Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем.
Известно внедорожное транспортное средство - снегоболотоход ВАЗ 19221, у которого отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к суммарной площади опоры колес, измеренной в м2, равно 20000-40000, а отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к объему колесного движителя, измеренного в м3, равно 8000 (журнал "За рулем", 3, 98 г. с.30-31).
Недостатком известного транспортного средства является значительное колееобразование на слабосвязанных грунтах, уязвимость колес на прокалывание, глубокая осадка в водной среде (уровень воды выше осей колес на 430 мм) и невозможность самостоятельного выхода из полыньи на лед. Недостатком известного транспортного средства является ограничение проходимости.
Задачей изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства.
Задача решается за счет того, что у вездеходного транспортного средства с колесным движителем отношение G/Σ S1 = 4000÷6000, где G - полный вес транспортного средства, H (в ньютонах); Σ S1 - сумма площади опоры колесного движителя, причем отношение G/Σ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; Σ V1 - сумма объемов колесного движителя, м3.
Указанное отношение полного веса и опорной площади составляет давление 4-6 кПа, что приводит к малой деформации слабосвязанных грунтов, а при движении по снегу равняется давлению человека на широких (шириной 100 мм) охотничьих лыжах. Использование такого давления возможно только для эластичных камер, поскольку давление, обусловленное жесткостью шины, составляет 10-20 кПа (А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин, "Автомобиль", Теория эксплуатационных свойств, М., "Машиностроение", 1989, с. 214).
При снижении давления ниже 4 кПа нарушается работа колес из-за складкообразования. Увеличение давления более 6 кПа увеличивает возможность прокалывания колес.
Расчеты сил прокалывания камер с толщиной стенки 3,5 мм при высоте острого колющего предмета высотой 25 мм (новый гвоздь) показывают, что эти силы прокалывания меньше допустимых при давлении менее 6 кПа. Таким образом, при данных условиях прокалывания нет. Расчеты подтверждены практикой.
Соотношение полного веса и объема колесного движителя менее 4000 соответствует затоплению транспортного средства с уровнем воды ниже осей колес на 10% объема колеса (200 мм для камер ⊘ 1200), что позволяет уверенно и эффективно осуществлять плавание и самостоятельный выход из полыньи на лед. Изменение отношения G/Σ V1>4000 увеличивает сопротивление плаванию, увеличивает затраты мощности на приводе и требует усложнения конструкции за счет уплотнительных устройств кинематики и кузова, что приводит к увеличению полного веса транспортного средства.
На фиг.1 показано вездеходное транспортное средство, вид сбоку;
на фиг.2 - вид "А" на фиг.1.
Вездеходное транспортное средство 1 имеет колесный движитель 2. Колесный движитель 2 имеет объем V1 одного колеса и площадь опоры S1, также одного колеса. При движении вездеходного транспортного средства по суше отношение G/Σ S1 = 4000÷6000 обеспечивает работоспособность колесного движителя без проколов острыми предметами, например гвоздями, высотой до 25 мм. При движении вездеходного транспортного средства по воде отношение G/Σ V1<4000 обеспечивает плавучесть вездеходного транспортною средства и относительно низкое сопротивление колесного движителя, а также упрощение и облегчение конструкции.
Обеспечение указанных отношений связано с полным весом и параметрами колес. Если колеса выбраны определенные, то полный вес транспортного средства должен лежать в соответствующем соотношении. Или: при принятом полном весе транспортного средства параметры колес должны быть соответствующими. Это может быть достигнуто за счет выбора размеров колес или их сдваивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122504C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2436684C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2143980C1 |
ОДНООСНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 1995 |
|
RU2102272C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2534497C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299295C2 |
Устройство для запуска ракет-носителей (РН) | 2023 |
|
RU2819690C1 |
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство | 2018 |
|
RU2714263C1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем. Вездеходное транспортное средство имеет колесный движитель. Отношение G/Σ S1 = 4000÷6000, где G - полный вес транспортного средства, Н; Σ S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2; отношение G/Σ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; Σ V1 - сумма объемов колесного движителя, м3. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. 2 ил.
Вездеходное транспортное средство с колесным движителем, отличающееся тем, что отношение
G/Σ S1 = 4000-6000,
где G - полный вес транспортного средства, Н;
Σ S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2,
причем отношение
G/Σ V1<4000,
где G - полный вес транспортного средства, Н;
Σ V1 - сумма объемов колесного движителя, м3.
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2143980C1 |
WO 97112768 A1, 10.04.1997 | |||
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2084366C1 |
Авторы
Даты
2003-03-10—Публикация
2001-05-04—Подача