САНИ С СИЛОВЫМ РОТОРОМ Российский патент 1999 года по МПК B62M29/00 

Описание патента на изобретение RU2125946C1

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования саней с силовым ротором, предназначенных для перемещения по заснеженному грунту.

Известны сани с силовым ротором, для перемещения по заснеженным полям, холмистой местности, лестным массивам, грунтовым дорогам, имеющие каркас с сиденьем, опирающийся на две параллельные лыжи в переднюю лыжу поворота выбранного курса, причем в каркасе вмонтирована первая ось, служащая опорой педалей, на которые передается усилие водителя, а сани имеют переднее зубчатое колесо, соединенное цепью с задним зубчатым колесом силового ротора, вращающимся около второй оси /SU, авторское свидетельство N 1736826, МКИ B 62 M 29/00, опубл. 1992 г/.

Однако они имеют низкие эксплуатационные качества и удобны в эксплуатации.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств и удобства эксплуатации саней.

Такой технический результат достигается тем, что сани с силовым ротором для перемещения по заснеженным полям, холмистой местности, лесным массивам, грунтовым дорогам имеют каркас с сиденьем, опирающийся на две параллельные лыжи и переднюю лыжу поворота курса, причем в каркас вмонтирована первая ось, служащая опорой педалей, на которые передается усилие водителя, а сани имеют переднее зубчатое колесо, соединенное цепью с задним зубчатым колесом силового ротора, вращающимся около второй оси, при этом сани имеют горизонтальные планки, между которыми помещено переднее зубчатое колесо, цепь выполнена роликовой, а вторая ось вмонтирована в горизонтальные планки, имеющие возможность совершения угловых колебаний около первой оси.

У саней при таком их выполнении позади сиденья каркас может иметь паз со скользящим в нем радиусным штоком, через который силовой ротор может быть поджат спиральной пружиной к снегу дорожного пути, а для его возврата в исходное положение без касания грунта на корпусе каркаса может быть закреплен ролик, через который может быть перекинут тросик, соединенный с диском, надетым на первую ось и вращаемым педалями, и возвращающий ротор в его исходное положение, а для фиксации поднятого в исходное верхнее положение силового ротора диск может иметь паз для фиксатора, перемещаемого вниз поворотом рукоятки вокруг своей оси, причем для включения диска сани могут иметь рукоятку, вращающуюся около оси, жестко закрепленной в корпусе каркаса, и входящую вдоль первой оси своим нижним концом во втулку, скользящую на шпонке первой оси и сцепляющуюся с торцевыми пазами упомянутого диска или отключающуюся от них в нужный момент времени.

Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 схематически изображен боковой вид описываемых саней;
- на фиг.2 - то же, вид сверху;
- на фиг.3 - разрез А-А фиг.2.

Описываемые сани содержат две параллельные лыжи 1, на которые опирается каркас 2, поддерживаемый также передней лыжей 3 поворота выбранного курса. Лыжа 3 смонтирована на неподвижной раме 4 каркаса. Через раму 4 происходит силовая опорная первая ось 5, опирающаяся на втулки 6 и вмонтированная в каркас. Ось 5 поддерживает переднее зубчатое колесо 7, зафиксированное шпонкой 8 и дисками 9. По шпонке 10 первой оси 5 скользит втулка 11, имеющая зубцы 12. На оси 5 и шрифты 13 надет диск 14 передней оси 5 с намотанным на него тросиком 15. На оси 5 болтами 16 и 17 закреплены втулки 18 и педали 19. Сквозь раму 4 проходит поворотная рукоятка 20, имеющая винтовую нарезку 21. Фиксатор 22 рукоятки 20 сцеплен с зубцами диска 14 передней оси. Рукоятка 23 имеет возможность поворота около оси 24, жестко закрепленной на корпусе каркаса, и входит вдоль оси 5 своим нижним концом во втулку 11. Диск 14 имеет торцевые зубцы 24 с пазами, между которыми сцепляется втулка 11 своими зубцами. Горизонтальные планки 25, между которыми помещено колесо 7, опираются на ось 5, а между планками 25 находится роликовая цепь 26.

За сиденьем 27 на каркасе 2 имеется выступ 28, в пазу которого смонтирована силовая спиральная пружина 29 и радиусный шток 30, а на выступе закреплен ролик 31, через который перекинут тросик 15. Шток 30 болтом 32 соединен с планками 25. Для поворота лыжи 3 у саней имеются рукоятки 33. Силовой ротор 34 смонтирован вместе со своим зубчатым колесом на второй оси 35, закрепленный на планках 25. Цепь 26 соединяет между собой последнее колесо с колесом 7.

Сани эксплуатируются следующим образом.

Водитель рукояткой 23 отводит вправо втулку 11 и выводит из зацепления ее зубцы 12 с зубцами 24 диска 14 оси 5, а затем, вращая рукоятку 20 по винтовой нарезке 21, поднимает фиксатор 22, выводя его из зацепления с зубцами 24 диска 14 оси 5. Освобождается тросик 15, в этот момент времени срабатывает пружина 29, толкая шток 30 вниз и, тем самым, прижимая планка 25 с ротором 34 к заснеженному грунту. При вращении усилием водителя педалей 19 вращается колесо 7, цепью 26 передающее вращение силовому ротору 34.

При движении саней рукоятками 33 осуществляется их управление по выбранному курсу. При скольжении саней вниз по склону рукояткой 23 восстанавливается сцепление зубцов 12 и 24. Вращением педалей 19 достигается вращение оси 5 при наматывании на диск 14 тросика 15. Вращением ролика 31 поднимается шток 30, при этом сжимается пружина 29 и поднимаются планки 25. Силовой ротор 34 отходит от заснеженного грунта. Сани скользят, при этом обеспечивается высокая маневренность саней при различных сложных дорожных условиях, а также исключаются аварийные ситуации.

Рукояткой 20 опускается вниз фиксатор 22, с помощью чего достигается фиксирование положения диска 14 оси 5 и силового ротора 34.

Похожие патенты RU2125946C1

название год авторы номер документа
САНИ СИЛОВОГО РОТОРА 1995
  • Абелян Е.Г.
  • Родионов В.В.
  • Сальников В.Н.
  • Чеботников А.Д.
RU2147538C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528455C2
Многоэтажный автоматизированный гараж 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1813867A1
Переключатель режимов управления передней опорой шасси самолета (варианты), узел переключателя и силовой каркас переключателя 2018
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Руднев Сергей Викторович
  • Михнев Андрей Анатольевич
  • Долгов Владимир Ильич
RU2695942C1
ТРАНСМИССИОННОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ 1994
  • Руман Антонов
RU2117199C1
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403398C1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 125 946 C1

Реферат патента 1999 года САНИ С СИЛОВЫМ РОТОРОМ

Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования саней с силовым ротором, предназначенных для перемещения по заснеженному грунту. Сущность изобретения состоит в том, что сани с силовым ротором имеют каркас с сиденьем, опирающийся на две параллельные лыжи и переднюю лыжу поворота выбранного курса, причем в каркас вмонтирована первая ось, служащая опорой педалей, на которые передается усилие водителя, а сани имеют переднее зубчатое колесо, соединенное цепью с задним зубчатым колесом силового ротора, вращающимся около второй оси, при этом сани имеют горизонтальные планки, между которыми помещено переднее зубчатое колесо, цепь выполнена роликовой, а вторая ось вмонтирована в горизонтальные планки, имеющие возможность совершения угловых колебаний около первой оси. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств и удобства эксплуатации саней. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 125 946 C1

1. Сани с силовым ротором для перемещения по заснеженным полям, холмистой местности, лесным массивам, грунтовым дорогам, имеющие каркас с сиденьем, опирающийся на две параллельные лыжи и переднюю лыжу поворота выбранного курса, причем в каркас вмонтирована первая ось, служащая опорой педалей, на которые передается усилие водителя, а сани имеют переднее зубчатое колесо, соединенное цепью с задним зубчатым колесом силового ротора, вращающимся около второй оси, отличающиеся тем, что они имеют горизонтальные планки, между которыми помещено переднее зубчатое колесо, цепь выполнена роликовой, а вторая ось вмонтирована в горизонтальные планки, имеющие возможность совершения угловых колебаний около первой оси. 2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что позади сиденья каркас имеет паз со скользящим в нем радиусным штоком, через который силовой ротор поджат спиральной пружиной к снегу дорожного пути, а для его возврата в исходное положение без касания грунта на корпусе каркаса закреплен ролик, через который перекинут тросик, соединенный с диском, надетым на первую ось и вращаемым педалями, и возвращающий ротор в его исходное положение, а для фиксации поднятого в исходное верхнее положение силового ротора диск имеет пазы для фиксатора, перемещаемого вниз поворотом рукоятки вокруг своей оси, причем для включения диска сани имеют рукоятку, вращающуюся около оси, жестко закрепленной в корпусе каркаса, и входящую вдоль первой оси своим нижним концом во втулку, скользящую на шпонке первой оси и сцепляющуюся с торцевыми пазами упомянутого диска или отключающуюся от них в нужный момент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2125946C1

SU, авторское свидетельство N 1736826, кл
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

RU 2 125 946 C1

Авторы

Долгий Михаил Анатольевич

Зинин Андрей Дмитриевич

Моисеенко Кирилл Владимирович

Пучко Евгений Викентьевич

Сальников Вадим Николаевич

Даты

1999-02-10Публикация

1996-04-09Подача