Изобретение относится к кабине лифта для перемещаемого подъемным устройством на вертикальных направляющих рельсах лифта с собранными из листовых деталей стенками, которые с целью повышения жесткости, по меньшей мере, частично отбортованы и образуют профили, причем отдельные из этих образующих стенки профильных деталей удлинены, по меньшей мере, вниз с целью образования деталей несущей рамы для кабины лифта.
Полезная модель Германии 1851338 описывает и показывает конструкцию кабины вышеуказанного типа. В этом решении отдельные профили деталей боковых стенок имеют полки большей длины и в этой форме в качестве так называемых боковых торцовых профилей подтянуты над верхней кромкой кабины лифта и образуют с подобным же способом увеличенными профилями крыши верхнюю траверсу. В этой образованной из листовых профилей несущей траверсе можно встроить арматуру для подвеса несущих органов.
Данное решение ограничено образованием верхней траверсы с помощью листового профиля и соединенных с ним боковых торцовых профилей, из которых выполняется точка подвеса для кабины лифта. Из этого не вытекает конструкция всего корпуса кабины и тем самым также не известно, каким образом с помощью этой конструкции для подвеса обеспечивается устойчивость всей кабины корпуса лифта. Другое ограничение в применении этого решения заключается в том, что подвеска показанного типа должна быть выполнена как можно ближе к центру во избежание перекоса.
В основу настоящего изобретения положена задача создания с помощью листов и листовых профилей кабины лифта, которую можно перемещать и подвешивать эксцентрично.
Данная задача решается следующей совокупностью существенных признаков, согласно которой в кабине лифта, перемещаемой подъемным устройством на вертикальных направляющих рельсах, содержащей собранные из листовых деталей стенки, которые для повышения жесткости, по меньшей мере, частично отбортованы и образуют профили, причем отдельные из этих образующих стенки деталей профиля удлинены за пределы контура кабины, по меньшей мере, вниз для образования вертикальных деталей несущей рамы, упомянутые вертикальные детали несущей рамы и горизонтальные балки для поддержания пола кабины образуют раму консольного типа, выполненную с возможностью перемещения кабины на установленных с одной стороны рядом с кабиной направляющих рельсах, причем балки для поддержания пола кабины жестко соединены с вертикальными деталями несущей рамы и образуют опорные детали или детали пола кабины.
Балки для поддержания пола кабины могут быть вставлены в отверстия в вертикальных деталях несущей рамы и жестко соединены с поверхностью основания неравнобокового листового профиля вертикальной детали несущей рамы, в частности болтами.
Вертикальная деталь несущей рамы может иметь на участке крепления балок для поддержания пола кабины на задней стороне усилительную пластину.
Непосредственно или через несущий уголок направляющего башмака на вертикальных деталях несущей рамы установлены взаимодействующие с направляющими рельсами направляющие башмаки.
Между балками для поддержания пола кабины может быть установлена траверса с выступающими в плоскость перемещения точками подвеса, на которых закреплены несущие органы для перемещения кабины лифта.
Балка для поддержания пола кабины может проходить по всей длине пола кабины.
У пола кабины предусмотрены впереди и /или сзади усилительные траверсы.
Листовые детали, образующие стенки кабины лифта, и вертикальные детали несущей рамы непосредственно образуют стенки кабины лифта.
Обработанные в форму профилей для элементов стенок листы имеют слоистый пластик с готовой для эксплуатации поверхностью.
Изобретение поясняется ниже подробнее с помощью примера выполнения и представлено на чертежах, где показано:
фиг. 1 - кабина лифта с раздельно изображенными несущимим элементами, элементами кабины и с направляющей с одной стороны;
фиг. 2 - все детали кабины лифта в соответствии со вторым вариантом выполнения с направляющей на задней стенке;
фиг.3 - кабина лифта по фиг.2 в собранном виде;
фиг. 4 - перемещающий кабину лифта в соответствии с изобретением гидравлический привод в качестве примера.
На фиг.1 сконструированный в виде кабины лифт обозначен цифрой 1. Левая при виде спереди боковая стенка кабины 1 лифта состоит из двух вертикальных деталей 8 несущей рамы в виде листовых профилей, соединенных поперечно первой широкой деталью 4 боковой стенки, и в такой компоновке образуют всю левую боковую стенку кабины 1 лифта в сборе. В нижней части обе вертикальные детали 8 несущей рамы имеют каждая по одному отверстию 22, через которые проходят горизонтальные балки 9 для поддержания пола кабины, и соединены на болтах с поверхностью основания неравнобокого U-образного профиля вертикальных деталей 8 несущей рамы. Такой вид крепления обеспечивает высокую угловую жесткость. Вместе с балкой 9 для поддержания пола кабины на вертикальной детали 8 несущей рамы закреплено по одному ловителю 21 с расцепляющими рычагами 24 и с целью укрепления всего устройства установлена усилительная пластина 14. Под ловителем 21 на нижнем конце вертикальных деталей 8 несущей рамы находится по одному направляющему башмаку 15. На верхних концах вертикальных деталей 8 несущей рамы находятся верхние направляющие башмаки 15, усиленные несущим уголком 23 направляющего башмака. Под первой широкой деталью 4 боковой стенки выступает конец траверсы с точками подвеса 18 для несущих органов 17. Это расположение подвеса пригодно специально для обычного канатно-гидравлического привода (фиг.4). Вышеупомянутые и обозначенные детали образуют, с одной стороны, полную несущую раму и, с другой стороны, всю левую боковую стенку кабины 1 лифта.
Раздельно изображенные другие элементы кабины 1 лифта состоят из пола 10.1 кабины, задней стенки 2, первой узкой детали 5 боковой стенки, второй узкой детали 7 боковой стенки, установленного между двумя узкими деталями 5 и 7 боковой стенки держателя 6 табло и крыши 19 кабины. Пол 10.1 кабины имеет с трех сторон отогнутые кромки, на которых на нижних концах закреплены детали 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 стенки. Отсюда видно, что деталь 8 представляет собой как деталь стенки, так и деталь несущей рамы. На входной стороне пол 10 кабины имеет отогнутую вниз переднюю поверхность 11, на которой закреплены несущие уголки 12, на которых установлен фартук 13. Кроме того, несущие уголки 12 предусмотрены для установки неизображенного профиля порога. Под полом 10.1 кабины проложена еще одна несущая траверса 16 и жестко соединена с первой. Пол 10.1 кабины размещается на балках 9 для поддержания пола кабины, рассчитанных на максимально поднимаемый груз. С ними также предусмотрено жесткое соединение. Пол 10.1 при отделке кабины лифта покрывают неизображенной многослойной соединительной плитой. Детали 2-8 стенок кабины имеют уже готовую к эксплуатации поверхность, так как для этого в качестве сырья применяются снабженные слоистым пластиком стальные листы, предпочтительно так называемые "Skin-Plate" (металлические листы с поливинилхлоридным покрытием). При необходимости можно выполнить дополнительно декоративную облицовку стен. Держатель 6 табло по основной конструкции представляет собой нормальную деталь стены небольшой ширины, однако дополнительно предусмотрена установка датчиков вызова 26, указателя этажей 25 и вентиляционной решетки 27. Отогнутые вниз боковые кромки 28 крыши 19 кабины имеют точки крепления 29 для соединения на винтах с деталями 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 боковой и задней стенок. С целью выполнения проходящей по периметру верхней вентиляционной щели точки 29 крепления имеют распорные шайбы 30. Дополнительный соединительный профиль 20 на стороне несущей рамы крыши 19 кабины служит для усиления верхней части кабины.
Направляющая плоскость между направляющими рельсами 34 и входная передняя часть кабины 1 лифта расположены под прямым углом друг к другу.
На фиг. 2 показана в сравнении с показанной на фиг.1 в принципе аналогичная кабина 1 лифта.
Различия следующие.
Данная кабина имеет для меньшего поднимаемого груза конструкцию меньшего веса и соответственно отличающиеся габариты.
Направляющая плоскость между направляющими рельсами 34 и входная передняя часть кабины 1 лифта расположены согласно фиг.2 параллельно друг к другу и несущая рама кабины в этом варианте выполнения образована деталями задней стенки кабины. Таким образом, вертикальные детали 8 несущей рамы образуют с элементом 2 или 4 стенки законченную заднюю стенку или законченную боковую стенку кабины 1 лифта.
Напольная часть кабины в этом варианте выполнена составной и состоит из пола 10.2 кабины с боковыми отогнутыми вниз кромками и задней отогнутой вверх кромкой. Верхние стороны траверс 16 образуют в данном случае на одинаковом уровне две части кромок пола 10.2 кабины. Поэтому в данном случае траверсы 16 пола своими внутренними сторонами соединены с боковыми отогнутыми вниз кромками пола 10.2 кабины. Передняя сторона пола 10.2 кабины образована привинченным передним профилем 33, а задняя сторона пола 10.2 кабины имеет дополнительную траверсу 32. В заключение пол 10.2 кабины и верхние стороны траверс 16 покрываются настилом или плитой.
Промежуточное пространство между деталями 4 и 7 или между 3 и 7 стенок предусмотрено для выполненной в качестве держателя 6 табло детали стены. Детали 2-8 стенок соединены между собой скобами, охватывающими и удерживающими загибы деталей стенок.
Детали 3 и 7 стенки имеют вентиляционные отверстия 27.
На фиг.3 показана кабина по фиг.2 в собранном виде. Держатель 6 табло и привод двери дополняют этот корпус кабины в полностью готовую для установки кабину 1 лифта.
На фиг. 4 в качестве примера показан канатно-гидравлический привод, как он должен применяться для кабины 1 лифта в соответствии с изобретением. В направляющей плоскости из двух направляющих рельс 34 установлен с опорой на пол 39 шахты 37 гидравлический подъемный цилиндр 35. На головке толкателя находится обшитый направляющий ролик 36, вокруг которого находятся несущие органы. Таким образом, достигается передаточное отношение ü = 1:2. Направляющая траверса 38 предотвращает боковую деформацию при изгибе головки толкателя направляющим роликом 38.
Детали обоих вариантов согласно фиг.1, 2 и 3 можно рационально изготавливать в больших количествах. В качестве зависимого от комиссии узла фигурирует только держатель 6 табло, датчики вызова 26 которого предусматриваются в соответствии с количеством этажей здания. Привод двери является еще одним самостоятельным и укомплектованным узлом и вместе с держателем 6 табло и, как уже было упомянуто, дополняет корпус кабины в индивидуальную и готовую кабину 1 лифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕТЬ ЛИФТА | 2005 |
|
RU2384513C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2644074C2 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ БАШМАК ЛИФТА | 2012 |
|
RU2638336C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КАНАТНЫХ ЛИФТОВ СО ВСТРОЕННЫМ ГРУЗОИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2001 |
|
RU2271327C2 |
КАНАТНЫЙ ЛИФТ С РАБОЧИМ ШКИВОМ | 1998 |
|
RU2246440C2 |
ЛИФТ И СПОСОБ МОНТАЖА ЛИФТА | 2003 |
|
RU2351529C2 |
ЛИФТ | 2003 |
|
RU2432313C2 |
ПРИВОД ЛИФТА | 1999 |
|
RU2255037C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА С ФИКСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ | 1992 |
|
RU2035374C1 |
ЛИФТ | 2004 |
|
RU2380308C2 |
Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов. Кабина лифта, перемещаемая подъемным устройством на вертикальных направляющих рельсах, содержит собранные из листовых деталей стенки, которые для повышения жесткости, по меньшей мере, частично отбортованы и образуют профили, причем отдельные из этих образующих стенки деталей профиля удлинены за пределы контура кабины, по меньшей мере, вниз для образования вертикальных деталей несущей рамы. Вертикальные детали несущей рамы и горизонтальные балки для поддержания пола кабины образуют раму консольного типа, расположенную с возможностью перемещения кабины лифта на установленных с одной стороны рядом с кабиной лифта направляющих рельсах, причем балки для поддержания пола кабины жестко соединены с вертикальными деталями несущей рамы и образуют опорные детали или детали для поддержания пола кабины. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции путем обеспечения использования для образования несущей рамы деталей стенки кабины. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
US 4683988 А, 04.08.1987 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2005 |
|
RU2280662C1 |
Кабина строительного подъемника | 1974 |
|
SU511272A1 |
Авторы
Даты
2003-05-10—Публикация
1998-02-23—Подача