1. Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к устройствам передвижения по заснеженным, болотным и водным трассам, в частности, к снегоходам-амфибиям.
2. Уровень техники
Известны различные мото- и педальные снегоходы с резиновыми траками, лопастными снеговыми роторами и аэродинамическими винтами.
Наиболее близкими прототипами являются снегоход с силовым ротором, приводимым от педального привода с помощью цепной передачи, по патенту России 2125946 (Долгих М.А. и др.) с приоритетом 09.04.96 и "Аэросани-амфибия" - заявка на изобретение РФ 97107379/28 с приоритетом 06.05.97 (Тюхтиенко В.И. и др.) .
Однако недостатком известных конструкций является отсутствие такой, которая была бы существенно дешевле различных мотоснегоходов и не на много дороже педальных снегоходов, но обеспечивающая достаточно высокие скорости передвижения и долговечность ходового трака.
Это можно реализовать в мотоснегоходе с полыми шнековыми траками и магнитной фрикционной коробкой скоростей, исключающей применение пружин и подшипников скольжения для обеспечения практически постоянного прижатия фрикционов друг к другу.
3. Сущность изобретения
Принципиальная схема снегохода показана на фиг.1 и 2.
Снегоход имеет общую раму 1, на которой установлены на шариковых подшипниках 2 два вращающихся в разные стороны алюминиевых шнека 3 с диаметром полого цилиндра 300 мм, общим диаметром 400 мм и длиной 1,7 м.
На раме 1 установлены: регулируемое кресло водителя 4, рулевая колонка 5, двухтактный бензиновый двигатель мощностью 2,5 л.с. 6, топливный бак 7, фрикционная коробка скоростей 8, устройство управления магнитными фрикционным маховиками 9 и приводным фрикционом 10, педаль акселератора 11, педаль расцепления фрикционов 12, глушитель 13 и багажник 14.
Сверху шнеки прикрыты алюминиевой панелью 15.
Привод шнеков состоит из приводного фрикциона 10, закрепленного через муфту скоростей 16 на валу двигателя 6, двух мощных магнитных фрикционов 9 с защитным кожухом, на валах которых расположены графитовые втулки 17 с вилками поворота 18, втулки 17 связаны с валами шнеков 3 гибкими приводными тросами 19.
Педаль акселератора 11 связана тягой с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя 6, педаль расцепления фрикционов 9 связана тягами с вилками 18 так, что в крайнем нижнем положении она фиксируется, обеспечивая холостой ход, а при повторном нажатии и подъеме обеспечивает прижатие фрикционов к приводному фрикциону 10.
На рулевой колонке, управляющей положением фрикционов 9 в отдельности, расположены поворотная втулка 20 ручного управления акселератором, рукоятка скоростей 21 и ключ зажигания 22.
Выхлопная труба двигателя размещена в горгроте 23, на конце которой установлен глушитель 13.
Снегоход работает следующим образом.
Включаем зажигание с помощью ключа 22. Устанавливаем педаль 12 в положение расцепления фрикционов 9 и с помощью заводного шнура запускаем двигатель.
Занимаем место в кресле 4, с помощью рукоятки 21 устанавливаем минимальную скорость и нажатием и медленным отпусканием педали 12 вводим сцепление фрикционов 9 с приводным фрикционом 10. Начинаем движение, регулируя скорость педалью 11 и по ходу движения набирая нужную передачу рукояткой переключения скоростей 21.
Для обеспечения поворота в ту или иную сторону пользуемся рулевой колонкой 5. При ее повороте в нужную сторону вилки 18 отжимают соответствующий фрикцион 9 от приводного фрикциона 10 на 0,5 мм, преодолевая силу магнитного притяжения фрикционов 9 друг к другу и стальному приводному фрикциону 10. При этом работает соответствующий шнек 3, обеспечивая поворот. Магнитное притяжение маховиков к приводному фрикциону препятствует его проскальзыванию относительно фрикционной поверхности маховиков. Скорость при постоянной мощности может плавно увеличиваться с помощью рукоятки 21, передвигающей приводной фрикцион 10 ближе к центру фрикционов 9. Останавливаем снегоход сбросом газа педалью 11 и полным нажатием педали 12. Педаль торможения не требуется, так как шнеки 3 обеспечивают при расцеплении фрикционов 9 самоторможение.
Снегоход может обеспечить скорость передвижения одного человека по заснеженной поверхности при использовании двигателя мощностью 2,5 л.с. до 60 км/час. Масса снегохода составляет не более 80 кг при водоизмещении 230 кг.
4. Перечень фигур
Фиг.1 - принципиальная схема снегохода (вид сбоку),
фиг.2 - принципиальная схема снегохода (вид сверху).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКАЛЫВАТЕЛЬ НАЛЕДИ С ТРОТУАРОВ | 2001 |
|
RU2200219C2 |
МОБИЛЬНАЯ МУСОРОСЖИГАЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2190157C2 |
САМОВЫТАСКИВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2198109C2 |
ПОРОХОВОЙ ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2199083C2 |
ЛЫЖИ ДЛЯ ХОЖДЕНИЯ ПО ВОДЕ | 2001 |
|
RU2210518C2 |
ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ БАКЕН | 2000 |
|
RU2185303C2 |
ЩЕТКА ДЛЯ МЫТЬЯ ВАНН | 2001 |
|
RU2189770C1 |
МИЛИЦЕЙСКАЯ ПЫЛЕСТРЕЛЯЮЩАЯ ДУБИНКА | 2000 |
|
RU2199072C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕЙ ТОПКИ ТЭЦ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ОТСЛУЖИВШИХ АВТОПОКРЫШЕК | 2000 |
|
RU2184908C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ИЗ МОРСКОЙ И ОДНОВРЕМЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО СЖИГАНИЯ БЫТОВОГО МУСОРА | 2003 |
|
RU2271996C2 |
Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания снегоходов-амфибий. Снегоход-амфибия имеет шнековые траки, приводимые двухтактным бензиновым двигателем. Снегоход содержит общую раму, на которой установлены на шариковых подшипниках два алюминиевых шнека с полой цилиндрической частью с объемом до 0,15 м3. На раме установлены: регулируемое кресло водителя, рулевая колонка, двухтактный бензиновый двигатель, топливный бак, фрикционная коробка скоростей с двумя магнитными фрикционными маховиками, устройство управления фрикционными маховиками и приводным фрикционом, педаль акселератора, педаль расцепления магнитных фрикционных маховиков, приводные гибкие тросы от маховиков к шнекам, выхлопная система двигателя и багажник. Приводной ферромагнитный фрикцион закреплен на валу двигателя через муфту скоростей. На валах магнитных фрикционных маховиков расположены графитовые втулки с отжимающими их вилками поворота. Втулки связаны с валами шнеков гибкими приводными тросами. На рулевой колонке, управляющей положением фрикционных маховиков в отдельности, расположены поворотная втулка ручного управления акселератором, рукоятка скоростей и ключ зажигания. Оба шнека закрыты сверху защитной алюминиевой панелью. Мощность двигателя может равняться 2-3 л. с при 3000-3500 об/мин. Фрикционные маховики могут являться взаимно притягивающимися постоянными магнитами, а поверхности маховиков, обращенные в сторону приводного фрикциона, могут иметь твердосплавное покрытие. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении стоимости снегохода и в обеспечении высоких скоростей передвижения и долговечности ходового трака. 6 з.п. ф-лы. 2 ил.
GB 1127150 A, 11.09.1968 | |||
US 5203274 A, 20.04.1993 | |||
САНИ С СИЛОВЫМ РОТОРОМ | 1996 |
|
RU2125946C1 |
Авторы
Даты
2003-05-10—Публикация
2001-02-09—Подача