СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ МАСС, А ТАКЖЕ ДРУГИХ НАРОСТОВ ИЛИ МАСЛОГРЯЗЕВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ПОДВАГОННОЙ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2008 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение RU2314945C2

Изобретение относится к области подготовки вагонов подвижного состава железнодорожного транспорта к осмотру и дефектоскопии в зимнее время, когда в результате скоростного движения на ходовой тележке, деталях и узлах подвагонной части образуются наросты снежно-ледовых масс, ведущие к ухудшению безопасности движения.

Известен способ удаления загрязнений, включающий подачу к удаляемым загрязнениям газообразного азота или аргона, полученных путем газификации их из жидкой фазы через систему испарителей [1].

Однако в данном в патенте описании к патенту используют смесь газа с дробью или другими абразивами, что не позволяет использовать его для очистки подвагонной части пассажирского вагона ввиду опасности разрушения кабелей, резинотехнических изделий, электрогенераторов указанными абразивами.

Также в патенте используются скорости газа, не превышающие скорость звука на выходе из разгонного сопла.

Известен также способ удаления загрязнений и покрытий, отличающийся тем, что используют воздух под давлением, но с низкой температурой его и низкими скоростями его на выходе из инжектирующего устройства [2].

Цель изобретения достигается тем, что в известном способе удаления снежных масс, а также других наростов или маслогрязевых отложений с подвагонной части пассажирского или грузового вагона, включающего подачу чистящего материала к удаляемой массе струйным способом, в качестве чистящего материала используют воздух с температурой +50÷+120°С, давлением 8-12 ати, расходом 5-8 куб. м/мин со скоростью 2-5 чисел Маха с созданием ударных газодинамических и акустических волн, а газ подают с температурой ниже температуры окружающей среды с частотой, равной частотам собственных колебаний удаляемой снежной массы или массы других отложений на поверхностях колесных пар, ходовой тележки или других агрегатах подвагонной части вагона.

Цель достигают также тем, что акустические волны /колебания/ имеют мощность до 130 децибел.

Альтернативой сжатому горячему воздуху служит газ, полученный из жидкого азота, температуру которого понижают с помощью интенсификаторов до температуры не ниже -50°С и давления до 25 ати.

Для повышения мощности акустических колебаний сверхзвуковой струи используют резонаторы, например Гельмгольца или параболический, которые устанавливают на выходе струй воздуха или газа.

Использование горячего воздуха за счет сжатия в безмаслянном компрессоре до +120°С позволяет одновременно с раскачкой снежной массы производить растапливание ледяных масс, ускоряя процесс очистки ходовой тележки и тем самым снижая время отстоя вагона до достижения оттаивания всей массы снега или льда, а добавление к горячему воздуху гранул сухого льда, водяного льда, свежевыпавшего снега, наста и бикарбоната натрия позволяет достичь мягкой абразивной очистки ходовой тележки без опасности забивания зазоров подшипников или пар трения тормозной рычажной передачи.

В общем случае используют передвижной дизельный компрессор, от которого отбирают воздух, подавая часть его на подогрев воздуха, засасываемого компрессором из окружающей среды. Такой подогрев обеспечивает подачу воздуха с температурой не ниже +50°С.

Частота собственных колебаний снежной или ледовой массы зависит прямо пропорционально от веса ее и плотности при данной температуре и лежит в диапазоне 2-10 герц, и определяется эмпирически.

Источники информации

1. Патент США 5184427 от 9.02.1993.

2. Способ удаления загрязнений и покрытий. Патент РФ 2200638 от 16.02.2001 (прототип).

Похожие патенты RU2314945C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И ПОКРЫТИЙ 2001
  • Емельянов А.Д.
  • Барадулин А.В.
  • Халяпин М.А.
  • Жуков В.И.
RU2200638C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Новиков Василий Васильевич
  • Барадулин Александр Васильевич
  • Тетянец Игорь Стефенович
RU2355590C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Новиков Василий Васильевич
  • Шитарев Игорь Леонидович
  • Перепелица Александр Николаевич
  • Прошунин Виталий Антонович
  • Елизаров Иван Алексеевич
RU2280773C1
Способ очистки от снега и наледи ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием 2019
  • Скиперский Александр Александрович
RU2712357C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КАМЕРЫ ГОРЕНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Кочеров Евгений Павлович
  • Перепелица Александр Николаевич
  • Кудинов Ростислав Гаврилович
RU2476713C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Полянский Сергей Николаевич
  • Тачальский Игорь Олегович
RU2398690C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТРУБ 1992
  • Новиков Василий Васильевич
RU2022675C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ И РЕЗЬБ ТРУБ НЕФТЯНОГО СОРТАМЕНТА 2002
  • Гоголев Ю.С.
  • Седачев Ю.В.
  • Барадулин А.В.
  • Левин Ю.А.
  • Шкамбарный А.Г.
  • Перепелица А.Н.
RU2247609C2
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Краснов И.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
  • Моисеев А.Ю.
  • Шанаев В.А.
RU2188775C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ МАСС, А ТАКЖЕ ДРУГИХ НАРОСТОВ ИЛИ МАСЛОГРЯЗЕВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ПОДВАГОННОЙ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области подготовки подвижного состава железнодорожного транспорта к осмотру и дефектоскопии в зимнее время. При удалении снежных масс, а также других наростов или маслогрязевых отложений с подвагонной части пассажирского или грузового вагона струйным способом используют воздух с температурой +50°С÷+120°С, давлением 8-12 ати, расходом 5-8 куб.м/мин, со скоростью 2-5 чисел Маха с созданием ударных газодинамических и акустических волн. Альтернативой воздуху служит газ, который подают с температурой ниже температуры окружающей среды и с частотой равной частотам собственных колебаний собственной снежной массы на поверхностях колесных пар, получаемый интенсифицированием жидкого азота. Достигается улучшение очистки подвагонной части пассажирского или грузового вагона. 5 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 314 945 C2

1. Способ удаления снежных масс, а также других наростов или маслогрязевых отложений с подвагонной части пассажирского или грузового вагона подвижного состава железнодорожного транспорта, включающий подачу чистящего материала струйным способом, отличающийся тем, что в качестве чистящего материала используют воздух с температурой 50÷120°С, давлением 8-12 ати, расходом 5-8 м3/мин, со скоростью 2-5 чисел Маха с созданием ударных газодинамических и акустических волн, или газ, который подают с температурой ниже температуры окружающей среды, с частотой, равной частотам собственных колебаний удаляемой снежной массы или других отложений на поверхностях колесных пар, ходовой тележки или других агрегатов подвагонной части вагона.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что акустические колебания имеют мощность до 130 дБ.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве газа используют газообразный азот, полученный путем газификации жидкого азота с достижением температуры не ниже -50°С и давления до 25 ати.4. Способ по п.1, отличающийся тем, что акустические колебания, генерируемые сверхзвуковой струей воздуха или газа, усиливают путем подключения резонатора Гельмгольца или параболического резонатора.5. Способ по п.1, отличающийся тем, что воздух подогревают за счет сжатия его в безмасляном дизельном компрессоре.6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве чистящего материала используют смесь сжатого воздуха с добавлением сухого льда, водяного льда, свежевыпавшего снега, частиц наста и бикарбоната натрия, или газообразного (жидкого) азота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314945C2

US 5184427 А, 09.02.1993
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И ПОКРЫТИЙ 2001
  • Емельянов А.Д.
  • Барадулин А.В.
  • Халяпин М.А.
  • Жуков В.И.
RU2200638C2
Устройство для очистки полувагонов 1972
  • Кедровский Николай Ефимович
  • Юшков Вильям Георгиевич
  • Марецкий Владимир Михайлович
  • Горчаков Алексей Михайлович
  • Залеский Владимир Семенович
SU501908A1
US 5367838 A, 29.11.1994.

RU 2 314 945 C2

Авторы

Новиков Василий Васильевич

Перепелица Александр Николаевич

Макаров Леонид Николаевич

Даты

2008-01-20Публикация

2005-01-11Подача