Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известен аттракцион, содержащий башню с направляющими для транспортного средства (см. патент США 5704841 от 06.01.1998).
Недостатком известного аттракциона является его неуниверсальность, т.к. конструкция не позволяет в процессе эксплуатации изменять высоту, а также повышенные затраты на производство башен с различной высотой и с различным назначением.
Технический результат, на достижение которого направлены заявленные варианты изобретения, заключается в расширении арсенала технических средств, позволяющих реализовать различные аттракционы башенного типа, а также в обеспечении возможности осуществлять выбор высоты башни в зависимости от вида аттракциона.
Поставленный технический результат в первом варианте аттракциона, содержащем башню с направляющими для транспортного средства, обеспечивается тем, что башня выполнена с возможностью ее формирования по высоте из отдельных частей, по крайней мере одна из которых выполнена с возможностью соединения с опорой.
Известен аттракцион, содержащий пассажирские транспортные средства, перемещающиеся по направляющим башен, которые связаны между собой в верхней части соединительными элементами (см. патент РФ 2142841 от 20.12.99). Данный аттракцион является наиболее близким для двух других изобретений.
Для достижения технического результата во втором аттракционе, содержащем соединенные между собой башни с направляющими для транспортных средств, по крайней мере одна из башен выполнена с высотой, отличной от высоты другой башни, при этом по крайней мере одна из башен может быть выполнена с возможностью ее формирования по высоте из отдельных частей. Кроме того, по крайней мере одна из башен может быть связана со средней частью по крайней мере одной другой башни.
Для достижения указанного ранее результата, а также для расширения арсенала используемых в аттракционе средств для развлечения предлагается в аттракционе, содержащем транспортные средства, перемещающиеся по направляющим башен, которые связаны между собой в верхней части соединительными элементами, выполнить по крайней мере две башни соответственно с возможностью имитации свободного падения и перемещения транспортного средства без имитации свободного падения (с ускорением, меньшим ускорения свободного падения). В данном варианте аттракциона контраст в скорости движения транспортных средств в непосредственной близости друг от друга позволяет пассажирам испытывать дополнительные развлекательные ощущения.
Транспортные средства могут иметь самое разнообразное конструктивное выполнение: в виде ресторана и/или бара (скорость меньше максимальной скорости свободного падения), для имитации свободного падения, для доставки пассажиров на смотровую площадку, в ресторан (бар), к средству для развлечений, которые размещены или установлены на соединительных элементах (скорость транспортного средства также меньше максимальной скорости свободного падения).
Средство для развлечений может быть выполнено в виде колеса обозрения или катальной коры и т.п.
Башни в каждом из вариантов аттракциона могут быть образованы связанными между собой продольным и направляющим элементами.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 схематично показан аттракцион по первому варианту; на фиг.2 - аттракцион по второму варианту; на фиг.3 - поперечное сечение башни; на фиг. 4 - аттракцион по третьему варианту.
Аттракцион включает в себя башни 1, 2 и 3. Во втором и третьем вариантах по башне 1 может перемещаться тележка 4 с возможностью имитации свободного падения. По башне 2 со спиральными направляющими может перемещаться тележка 5. По башне 3 может перемещаться транспортное средство 6 с элементами ресторана или указанное средство может служить для доставки пассажиров к средству для развлечений, размещенному на соединительных элементах 8. Естественно, указанные аттракционы могут иметь и другие транспортные средства, в том числе со скоростью перемещения, превышающей скорость свободного падения.
Любой из вариантов аттракционов может содержать составную по высоте из частей 9 башню. Части башни могут иметь связи для соединения с опорой 10 или между собой, причем как в верхних, так и средних частях.
Каждая из башен может содержать опорный элемент 11 и направляющие элементы 12, связанные между собой поперечными элементами 13.
Функционируют аттракционы следующим образом.
В зависимости от пропускной возможности какого-либо парка или назначения башни (для детей или взрослых посетителей) выбирается высота башни и их количество. Если высота башни является значительной и возможна потеря ее устойчивости, используются связи для соединения башен между собой или опорой 10.
При посещении комплекса башен посетители комплекса имеют возможность выбрать какую-либо башню комплекса или возможность отдыха в баре-ресторане, который может быть размещен или в транспортном средстве 6, или на соединительных элементах 8, или средство для развлечений.
В случае выбора средства для развлечений или ресторана, расположенных на соединительных элементах, посетители для подъема используют транспортное средство, перемещающееся по какой-либо башне.
Башни могут быть использованы в составе аттракционов для имитации свободного падения, для обозрения, с имитацией сложного движения транспортного средства и т.д., причем в любом сочетании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2243809C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ, ЕГО ОСНОВАНИЕ И ГРУЗОНЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2003 |
|
RU2267344C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189842C1 |
АТТРАКЦИОН | 2001 |
|
RU2200047C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2283159C2 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2163498C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2342180C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2380132C1 |
АТТРАКЦИОН. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2189844C1 |
Аттракцион по первому варианту содержит башню с направляющими для транспортного средства, выполненную с возможностью ее формирования по высоте из отдельных частей, по крайней мере одна из которых выполнена с возможностью соединения с опорой. Аттракцион по второму варианту содержит соединенные между собой башни с направляющими для транспортных средств, по крайней мере одна из которых выполнена высотой, отличной от высоты другой башни. Аттракцион по третьему варианту содержит транспортные средства, перемещающиеся по направляющим башен, которые связаны между собой в верхней части соединительными элементами, при этом по крайней мере две башни выполнены соответственно с возможностью имитации свободного падения и перемещения транспортного средства с ускорением, меньшим ускорения свободного падения. Предложенные варианты аттракциона обеспечивают возможность осуществлять выбор высоты башни в зависимости от вида аттракциона. 3 с. и 9 з.п.ф-лы, 4 ил.
US 5704841 А, 06.01.1998 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
Games & parks industry | |||
Металлический водоудерживающий щит висячей системы | 1922 |
|
SU1999A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
US 5628690 А, 13.05.1997 | |||
US 5046719 А, 10.09.1991. |
Авторы
Даты
2003-04-20—Публикация
2001-08-20—Подача