Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили.
Известна коленчато-телескопическая стрела автомобильной крановой установки, состоящая из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части (патент РФ RU 96107357, В 66 С 23/36, 20.05.1998).
Недостатком известной конструкции является его функциональная ограниченность (ограниченная зона действия крана), заключающаяся в том, что возможно его использование только для подъема груза, при этом невозможна работа, когда стрела должна располагаться параллельно поверхности земли или ниже уровня земли (для работы в котловане).
Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является расширение функциональных возможностей крановой установки, а также обеспечение сочетания функциональных преимуществ крана подъемного и крана-манипулятора с возможностью использования предлагаемого крана как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в частности, при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран.
Поставленная задача решается за счет того, что согласно изобретению в коленчато-телескопической стреле автомобильной крановой установки, состоящей из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части, раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, причем суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания, основание выполнено в виде корпуса коробчатой конструкции и оголовка, имеющего П-образное сечение, привод подъема основания включает в себя первый гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с основанием, а привод подъема консольной части стрелы - второй гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы, корпус второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток шарнирно связан с кинематическим механизмом.
В стреле в качестве привода перемещения первой из телескопических выдвижных секций консольной части стрелы может быть использована тросовая система, работающая от грузовой лебедки, закрепленной на поворотной колонне.
В стреле кинематический механизм привода подъема консольной части может быть выполнен в виде рычага первого рода, шарнирно закрепленного на оголовке, и качалки, шарнирно связанной с концом рычага и консольной частью стрелы, при этом к концу рычага шарнирно подсоединен также шток второго гидроцилиндра.
В стреле оси шарниров крепления качалки и штока второго гидроцилиндра на конце рычага могут не совпадать.
Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. Предлагаемый кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен общий вид автомобильной крановой установки (в транспортном положении);
на фиг.2 - автомобильная крановая установка при различных конфигурациях коленчато-телескопической стрелы;
на фиг.3 - установка стрелового оборудования;
на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3;
на фиг.5 - колонна, главный вид;
на фиг.6 - то же, вид сбоку;
на фиг.7 - платформа, главный вид.
Автомобильная крановая установка содержит платформу 1, выносные опоры 2 с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну 3, коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной 3 посредством оси 4, и состоящую из шарнирно связанных основания 5 неизменяемой длины и раздвижной консольной части 6. Раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом 7 и двумя телескопическими выдвижными секциями 8 и 9, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона α оси колонны 3 к поверхности 10 платформы 1 составляет 56-64o, отношение длины l основания 5 стрелы к высоте h колонны 3 над поверхностью 10 платформы составляет от 3,1 до 4,5. Суммарная длина s раздвижной консольной части 6 с выдвинутыми телескопическими секциями 8 и 9 не более чем на 65% превышает длину l основания.
Основание коленчато-телескопической стрелы выполнено в виде корпуса 11 коробчатой конструкции и оголовка 12, имеющего П-образное сечение. Привод 13 подъема основания 5 включает в себя первый гидроцилиндр 14, шток которого шарнирно связан с основанием 5, а корпус 16 шарнирно закреплен на поворотной колонне 3. Привод подъема консольной части стрелы включает в себя второй гидроцилиндр 17, корпус 18 которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм 19, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка 12 П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы. Корпус 18 второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток 20 шарнирно связан с кинематическим механизмом.
В качестве привода перемещения первой 8 телескопической выдвижной секции консольной части стрелы использована тросовая система, работающая от грузовой лебедки 20, закрепленной на поворотной колонне.
Платформа выполнена сварной коробчатой конструкции из листового материала.
Платформа в автомобильной крановой установке образована из трех секций 21, 22, 23, при этом первая секция выполнена полой в виде герметичного бака под масло гидросистемы крана, на второй секции установлен фланец 24 для поворотной колонны, а на третьей секции расположен блок гидрораспределителей привода выносных опор.
Привод поворота колонны подключен к коробке отбора мощности автомобиля через редуктор 25, при этом редуктор закреплен на колонне.
Кинематический механизм привода подъема консольной части стрелы автомобильной крановой установки выполнен в виде рычага первого рода 26, шарнирно закрепленного на оголовке, и качалки 27, шарнирно связанной с концом рычага 26 и консольной частью стрелы, при этом к концу рычага 26 шарнирно подсоединен также шток 20 второго гидроцилиндра.
Оси шарниров 28 и 29 крепления качалки и штока второго гидроцилиндра на конце рычага не совпадают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200125C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200123C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2155680C1 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
Подъемник для строительно-монтажных работ | 1976 |
|
SU612898A1 |
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2106295C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 2019 |
|
RU2720039C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. Кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран. Коленчато-телескопическая стрела автомобильной крановой установки состоит из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части. Новым является то, что раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, причем суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания, основание выполнено в виде корпуса коробчатой конструкции и оголовка, имеющего П-образное сечение, привод подъема основания включает в себя первый гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с основанием, а привод подъема консольной части стрелы - второй гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы, корпус второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток шарнирно связан с кинематическим механизмом. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. 7 ил.
Коленчато-телескопическая стрела автомобильной крановой установки, содержащая основание неизменяемой длины в виде корпуса коробчатой конструкции и оголовка, шарнирно связанную с ним раздвижную консольную часть, образованную корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, привод подъема основания, включающий в себя первый гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с основанием, и привод подъема консольной части стрелы, включающий в себя второй гидроцилиндр, отличающаяся тем, что оголовок основания имеет П-образное сечение, второй гидроцилиндр корпусом закреплен внутри оголовка, привод подъема консольной части снабжен кинематическим механизмом, связывающим консольную часть с оголовком основания, размещаемым внутри этого оголовка в сложенном положении стрелы и выполненным в виде рычага первого рода, шарнирно закрепленного на оголовке, и качалки, шарнирно связанной с концом этого рычага и консольной частью стрелы, при этом к упомянутому концу рычага шарнирно подсоединен шток второго гидроцилиндра, а оси крепления качалки и штока второго гидроцилиндра на упомянутом конце рычага не совпадают, причем суммарная длина раздвижной консольной части не более чем на 65% превышает длину основания.
DE 2917674 A1, 06.11.1980 | |||
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2155680C1 |
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2106295C1 |
Даты
2003-03-10—Публикация
2001-12-24—Подача