Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известно колесо обозрения, содержащее установленный на опорах кольцевой элемент, охваченный конвейером с пассажирскими местами (см. патент РФ №2050901 от 27.12.1995).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и невозможность создания колес обозрения большого диаметра.
Наиболее близким к предлагаемому колесу обозрения является колесо обозрения, установленное в Лондоне и содержащее несущий пассажирские места кольцевой элемент, установленный в приводных узлах с телами качения, и консоль, несущую ось кольцевого элемента (см. INTERPARK, декабрь, 1998 г., стр.6).
Недостатком данного колеса обозрения является недостаточная надежность, обусловленная многодетальностью и нерациональным распределением узлов, воспринимающих усилия кольцевого элемента.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении безопасности и надежности аттракциона вследствие рационального распределения усилий между опорными элементами конструкции. Создание конструктивных условий по преобразованию колеса обозрения в комплекс аттракционов, в развлекательный центр.
Указанный технический результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем кольцевой элемент, несущий пассажирские места и установленный, по крайней мере, в двух узлах с возможностью вращения, по крайней мере, от одного привода, все узлы расположены с возможностью взаимодействия непосредственно с кольцевым элементом и разнесены по высоте.
Наиболее целесообразно узлы выполнять с телами качения и два из них располагать ниже геометрической оси вращения кольцевого элемента и, по крайней мере, один - выше ее. Максимальный эффект достигается при расположении узла на максимально возможной высоте.
Наиболее оптимально привод (приводы) располагать в нижнем (нижних) узле.
Размещение узлов может быть самым разнообразным:
- каждый из нижних узлов может быть размещен на общей одной опоре или на нескольких опорах, отдельных от опоры или опор верхних узлов;
- по крайней мере, один верхний узел установлен на опоре, охватывающей в нижней части кольцевой элемент;
- по крайней мере, один верхний узел установлен на опорах или частях опоры, расположенных с одной или двух боковых сторон кольцевого элемента;
- каждый из верхних узлов установлен на соответствующей опоре или соответствующей части опоры, охватывающей в нижней части кольцевой элемент;
- каждый из верхних узлов установлен на опорах или частях опоры, расположенных с одной или двух сторон кольцевого элемента;
- все узлы расположены на одной опоре.
Независимо от количества опор для повышения надежности опоры связываются между собой силовыми связями.
Опора или одна из опор может быть выполнена с подъемным устройством и с площадкой для посетителей, которая может быть смотровой и/или использована для размещения ресторана и/или средств развлечения (аттракционов), а также может быть выполнена с элементами для образования какого-либо аттракциона и/или для размещения на ней, по крайней мере, одного аттракциона. Аттракцион, и/или ресторан, и/или площадка для посетителей могут быть расположены ярусами.
Образование аттракциона возможно при использовании направленных вверх элементов опоры или, по крайней мере, одной из опор путем образования направляющих башни свободного падения.
В одном из вариантов аттракцион может быть выполнен в виде катальной горы. Конструкция опор может имитировать известные архитектурные сооружения, например известные башни: Эйфелевую башню, Пизанскую башню, Останкинскую башню и т.д.
В зависимости от диаметра кольцевого элемента, он может быть выполнен в виде фермы, коробчатым или смешанной конструкции. Для повышения жесткости конструкции, а также в декоративных целях кольцевой элемент выполняется с радиальными элементами, например вантовыми. Радиальные элементы одним концом могут быть соединены с кольцевым элементом, а другим - на элементе, например кольце, расположенном на геометрической оси вращения кольцевого элемента.
Пассажирские места могут быть выполнены в виде кабин и иметь самое разнообразное конструктивное выполнение: крепление на осях, кольцах или размещение на направляющих. Сущность колеса обозрения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид колеса обозрения; на фиг.2 - на то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид спереди; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - схематично колесо обозрения с боковой опорой.
Колесо обозрения содержит кольцевой элемент 1, опирающийся на узлы 2 и поддерживаемый узлом 3. Узлы 2 и 3 имеют тела качения и смонтированы в одном варианте на элементах опоры 4, а в другом варианте узел 3 смонтирован на опоре 5. В узлах 2 размещены приводы (на чертеже не показаны).
На кольцевом элементе размещены пассажирские места 6 (кабины). Узлы 2 и 3 имеют два ряда тел качения, разнесенных по ширине кольцевого элемента, который выполнен в виде фермы. Узел 3 может выполнять не только поддерживающую функцию, но и опорную функцию. В случае использования опорной функции целесообразно использовать два и более узлов 3, распределяя их по дуге окружности, расположенной выше геометрической оси кольцевого элемента.
В зависимости от размеров кольцевого элемента может быть использован только один узел 2.
Функционирует колесо обозрения следующим образом.
За счет приводов, расположенных в узлах 2, происходит вращение кольцевого элемента 1. Основную вертикальную нагрузку от кольцевого элемента воспринимают тела качения узлов 2.
Узел 3 предназначен в основном для удержания кольцевого элемента 1 от каких-либо смещений кроме вращательного перемещения.
При вращении кольцевого элемента пассажиры находящиеся в кабинах 6 могут обозревать окружающую местность.
Для превращения колеса обозрения в целый комплекс для развлечений опора 4 может быть использована в качестве несущей конструкции для аттракционов 7 или ресторанов, а на ее верхней части может быть расположена смотровая площадка 8 также с рестораном. Для доставки посетителей на смотровую площадку к ресторанам и аттракционам используется подъемное устройство 9.
Направленные вверх элементы 10 опор 4 или 5 могут быть использованы для закрепления на них направляющих для образования башни свободного падения.
Опора 4 может служить основанием для катальной горы (на чертеже не показана), направляющий путь которой охватывает опору.
Конструкция колеса обозрения позволяет использовать его в качестве основы для образования целого развлекательного комплекса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202393C1 |
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2243809C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ, ЕГО ОСНОВАНИЕ И ГРУЗОНЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2003 |
|
RU2267344C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189842C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2342180C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209650C2 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2243808C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
Изобретение относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит кольцевой элемент, несущий пассажирские места и установленный, по крайней мере, в двух узлах с возможностью вращения, по крайней мере, от одного привода. При этом все узлы расположены с возможностью взаимодействия непосредственно с кольцевым элементом и разнесены по высоте. Тем самым повышается безопасность и надежность аттракциона вследствие рационального распределения усилий между опорными элементами конструкции. 21 з.п. ф-лы, 5 ил.
АТТРАКЦИОН ТИПА "КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ" | 1992 |
|
RU2050901C1 |
Дисковая фреза для планетарного фрезерования | 1979 |
|
SU899286A1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2180866C1 |
Авторы
Даты
2006-09-10—Публикация
2003-12-19—Подача