Изобретение относится к удалению загрязнения на ходовых частях пассажирских вагонов и локомотивов, в частности для удаления масломазутных загрязнений и снежно-ледовых масс, образующихся при скоростном движении высокоскоростных поездов.
Известен способ удаления загрязнений с поверхностей подвижного состава путем использования химических растворителей или других химических реагентов (1). Однако указанный способ экологически опасен вследствие применения вредных для здоровья человека химических реагентов.
Также известен способ удаления загрязнений путем использования пистолета инжектора, в который подают воздух под давлением, создают в инжекторе разрежение и в результате вакуумирования подсасывают абразив-металлический песок. Образовавшуюся смесь абразив-металлического песка и воздуха разгоняют в выходном сопле и с большой скоростью направляют частицы абразива на поверхность, подлежащую очистке (2).
Однако и этот способ удаления загрязнений не применим для очистки ходовой тележки в сборе, вследствие опасности забивания зазоров подшипниковых узлов, опасности разрушения частей аккумуляторов или других элементов подвагонной части подвижного состава.
Еще один из способов удаления загрязнений и покрытий путем непрерывного генерирования частиц льда (ледяной крошки), смешения ее с воздухом под давлением за счет вакуумирования, разгона ледяной крошки в выходном сопле и направление с большой скоростью частиц льда на очищаемую поверхность (3), прототип. Данный способ не удобен в применении из-за больших финансовых вложений, а также с невозможностью получения частиц льда заданного размера, что в свою очередь связано с необходимостью наличия больших сечений выходных сопл, что требует повышенных расходов воздуха и давления.
Цели данного изобретения.
1. Снижение эксплуатационных затрат при очистке масломазутных загрязнений с поверхности подвагонных частей вагонов и локомотивов.
2. Упрощение устройств для реализации способа удаления масломазутных загрязнений, а также снежно-ледовых масс на ходовых частях пассажирских вагонов и локомотивов.
3. Сокращение набора оборудования установок для очистки льдом за счет исключения устройств для генерирования ледяной крошки, а также устройств для разделения ледяной крошки на фракции.
Поставленные цели достигаются тем, что в известном способе удаления загрязнений и покрытий или иных наростов (металлургические погрешности - окалины, шлаки от сварочных швов), включающем подачу воздуха под давлением в инжектирующее устройство, смешение его с чистящим материалом, разгон полученной смеси воздуха с очищающим материалом и подачу указанного потока к объекту, подлежащему очистке. В качестве очищающего материала используют снежную пыль свежевыпавшего снега, частицы снежного наста или смесь снежной пыли с частицами наста. Кроме того, цель достигается тем, что частицы наста сеют через просеивающее устройство с размерами ячеек сетки не более 1,5 мм. Также используют снежную пыль с размерами частиц от 100 до 1500 мкм, равномерно распределенную в массе (в сугробе), или используют смесь частиц снежного наста со снежной пылью в соотношении 1:5, 1:10 по объему при температуре от -1 до -10oС. Кроме этого, цель достигается тем, что частицы наста имеют температуру от -1 до -3oС.
Изобретение поясняется следующими примерами.
1. Очистка подшипникового щита тягового электродвигателя ЭД-118А от масломазутных загрязнений. Применяли частицы снежного наста, просеянного через сетку с размерами ячеек не более 1,5 мм при температуре -3oС, с Р=8 бар, Q=3 м3/мин за период 7 мин. Качество очистки проверялось протиркой белой салфеткой, что показало отсутствие следов масла на поверхности щита.
2. Очистка внутренней обоймы роликового подшипника НО-32330 К2М тягового электродвигателя ЭД-118А. Использовали снежную пыль с размерами частиц от 100 мкм до 1500 мкм, с температурой -3oС, с давлением воздуха 4,5 бар, Q=2 м3/мин. Время очистки 2 мин. Качество проверяли по примеру 1.
3. Наружная очистка топливного бака тепловоза ТЭМ-2. Отбор воздуха производили от тепловоза ТЭМ-2 с Р=8 бар, Q=3 м3/мин. Очистку производили снежной пылью с температурой -3oС, забираемой за счет инжекции из сугроба. Время очистки 5 мин. Качество проверяли по примеру 1.
4. Очистка по примеру 3. Использовали частицы снежного наста к снежной пыли с отношением 1:10 по объему. Параметры примеров: забор снега производился из сугроба методом инжектирования через дробеструйный пистолет, при условиях (температура окружающей среды, наста, снежной пыли равно -3oС, Р=8 бар, Q=3 м3/мин, за период времени 4 мин). Качество очистки проверяли методом протирки белой салфеткой. Следов масломазутных загрязнений не наблюдалось, т. е. поверхность бака была очищена полностью без использования химических реагентов.
5. Очистка подвагонной части от снежно-ледовых масс, образующихся при скоростном движении высокоскоростных поездов. Использовали частицы наста при параметрах по примеру 4. Рассеивали их через сетку с ячейками не более 1,5 мм для удаления крупных комков слежавшегося наста. Расход давления по примеру 4, время удаления всей снежно-ледовой массы с подвагонной части локомотива составило 20 мин.
Источники информации
1. Типовой технологический процесс удаления покрытий загрязнения с подвагонных частей пассажирских вагонов, ВНИИЖТ, 2000 г.
2. Патент США 4703590, кл. 451-39, 1996.
3. Патент США 5367838, кл. 62/346, 1999 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ МАСС, А ТАКЖЕ ДРУГИХ НАРОСТОВ ИЛИ МАСЛОГРЯЗЕВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ПОДВАГОННОЙ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2314945C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2355590C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2398690C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2280773C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КАМЕРЫ ГОРЕНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2476713C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗОВ ОТ ПЫЛИ | 2004 |
|
RU2259240C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ И РЕЗЬБ ТРУБ НЕФТЯНОГО СОРТАМЕНТА | 2002 |
|
RU2247609C2 |
СПОСОБ ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРЕБНЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВОВ | 1996 |
|
RU2144963C1 |
СПОСОБ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ОТ АБРАЗИВНЫХ ЧАСТИЦ С АДАПТИВНОЙ СИСТЕМОЙ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2408413C2 |
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОЙ УТИЛИЗАЦИИ СНЕГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА | 2016 |
|
RU2678128C2 |
Изобретение относится к удалению загрязнений на ходовых частях пассажирских вагонов и локомотивов, в частности для удаления масломазутных загрязнений и снежно-ледовых масс, образующихся при скоростном движении высокоскоростных поездов. Способ включает подачу воздуха под давлением в инжектирующее устройство, смешивание его с очищающим материалом, разгон полученной смеси воздуха с очищающим материалом и подачу указанной смеси на объект, подлежащий очистке При этом в качестве очищающего материала используют снежную пыль свежевыпавшего снега, частицы наста или смеси снежной пыли с частицами наста. Способ обеспечивает снижение эксплуатационных затрат и не требует сложного оборудования при реализации способа. 7 з.п. ф-лы.
US 5367838 А, 29.11.1994 | |||
US 5232512 A, 03.08.1993 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОКАТА ОТ ОКАЛИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШНЕКА МЕХАНИЗМА НАГНЕТАНИЯ ДАННОГО УСТРОЙСТВА | 1996 |
|
RU2113299C1 |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
2001-02-16—Подача