Уровень техники
Изобретение относится к электрическому прибору, в частности к блоку управления с коммутатором для транспортных средств, в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы изобретения.
Прибор такого типа известен, например, из заявки DE 3310477 А1. Основными компонентами этого прибора являются корпус в форме прямоугольного параллелепипеда, расположенная в корпусе подложка-основание для схемных элементов, выступающая из торцевого отверстия прибора монтажная рейка и рамочный держатель, который кольцом охватывает монтажную рейку, частично перекрывая и удерживая ее на корпусе.
Монтажная рейка представляет собой отдельную сменную деталь, состоящую из образующей корпус рейки пластмассовой штекерной колодки, в которой размещены опорные участки контакт-деталей, причем концевые участки контакт-деталей с одной стороны образуют контактные участки для подсоединения встречных контакт-деталей образующего ответную часть соединителя штекерного разъема, а с другой стороны образуют монтажные участки для присоединения к подложке-основанию схемных элементов.
При сборке прибора монтажную рейку крепят винтами к держателю, который в свою очередь закрепляют на корпусе с помощью стопорных соединений. Такой тип оснащения электрического прибора контакт-деталями в качестве присоединительных средств, размещаемыми в отдельной монтажной рейке, не является технологически оптимальным и связан с высокими производственными затратами, поскольку при этом сборке должен предшествовать соответствующий технологический процесс, в ходе которого такую монтажную рейку необходимо сначала изготовить, проверить и поместить на промежуточное хранение. После установки на прибор монтажную рейку при проведении сборочных операций необходимо закрепить на этом приборе.
Если прибор в процессе эксплуатации подвергается высоким механическим нагрузкам, например, если он установлен непосредственно на двигателе внутреннего сгорания транспортного средства, то необходимо предусматривать дополнительные защитные меры, например нанесение защитного лака на резьбовые соединения с целью предотвратить разбалтывание электрических соединений между монтажными участками контакт-деталей и соответствующими контактными точками на подложке-основании для присоединения схемных элементов. Недостаток этого заключается в увеличении производственных затрат на изготовление прибора.
Преимущества изобретения
Преимущество предлагаемого согласно изобретению электрического прибора с отличительными признаками п. 1 формулы состоит в том, что он позволяет в удовлетворительной степени устранить вышеуказанные недостатки. С этой целью в отверстии корпуса прибора установлен держатель, выступающий в это отверстие перпендикулярно направлению подключения внешнего разъема к контакт-деталям прибора.
Благодаря глухой заделке отверстия литым элементом, который закрывает это отверстие и с геометрическим замыканием соединен с опорными участками контакт-деталей и держателем, образуется штекерная колодка, которая в качестве встроенного в корпус электрического прибора элемента придает ему даже при высоких механических нагрузках высокую эксплуатационную надежность и позволяет снизить затраты на изготовление электрического прибора.
Предпочтительные варианты выполнения электрического прибора, указанного в п.1, представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Чертеж
Ниже изобретение более подробно поясняется на примере одного из вариантов его выполнения со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором в разрезе показаны детали корпуса и штекерной колодки электрического прибора.
Описание примера выполнения
Электрический прибор 11, в частности блок управления с коммутатором для транспортных средств, имеет, как показано на чертеже, корпус 12 в форме прямоугольного параллелепипеда, который изготовлен из металла, но в альтернативном варианте может быть выполнен также из пластмассы.
В корпусе 12 расположена не показанная на чертеже подложка-основание, на которой смонтированы электрические и/или электронные схемные элементы и которая для электрического присоединения последних имеет контактные точки.
В донной части 13 корпуса 12, расположенной напротив закрываемой крышкой верхней поверхности 14 корпуса 12, предусмотрено одно или же в альтернативном варианте несколько отверстий 16. В отверстии 16 размещены контакт-детали 17, концевые монтажные участки которых присоединены к соответствующим контактным точкам на подложке-основании для схемных элементов. Форма отверстия 16 зависит от расположения контакт-деталей 17; если они расположены в ряд, то отверстие 16 имеет удлиненную форму.
На внутренней стенке 18 отверстия 16 выполнен держатель 19, образующий часть корпуса 12. Этот держатель 19 имеет форму перемычки, выступающей в отверстие 16 перпендикулярно обозначенному стрелкой 21 направлению подключения к контакт-деталям 17 внешнего разъема.
Отверстие 16 может быть заделано используемым в качестве присадочного материала литым элементом 22, который формируют заливкой под давлением пластмассы с образованием в качестве корпуса монтажной рейки штекерной колодки 23. С этой целью контакт-детали 17, держатель 19 и примыкающие к отверстию 16 участки корпуса 12 помещают не показанным на чертеже образом в виде закладных деталей в литьевую форму и заливают под давлением пластмассой.
В процессе литья под давлением опорные участки 24 контакт-деталей 17 и держатель 19 заливают пластмассой, заполняя также полость, ограниченную поверхностью внутренней стенки 18 отверстия 16 в корпусе 12.
После извлечения из литьевой формы получают снабженную контакт-деталями 17 штекерную колодку 23 в виде элемента, встроенного в корпус 12 электрического прибора 11. Штекерная колодка 23, в которой контакт-детали 17 неподвижно закреплены опорными участками 24, в свою очередь, охватывая держатель 19 и прилегая к внутренней стенке 18, представляет собой неподвижную часть корпуса 12.
Штекерная колодка 23 имеет выступающий над корпусом 12 буртик, образующий гнездо 26, в котором расположены контактные участки 27 контакт-деталей 17 для подключения встречных контакт-деталей штекерного разъема, образующего ответную часть соединителя.
Формирование штекерной колодки 23 заливкой под давлением пластмассы позволяет очень просто выполнять на штекерной колодке 23 различные компоненты, такие как кабельные отводы, площадки для привинчивания и термоконтактные площадки, механические защитные элементы и полости для размещения в них электрических схем.
Благодаря вышеописанному интегрированию штекерной колодки 23 в корпус 12 электрического прибора 11 механическая прочность сцепления между корпусом 12, в котором установлена подложка-основание для схемных элементов, и снабженной контакт-деталями 17 штекерной колодкой 23, которая обеспечивает контактирование с внешними элементами, столь высока, что соединительные элементы между монтажными участками контакт-деталей 17 и контактными точками на подложке-основании, такие как присоединенные микросваркой гибкие металлические проводники, гибкая фольга или провода, несмотря на высокие вибрационные нагрузки не повреждаются.
Таким образом, настоящее изобретение позволяет получить электрический прибор 11, который при меньших затратах на его изготовление обладает высокой эксплуатационной надежностью.
Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах. Электрический прибор даже при повышенных механических нагрузках надежен в эксплуатации, и его изготовление не требует высоких затрат. В корпусе прибора имеется отверстие, в которое встроена штекерная колодка с контакт-деталями. Штекерную колодку формируют из пластмассы заливкой под давлением, помещая в литьевую форму в качестве закладных деталей контакт-детали, выступающий в отверстие держатель корпуса, имеющий форму перемычки, а также примыкающие к отверстию участки корпуса. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
DE 3310477 А1, 19.01.1984 | |||
ГЕРМЕТИЧНАЯ ВИЛКА | 0 |
|
SU302782A1 |
Электрический контакт многоконтактного электрического разъема | 1983 |
|
SU1128318A1 |
ЕР 0708583 А1, 24.04.1956 | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
1997-09-09—Подача