Изобретение относится к устройствам для развлечений, в частности к башням для имитации свободного падения.
Известен аттракцион, содержащий вертикальные направляющие элементы для по крайней мере одной тележки с пассажирскими сидениями, подъемное и тормозное устройства (см. патент США N 5628690 от 13.05.97 г.).
Данный аттракцион представляет собой башню для создания эффекта свободного падения и не позволяет разнообразить испытываемые пассажирами ощущения. Кроме того, организм пассажиров испытывает значительные перегрузки, особенно позвоночник, что обусловлено неподвижным вертикальным расположением пассажира.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании аттракциона с эффектом свободного падения, имеющего самые разнообразные развлекательные эффекты и повышающего безопасность пассажиров.
Указанный технический результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем вертикальные направляющие элементы для по крайней мере одной тележки с пассажирскими сидениями, подъемное и тормозное устройство, по крайней мере часть пассажирских сидений по крайней мере на одной тележке, закреплены подвижно, а вертикальные направляющие элементы выполнены прямолинейными и/или криволинейными в проекции по крайней мере на одну вертикальную плоскость.
При этом указанное подвижное закрепление пассажирских сидений может быть выполнено шарнирным, в виде шарнирно-рычажного механизма или с использованием связанных с тележкой направляющих. Пассажирские сидения также могут быть закреплены с возможностью поворота на оси, перпендикулярной продольной оси направляющих элементов.
Кроме того, аттракцион может содержать по крайней мере две тележки, по крайней мере на одной из которых пассажирские сидения закреплены подвижно, часть из которых или все могут быть дополнительно связаны с рамой тележки возвращающим устройством.
Такое выполнение обеспечивает по крайней мере три типа закрепления сидений на одной или нескольких тележках: жесткое крепление, подвижное крепление и подвижное с возвращающим устройством.
Вертикальные направляющие элементы могут быть выполнены в виде связанных между собой башен, на каждой из которых устанавливается по крайней мере одна тележка с одним типом крепления сидений, что также обеспечивает многообразие развлекательных эффектов.
Направляющие могут быть выполнены криволинейными и/или прямолинейными (вертикальными), в том числе направляющая может быть шарнирно связана с тележкой, при этом возвращающее устройство должно включать в себя закрепленные на тележке упругие элементы, соответственно связанные с указанными направляющими и пассажирским сидением.
Шарнирно-рычажный механизм может быть выполнен в виде рычага, а возвращающее устройство образовано закрепленными на рычаге упругими элементами, соответственно связанными с тележкой и пассажирским сидением, или шарнирно-рычажный механизм может быть образован двумя рычагами, один из которых непосредственно связан с пассажирским сидением, а второй - через промежуточное шарнирное звено, причем возвращающее устройство соединено с указанным вторым рычагом.
В настоящее время все аттракционы со свободным падением имеют в своем составе строго вертикальные башни с прямолинейными направляющими элементами (см. патент США N 5628690 от 13.05.97 г.), что обуславливает их низкие функциональные возможности, т. е. они не обеспечивают многообразие развлекательных эффектов.
Дополнительная техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании аттракциона башенного типа со свободным падением, позволяющим создать многообразие развлекательных эффектов.
Указанная задача решается за счет сочетания описанного выше многообразия закрепления пассажирских сидений и выполнение направляющих элементов криволинейными в проекции по крайней мере на одну вертикальную плоскость.
Указанное сочетание выполнения конструктивных элементов аттракциона фактически обеспечивает неограниченное количество получения развлекательных эффектов.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 показано транспортное средство с различным положением сидений в процессе его движения по направляющим элементам, на фиг. 2 - аттракцион с различным закреплением сидений на тележке, на фиг. 3 - положение пассажирских сидений с различным креплением в процессе движения, на фиг. 4 - положения пассажирского сидения при использовании шарнирного соединения, на фиг. 5 - положения пассажирского сидения при использовании криволинейных направляющих, на фиг. 6 - то же при использовании прямолинейных направляющих, на фиг. 7 - положения пассажирского сидения при использовании шарнирно-рычажного механизма с одним рычагом, на фиг. 8 - положения пассажирского сидения при использовании другого варианта шарнирно-рычажного механизма, на фиг. 9 - закрепление пассажирских сидений на оси, перпендикулярной продольной оси направляющих элементов, на фиг. 10 - положения пассажирского сидения при использовании подвижного закрепления направляющей.
Изобретения включают в себя следующие основные узлы: направляющие элементы 1, тележку 2, пассажирское сидение 3, возвращающее устройство.
Пассажирское сидение 3 может быть соединено с тележкой жестко или подвижно. Подвижное соединение может быть выполнено в виде шарнира 4 и возвращающего устройства в виде упругого элемента 5. Вместо шарнира могут быть использованы криволинейные направляющие 6, жестко закрепленные на тележке 2.
Возможно использование направляющих 7, шарнирно закрепленных на тележке и возвращающего устройства, образованного закрепленными на тележке упругими элементами 8 и 9, соответственно связанными с направляющими 7 и пассажирским сидением 3.
Пассажирское сидение 3 может быть связано с тележкой рычагом 10, который соединен с упругими элементами 11 и 12, образующими возвращающее устройство и соответственно связанными с тележкой и пассажирским сидением.
Пассажирское сидение 3 может быть связано с закрепленными на тележке рычагами 13 и 14, причем с рычагом 13 - непосредственно, а с рычагом 14 - через промежуточное шарнирное звено 15. С рычагом 14 связан упругий элемент 16.
Для обеспечения сложного движения пассажирского сидения возможно использование прямолинейных (вертикальных) направляющих 17, а также шарнирного соединения в виде оси 18, на которой с возможностью поворота закреплены пассажирские сидения. Ось 18 расположена перпендикулярно продольной оси направляющих элементов.
Работает предлагаемое техническое решение следующим образом.
Основой изобретения является подвижное соединение сидения 3 с тележкой 2, которое может быть шарнирным, шарнирно-рычажным или выполнено с использованием направляющих, что позволяет в сочетании с особенностями конструкции других деталей и узлов аттракциона достичь неожиданных развлекательных эффектов и разнообразить сам аттракцион.
Использование наряду с подвижным закреплением, изображенным на фиг. 4, 5, 7, 8 и 10, возвращающего устройства, которое может иметь любое исполнение, обеспечивает развлекательные эффекты и повышает безопасность пассажиров, снижая действующее усилие на организм (позвоночник) при возникновении перегрузок.
Возникающие эффекты показаны на фиг. 1, 3 - 5, 7, 8 и 10.
При движении тележки вверх пассажир сначала испытывает ускорение, и сидение занимает наклонное (полулежачее) положение. Такое положение является наиболее оптимальным для человека. Затем наступает режим установившегося движения, во время которого сидение под действием возвращающего устройства может возвратиться в нейтральное положение. В конце подъема происходит замедление движения и пассажир благодаря повороту сидения вверх зависает над землей, испытывая эффект парения.
Перед началом свободного падения сидение может возвратиться в исходное положение, а во время свободного падения снова перейти в режим зависания. В процессе падения сидение может перейти в нейтральное положение, а при торможении - в наклонное, которое является оптимальным для организма человека при действии на него перегрузок. Перед высадкой пассажиров сидение возвращается в исходное (вертикальное) положение.
Отличительной особенностью предложенного изобретения также является возможность для посетителя аттракциона выбрать тележку с определенным закреплением сидений, что несет и экономическую выгоду, т.к. посетитель может посетить аттракцион несколько раз.
Еще больший развлекательный эффект может обеспечить аттракцион с криволинейными направляющими элементами.
В случае использования прямолинейных направляющих (фиг. 6) создается эффект отрыва сидения 3 от тележки, который усиливается при торможении.
Обеспечение развлекательных эффектов на основе создания качательного движения пассажирских сидений в процессе движения тележки показан на фиг. 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
АТТРАКЦИОН | 2002 |
|
RU2214851C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ). ПАССАЖИРСКАЯ ТЕЛЕЖКА АТТРАКЦИОНА | 2002 |
|
RU2243804C2 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
АТТРАКЦИОН | 2003 |
|
RU2243805C1 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2158160C1 |
АТТРАКЦИОН | 2003 |
|
RU2282474C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2282475C2 |
ТЕЛЕЖКА АТТРАКЦИОНА | 2006 |
|
RU2328329C1 |
АТТРАКЦИОН | 2001 |
|
RU2200047C1 |
Аттракцион для повышения развлекательности содержит пассажирские сидения, при этом по крайней мере часть пассажирских сидений по крайней мере на одной тележке закреплены подвижно. 8 з.п.ф-лы, 10 ил.
US 5628690 A, 13.05.1997 | |||
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК КАТАЛЬНЫХ ГОР | 1996 |
|
RU2108127C1 |
Способ буксировочных испытаний моделей транспортных средств | 1983 |
|
SU1153249A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕРОД-УГЛЕРОДОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2015 |
|
RU2607401C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЛОЖНОГО ЭФИРА АМИДОКИСЛОТЫ | 2001 |
|
RU2263663C2 |
Авторы
Даты
2001-02-27—Публикация
1999-10-11—Подача