателе 11 повторяетсяДизель 1 при этом работает на легком топливе, поступающем к топливовпрыскивающему насосу 8 из контура 2 через логический элемент ИЛИ 12. Поскольку давление , то излишки легкого топлива иэ насоса 8 сливают ся в расходный бак 4. При достижении температуры тяжелого топлива верхнего порогового уровня выход 14 температурного рас.пределителя 13 открывается и оно пос тупает к логическому элементу ИЛИ 12 а выход 15 закрьшается. Давление тяжелого топлива перед логическим элементом ИЛИ 12 возрастает до значений превьппающих величину Р. Происходит переключение логического элемента 9 54 ИЛИ 12 и в тошшвовлрыскивающий яасос 8 начинает поступать тяжелое топливо. Легкое топливо при этом полностью возвращается в расходный бак 4. Излишки же тяжелого топлива поступают в расходный бак 9 через регулятор 17 давления. Обратное переключение дизеля с тяжелого топлива на легкое производит ся выключением насоса 10. Таким образом, включение в систему подачи топлива логического элемента ИЛИ и управляющих органов в виде регулятора давления и температурного распределителя позволяет упростить конструкцию. В итоге увеличивается надежность работы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU977845A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Боткин П.П
и Сомов В.А., Применение тяжелых топлив в судовых целях
Судпромгиз, 1959, с
СПОСОБ МНОГОКАНАЛБНОЙ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕД.ЕНИЯ ЗВУКА ДЛЯ ПАНОРАМНБ1Х КИНОФИЛБМОВ 0
  • Б. Г. Велкин, И. М. Болотников, А. А. Бенедиктов, А. С. Матвеенко, В. В. Раковский, А. А.
  • С. С. Шушарин К. А. Бек Назаров Всесоюзный Научно Исследовательский Кино Фото
SU112113A1

SU 977 845 A1

Авторы

Астанский Ю.Л.

Романов В.А.

Осадин В.А.

Даты

1984-07-23Публикация

1976-05-31Подача