Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств.
Известен способ регистрации транспортного происшествия (ТП), при котором в местах с интенсивным движением устанавливаются телекамеры, видеосигнал от которых передается в центр управления движением, где он записывается на видеомагнитофон и используется при выяснении причин транспортного происшествия.
Недостатком данного способа является ограниченное количество мест установки телекамер.
Наиболее близким, принятым за прототип, является способ регистрации ТП, при котором непосредственно на транспортном средстве (ТС) размещается видеокамера, на которой записывается дорожно-транспортная обстановка.
Недостатком данного способа является необходимость в видеокамере, имеющей низкую надежность при продолжительной работе в неблагоприятных условиях (вибрационные и ударные нагрузки, большие перепады температур и т.д.).
Предложен способ регистрации ТП, при котором на ТС размещают одну или несколько телекамер наблюдения (например, камера, направленная по направлению движения ТС, и камера, направленная в противоположную сторону движения ТС). Видеокадры от телекамер наблюдения оцифровывают и записывают на носитель информации, отличающийся тем, что для сокращения необходимого для воспроизведения обстоятельств ТП объема запоминаемой информации частота опроса телекамеры наблюдения для съема видеокадров и записи их в ЗУ равна обратной величине абсолютной точности определения реакции пользователя ТС на ТП
F=l/(Tp•b),
где F - частота съема видеокадров с телекамеры наблюдения;
Тр - усредненное время реакции пользователей ТС;
b - относительная точность определения реакции пользователя ТС на ТП.
Для более надежной записи и хранения информации о ТП по сравнению с видеокамерой или видеомагнитофоном в качестве носителя информации используют твердотельное запоминающее устройство (ЗУ), например полупроводниковое ЗУ, ЗУ на ЦМД, ЗУ на жестких магнитных дисках.
Объем ЗУ, необходимый для воспроизведения транспортной обстановки в течение времени Тхр, равен
М=Тхр•F•n•m,
где М - объем ЗУ;
Тхр - время воспроизведения транспортной обстановки;
F - частота съема видеокадров с телекамеры наблюдения;
n - количество телекамер наблюдения;
m - объем ЗУ, необходимый для хранения одного видеокадра.
Для контроля правильности действия пользователя ТС, а также состояния сигнальных приборов, состояния органов управления ТС, время и дату возникновения ТП, в поле видеокадра добавляют строку состояния ТС, в которой отображают, например, время и дату, в которое производится запись ТП, состояние сигнальных приборов ТС, состояние органов управления ТС и т.д.
Для автоматического перехода ЗУ из режима записи видеокадров в режим хранения информации при отсутствии возможности у пользователя ТС сделать это самостоятельно на ТС размещают датчик ТП (ДТП), который реагирует на воздействия на ТС, возникающие при ТП, например удар, перевертывание ТС и т.д. При возникновении ТП ДТП выдает сигнал, по которому через заданный промежуток времени ЗУ переходит из режима записи видеокадров в режим хранения информации.
Для информирования пользователя ТС сигнал с ДТП подают на устройство сигнализации (звуковое, световое и т.д.), которое показывает пользователю ТС, что через заданный промежуток времени ЗУ перейдет из режима записи видеокадров в режим хранения информации.
Для блокировки ложного сигнала с ДТП в течение промежутка времени от возникновения сигнала ДТП до перехода ЗУ в режим хранения информации пользователь ТС имеет возможность заблокировать переход ЗУ в режим хранения информации до прихода следующего сигнала ДТП.
Для сохранения информации о ТП при отсутствии сигнала от ДТП пользователь ТС имеет возможность вручную подать сигнал принудительного перевода ЗУ в режим хранения информации без отработки промежутка времени перед переходом ЗУ в режим хранения информации.
Для анализа причин возникновения ТП дорожную обстановку и строку состояния ТС записывают в ЗУ, при возникновении ТП дорожную обстановку и строку состояния ТС запоминают, после чего информацию из ЗУ можно считать и воспроизвести на мониторе обстоятельства ТП.
Предлагаемый способ позволяет сократить необходимый для воспроизведения обстоятельств ТП объем запоминаемой информации, использовать для записи обстоятельств ТП более надежное твердотельное ЗУ, возможность по строке состояния ТС контролировать правильность действия пользователя ТС, время и дату возникновения ТП и т.д.
Предложенный способ осуществляется следующим образом. На ТС, например автомобиле, устанавливают две телекамеры наблюдения. Первая телекамера наблюдения направлена вперед по ходу движения, вторая - в противоположном направлении. Видеокадры от телекамер наблюдения оцифровывают и записывают в ЗУ. При возникновении ТП ДТП выдает сигнал, по которому через заданный промежуток времени ЗУ переходит из режима записи видеокадров в режим хранения информации. Для анализа причин возникновения ТП дорожную обстановку и строку состояния ТС запоминают, после чего информацию из ЗУ можно считать и воспроизвести на мониторе обстоятельства ТП.
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС). На ТС размещают одну или несколько телекамер наблюдения, видеокадры от телекамер наблюдения оцифровывают и записывают на носитель информации. Отличие предложенного способа от известных заключается в том, что частоту опроса телекамеры наблюдения для съема видеокадров и записи их в запоминающее устройство выбирают равной обратной величине абсолютной погрешности определения усредненного времени реакции пользователя ТС на транспортное происшествие. В качестве носителя информации используют твердотельное запоминающее устройство. При возникновении транспортного происшествия дорожную обстановку и строку состояния ТС запоминают. При анализе причин возникновения транспортного происшествия информацию из запоминающего устройства считывают и воспроизводят на мониторе обстоятельства транспортного происшествия. 7 з.п.ф-лы.
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
DE 19647844 A1, 22.05.1997 | |||
Съедобный контейнер для пищевых продуктов, способ изготовления этого съедобного контейнера и термическая форма для выпечки половинок этого съедобного контейнера и самого контейнера | 2022 |
|
RU2784065C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА | 1998 |
|
RU2122239C1 |
Авторы
Даты
2003-04-27—Публикация
2000-08-15—Подача