ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2003 года по МПК B60F3/00 B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2200094C2

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем.

Известно внедорожное транспортное средство - снегоболотоход ВАЗ 19221, у которого отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к суммарной площади опоры колес, измеренной в м2, равно 20000-40000, а отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к объему колесного движителя, измеренного в м3, равно 8000 (журнал "За рулем", 3, 98 г. с.30-31).

Недостатком известного транспортного средства является значительное колееобразование на слабосвязанных грунтах, уязвимость колес на прокалывание, глубокая осадка в водной среде (уровень воды выше осей колес на 430 мм) и невозможность самостоятельного выхода из полыньи на лед. Недостатком известного транспортного средства является ограничение проходимости.

Задачей изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства.

Задача решается за счет того, что у вездеходного транспортного средства с колесным движителем отношение G/Σ S1 = 4000÷6000, где G - полный вес транспортного средства, H (в ньютонах); Σ S1 - сумма площади опоры колесного движителя, причем отношение G/Σ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; Σ V1 - сумма объемов колесного движителя, м3.

Указанное отношение полного веса и опорной площади составляет давление 4-6 кПа, что приводит к малой деформации слабосвязанных грунтов, а при движении по снегу равняется давлению человека на широких (шириной 100 мм) охотничьих лыжах. Использование такого давления возможно только для эластичных камер, поскольку давление, обусловленное жесткостью шины, составляет 10-20 кПа (А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин, "Автомобиль", Теория эксплуатационных свойств, М., "Машиностроение", 1989, с. 214).

При снижении давления ниже 4 кПа нарушается работа колес из-за складкообразования. Увеличение давления более 6 кПа увеличивает возможность прокалывания колес.

Расчеты сил прокалывания камер с толщиной стенки 3,5 мм при высоте острого колющего предмета высотой 25 мм (новый гвоздь) показывают, что эти силы прокалывания меньше допустимых при давлении менее 6 кПа. Таким образом, при данных условиях прокалывания нет. Расчеты подтверждены практикой.

Соотношение полного веса и объема колесного движителя менее 4000 соответствует затоплению транспортного средства с уровнем воды ниже осей колес на 10% объема колеса (200 мм для камер ⊘ 1200), что позволяет уверенно и эффективно осуществлять плавание и самостоятельный выход из полыньи на лед. Изменение отношения G/Σ V1>4000 увеличивает сопротивление плаванию, увеличивает затраты мощности на приводе и требует усложнения конструкции за счет уплотнительных устройств кинематики и кузова, что приводит к увеличению полного веса транспортного средства.

На фиг.1 показано вездеходное транспортное средство, вид сбоку;
на фиг.2 - вид "А" на фиг.1.

Вездеходное транспортное средство 1 имеет колесный движитель 2. Колесный движитель 2 имеет объем V1 одного колеса и площадь опоры S1, также одного колеса. При движении вездеходного транспортного средства по суше отношение G/Σ S1 = 4000÷6000 обеспечивает работоспособность колесного движителя без проколов острыми предметами, например гвоздями, высотой до 25 мм. При движении вездеходного транспортного средства по воде отношение G/Σ V1<4000 обеспечивает плавучесть вездеходного транспортною средства и относительно низкое сопротивление колесного движителя, а также упрощение и облегчение конструкции.

Обеспечение указанных отношений связано с полным весом и параметрами колес. Если колеса выбраны определенные, то полный вес транспортного средства должен лежать в соответствующем соотношении. Или: при принятом полном весе транспортного средства параметры колес должны быть соответствующими. Это может быть достигнуто за счет выбора размеров колес или их сдваивания.

Похожие патенты RU2200094C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ремизов Валерий Владимирович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2122504C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Шапиро Вадим Яковлевич
  • Елисеев Иван Александрович
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Афанасьева Анна Константиновна
RU2436684C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Ремизов В.В.
  • Седых А.Д.
  • Михайлов Н.В.
  • Князьков В.Н.
  • Климанов Е.В.
RU2143980C1
ОДНООСНЫЙ ВЕЗДЕХОД 1995
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Озов Руслан Мухарбекович
RU2102272C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2013
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2534497C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Василюк Юрий Николаевич
  • Струнников Геннадий Дмитриевич
RU2299295C2
Устройство для запуска ракет-носителей (РН) 2023
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2819690C1
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство 2018
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2714263C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 200 094 C2

Реферат патента 2003 года ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем. Вездеходное транспортное средство имеет колесный движитель. Отношение G/Σ S1 = 4000÷6000, где G - полный вес транспортного средства, Н; Σ S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2; отношение G/Σ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; Σ V1 - сумма объемов колесного движителя, м3. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 200 094 C2

Вездеходное транспортное средство с колесным движителем, отличающееся тем, что отношение
G/Σ S1 = 4000-6000,
где G - полный вес транспортного средства, Н;
Σ S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2,
причем отношение
G/Σ V1<4000,
где G - полный вес транспортного средства, Н;
Σ V1 - сумма объемов колесного движителя, м3.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2200094C2

КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Ремизов В.В.
  • Седых А.Д.
  • Михайлов Н.В.
  • Князьков В.Н.
  • Климанов Е.В.
RU2143980C1
WO 97112768 A1, 10.04.1997
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Ремизов В.В.
  • Седых А.Д.
  • Петров П.А.
  • Михайлов Н.В.
  • Князьков В.Н.
  • Климанов Е.В.
  • Павленко А.В.
RU2084366C1

RU 2 200 094 C2

Авторы

Шемякинский Е.Н.

Даты

2003-03-10Публикация

2001-05-04Подача