стойки 11, затем пропускается через отводные ролики, находящиеся на хвостовой части секции 4 и вторым концом крепится к проушине на секции 3. Такая запасовка каната 12 позволяет при изменении высоты лодъема оголовка 10 удерживать стойку 11 в вертикальном положении. Для жесткой фиксации стойки 11 относительно Секции 5 в момент подъема груза служит гидроцилиндр 13.
Рабочие ПОЛОСТИ этого гидроцилиндра соедииены между собой трубопроводом с пробковым краном, который при изменении высоты оголовка мачты открыт, и жидкость в его полостях переливается, обеспечивая перемещение штока. Для жесткой фиксации положения штока гидроцилиндра 13 пробковый кран закрывают, создавая гидрозамок, обеспечивающий жесткое крепление стойки 11 к секции 5.
К вершине стойки 11 на подшипниках прикрепляется горизонтальная телескопическая крановая стрела 14. К оголовку ее через отводной блочек лодвещивается грузовая обойма 15. Лебедка 16 подъема груза закрепляется на стреле крана, у ее основания.
Две или одна рабочие площадки 17 прикрепляются к основанию телескопической секции вертикальной стойки И с помощью шарнирно-сочлененных рычагов 18. Подъем и опускание площадок производится с помощью телескопической секции Стойки 11 при неподвижпом оголовке мачты с помощью гидроцилиндра 19. Горизонтальное перемещение площадок Производится с помощью гидроцилиндров 20 и 21.
Перед началом работ тележку подъемника устанавливают на выносные опоры и выводят ее платформу в горизонтальное положение. Затем рабочие-монтажники занимают свои места на рабочих площадках 17. Включают гидроцилиндр 9, который поворачивает секцию 3 мачты из положения I в положение II путем перемещения тележек 7. При этом гидроцилиндры 6 используются в качестве стоек для выжимания и поворота основания секции 3 мачты. Специально подобранные размеры плеч щарнирно-сочлененных секций обеспечивают перемещение оголовка мачты по вертикали. Это необходимо, если работы производятся у стенки здания. При подъеме оголовка мачты на большую высоту включаются в работу гидроцилиндры 6, Перемещающие секции 3 в положение 111. Включение гидроцилиндров 6 при подъеме мачты производится только после полного втягивания щтока горизонтального гидроцилиндра 9. При приведеНИИ подъемника в транспортное положение
мачта полностью опускается при обратной последовательности работы гидроцилиндров 6 и 9, компактно складывается, обеспечивая автодорожный габарит.
При монтаже конструкции удерживают оголовок мачты с крановой стрелой и монтажниками на площадках на требуемой отметке, крюком поднимают конструкцию и наводят ее на место монтажа. Монтажники перемещаются к месту установки и производят выверку и раскрепление конструкции.
Предлагаемый подъемник отличается простотой устройства, высокой мобильностью, возможностью перемещения площадок с монтажниками к месту раскрепления конструкции на высоте, изменяемой вылет грузового крюка монтажного крюка.
Применение двух гидроцилиндров для поворота основной секции мачты создает возможность поворота последней с горизонтального почти в вертикальное положение, использ)я типовые гидроцилиндры.
Формула изобретения
1.Подъемник для строительно-монтажных работ, содержащий поворотную шарнирно-сочлененную мачту, смонтированную на поворотной платформе, установленной на подвижной тележке и снабженной направляющими с перемещающимися в них каретками, и гидроцилиндры подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ведения монтажных работ на различной высоте, шарнирно-сочлененная мачта выполнена в виде четырехзвенника, состоящего из основной и вспомогательной секций, шарнирно-закрепленных на поворотной платформе, и щарнирно-закрепленной на основной секции двуплечей грузонесущей секции, нижним концом щарнирно связанной с концом вспомогательной секции, при этом штоки гидроцилиндров подъема шарнирно связаны с основной секцией, а их корпуса шарнирно закреплены на каретках.
2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на верхнем конце грузонесущей секции закреплена оснан енная грузовой стрелой переменного вылета вертикальная телескопическая стойка, к которой подвещены на регулируемых шарнирио-сочлененных рычагах рабочие площадки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №502841, кл. В 66F 11/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2013 |
|
RU2561177C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200123C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200125C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2593179C2 |
КОЛЕНЧАТО-ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА | 2001 |
|
RU2200124C1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2380487C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
I-I 11 III II ..Гг---п -f..4J C; ч и ::f - ,u. t irill M i II JSES I c-rzriJi Г fh 10 li Iк . -IL
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-05-18—Подача