СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛИФТА Российский патент 2018 года по МПК B66B19/00 B66B7/00 

Описание патента на изобретение RU2644074C2

Изобретение относится к способу установки лифта, в частности установки подъемников в высотных зданиях.

Для способа установки лифта, кроме всего прочего, имеет значение оптимизация затрат времени, а также безопасности. Именно при установке лифта в высотном здании вследствие большой монтажной высоты или высоты падения к способу предъявляются особенные требования относительно его эффективности по времени и безопасности. Под зданием с высокой монтажной высотой нужно понимать здание примерно от тридцати этажей и выше.

В публикациях US 2010/0133048 A1 и US 5000292 А описаны способы установки, в которых используется по меньшей мере одна часть используемой в нормальном эксплуатационном режиме кабины лифта в качестве установочной платформы.

В публикации US 2010/0133048 A1 показан способ установки лифта, в котором используют установочную платформу. Установочная платформа соединена с временно смонтированным в шахте подъемным механизмом. Этот подъемный механизм состоит, по существу, из троса, фиксированного в верхнем участке шахты, и привода, установленного с возможностью его движения по тросу. При этом привод с ведущим колесом находится в действующем контакте с тросом. Давление прижима троса на ведущее колесо достаточно для соответствующего перемещения при повороте ведущего колеса привода по тросу. Установочная платформа соединена с приводом и передвигается вместе с ним.

Согласно публикации US 2010/0133048 A1 установочная платформа в начале осуществления способа установки позиционирована на участке приямка шахты. Компоненты лифта устанавливают последовательно на установочную платформу, с которой их монтируют на участке шахты. При этом способ установки предусматривает, что установочная платформа перемещается, поднимаясь в разные монтажные положения, посредством привода на тросе, до тех пор пока она не достигнет самого высокого или последнего монтажного положения. По окончании установки сама установочная платформа служит, по меньшей мере, в качестве части структуры кабины лифта.

Таким образом, этот способ установки отличается не только эффективностью, но и оптимальным использованием уже имеющихся во время установки элементов. Кроме того, монтажные работы с передвигающейся в шахте установочной платформой довольно безопасны. Для этого рабочих надежно защищает от падения в приямок шахты балюстрада.

Задача предложенного изобретения состоит в создании способа установки лифта, в частности, для подъемников в высотных зданиях, более усовершенствованного по сравнению с уровнем техники.

Поставленная задача решается посредством способа установки со следующими этапами:

- размещение рамы (41) противовеса, сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (21) противовеса;

- размещение установочной платформы (51), сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (33) кабины;

- погрузка на раму (41) противовеса по меньшей мере одного компонента лифта и

- перемещение не зависящей от установочной платформы рамы (41) противовеса к установочной платформе (51).

При помощи этого способа установки, в частности при использовании рамы противовеса в качестве челнока для доставки материала, компоненты лифта можно перемещать особенно просто и эффективно к участку монтажного положения. Такие компоненты лифта могут представлять собой, например, направляющие рельсы противовеса, направляющие рельсы кабины, двери шахты лифта или составную часть дверей шахты лифта, фиксирующие средства, тяговые средства, элементы привода и т.д.

Дальнейшее преимущество способа установки состоит в том, что рама противовеса перемещается независимо от подвижных или также неподвижно фиксированных рабочих платформ. Это обеспечивает широкие возможности при транспортировке компонентов лифта к участку монтажного положения.

Другие этапы способа установки относятся к подвешиванию подъемного механизма, содержащего несущее средство и привод, в верхнем участке, предусмотренного для лифта участка движения; к монтажу по меньшей мере одного первого комплекта направляющих рельсов противовеса на ограничивающей участок движения структуре, в частности, на стене шахты; к монтажу, проводимой, по меньшей мере, на первом комплекте направляющих рельсов противовеса рамы противовеса; к погрузке на раму противовеса по меньшей мере одного компонента лифта, в частности, второго комплекта направляющих рельсов противовеса; к подвешиванию рамы противовеса к подъемному механизму; к перемещению рамы противовеса посредством подъемного механизма в разгрузочное положение; к разгрузке по меньшей мере одного компонента лифта с рамы противовеса и к монтажу по меньшей мере одного компонента лифта на ограничивающей участок движения структуре.

Рассчитанными для использования в подъемном механизме несущими средствами преимущественно являются тросы, в частности, стальные тросы. Разумеется, можно использовать также и другие виды тросов, например покрытые синтетическим волокном тросы, тросы из натурального волокна или иные несущие средства, такие как ремни, цепи или им подобные.

Предпочтительно привод расположен на несущем средстве с возможностью самоходного перемещения по нему. Для движения по несущему средству привод находится в действующем контакте с несущим средством посредством ведущего колеса. В соответствии с вращательным движением ведущего колеса привод передвигается вдоль несущего средства в вертикальном направлении вверх или вниз. Посредством привода можно перемещать погруженные на раму противовеса компоненты лифта в предусмотренное для последующей сборки разгрузочное положение. При этом рама противовеса соединена посредством соединительного элемента, например, тросом или цепью с приводом.

Обычно участок движения лифта находится в шахте, в которой участок движения ограничен четырьмя стенами шахты, потолком шахты и приямком шахты. Как вариант, участок движения может быть ограничен также свободно стоящей фахверковой структурой или наружной стеной здания, как это часто имеет место, например, в панорамных подъемниках.

Следующий этап способа установки относится к фиксации рамы противовеса после достижения разгрузочного положения в конечном участке по меньшей мере одного комплекта направляющих рельсов противовеса. Вследствие этого рама противовеса поддерживается в безопасном состоянии в своем разгрузочном положении. Это предотвращает случайное движение рамы противовеса во время разгрузки компонента лифта.

Предпочтительно рама противовеса может соединяться с конечным элементом, расположенным в конечном участке, по меньшей мере, первого комплекта направляющих рельсов противовеса. Например, поперечная балка, фиксированная на комплекте направляющих рельсов противовеса, может служить в качестве конечного элемента. Рама противовеса может фиксироваться на такой поперечной балке посредством подходящего соединения. Для этого, например, подходит болтовое соединение, крюковое соединение, зажимное соединение, тросовое соединение или другие.

Альтернативно рама противовеса может удерживаться также в разгрузочном положении посредством остановочного тормоза, воздействующего по меньшей мере на один направляющий рельс противовеса.

Другие этапы способа установки относятся к навешиванию подъемного механизма рамы противовеса на компонент лифта, в частности на направляющий рельс противовеса второго комплекта направляющих рельсов противовеса в разгрузочном положении, и к подъему компонента лифта или направляющего рельса противовеса на участок монтажного положения. Благодаря фиксации рамы противовеса в разгрузочном положении, подъемный механизм может отделяться от рамы противовеса, исключая бесконтрольный срыв. Вследствие этого можно просто и удобно доставлять также тяжелые компоненты лифта в монтажное положение.

Следующий этап способа установки относится к размещению третьего комплекта направляющих рельсов противовеса в нижнем участке движения для последующего монтажа на ограничивающей участок движения структуре. Предпочтительно третий комплект направляющих рельсов противовеса устанавливают соосно выше первого комплекта направляющих рельсов противовеса.

Другие этапы способа установки относятся к монтажу по меньшей мере одного первого комплекта направляющих рельсов кабины на структуре; размещению второго комплекта направляющих рельсов кабины в нижнем участке движения для последующего монтажа на структуре и к погрузке на раму противовеса третьего комплекта направляющих рельсов кабины для последующего монтажа на структуре.

Этапы согласно обоим последним разделам имеют преимущество в том, что третий комплект направляющих рельсов противовеса, а также первый и второй комплект направляющих рельсов кабины уже готовы для монтажа перед возможной последующей установкой установочной платформы в нижнем участке движения. Кроме того, установочная платформа преграждает проем к нижнему участку движения или к приямку шахты в своем самом нижнем положении и значительно затрудняет введение других направляющих рельсов противовеса или направляющих рельсов кабины.

Другие этапы способа установки относятся к подвешиванию другого подъемного механизма, содержащего несущее средство и привод, в верхнем участке участка движения; к монтажу установочной платформы, проводимой, по меньшей мере, по первому комплекту направляющих рельсов кабины; к соединению другого подъемного механизма с установочной платформой и к перемещению установочной платформы посредством другого подъемного механизма в рабочее положение.

Предпочтительно размещенный в нижнем участке движения второй комплект направляющих рельсов кабины монтируют соосно выше первого комплекта направляющих рельсов кабины.

Другие этапы способа установки относятся к подвешиванию подъемного механизма к направляющему рельсу кабины третьего комплекта направляющих рельсов кабины в разгрузочном положении и к подъему направляющего рельса кабины третьего комплекта направляющих рельсов кабины на участок монтажного положения. Предпочтительно, если монтажное положение третьего комплекта направляющих рельсов кабины находится соосно выше второго комплекта направляющих рельсов кабины.

Другие этапы способа установки относятся к автоматическому перемещению рамы противовеса посредством подъемного механизма в верхнее или нижнее конечное положение по меньшей мере по одному комплекту направляющих рельсов противовеса до соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя, к приведению в действие соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя рамой противовеса при достижении верхнего или нижнего конечного положения и к выключению подъемного механизма при приведении в действие соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя.

Надежную остановку рамы противовеса обеспечивает, во-первых, установка концевых выключателей в конце моментального участка движения в соответствии с поступательным монтированием направляющих рельсов противовеса или направляющих рельсов кабины, во-вторых, рама противовеса может автоматически перемещаться между нижним положением погрузки и верхним разгрузочным положением, а сборщику не нужно следить за правильным перемещением рамы противовеса. Поэтому сборщик во время движения рамы противовеса может обращать все свое внимание на сборку компонентов лифта.

Концевой выключатель может быть выполнен как электромеханический выключатель, приводимый в действие движением рамы противовеса в верхнее или нижнее конечное положение и отключающий привод. Конечно, концевой выключатель может содержать также датчик Холла, регистрирующий расположенный на раме противовеса магнит, например постоянный магнит и прерывающий электрическое питание привода при обнаружении магнита.

Далее приводится разъяснение способа установки при помощи других примеров выполнения и чертежей.

На чертежах показаны:

фиг. 1 - шахта лифта с двумя подъемными механизмами;

фиг. 2 - шахта лифта согласно фиг. 1 с первым смонтированным комплектом направляющих рельсов противовеса и направляющих рельсов кабины и с размещенным другим комплектом направляющих рельсов противовеса и направляющих рельсов кабины;

фиг. 3 - шахта лифта согласно фиг. 2 со смонтированной на первом комплекте направляющих рельсов противовеса рамой противовеса и с еще одним другим комплектом направляющих рельсов противовеса и направляющих рельсов кабины, погруженных на раму противовеса;

фиг. 4 - шахта лифта согласно фиг. 3 со смонтированной на первом комплекте направляющих рельсов кабины установочной платформой;

фиг. 5 - шахта лифта согласно фиг. 4 с рамой противовеса в верхнем разгрузочном положении и с установочной платформой в верхнем рабочем положении;

фиг. 6 - детальный вид рамы противовеса;

фиг. 7 - детальный вид установочной платформы.

Посредством фиг. 1-5 изображен способ установки лифта. В этом примере выполнения лифт устанавливают в шахту 1 здания. Здание имеет несколько этажей 2.1, 2.2, 2.n, которые должны открываться лифтом.

На первом этапе монтируют балку 12 на высоте самого верхнего этажа 2n в верхнем участке 3 шахты. Как показано на фиг. 1, балку 12 монтируют так, чтобы она косо вдавалась в шахту 1. При этом первый конец, на чертеже - левый конец балки 12, установлен шарнирно опирающимся на пол самого верхнего этажа 2.n, а противоположный ему второй конец, на чертеже - правый конец, прислонен к боковой стене шахты 1.

Балка 12 имеет две точки навешивания для подъемного механизма. Эти точки навешивания могут быть сконструированы, например, в виде проушин. Подъемный механизм содержит по меньшей мере одно несущее средство 13, 15, например, трос и привод 14, 16 с возможностью самоходного перемещения вдоль несущего средства 13, 15. Несущее средство 13, 15 может просто навешиваться при помощи крюка в точке навешивания на балке 12. Точки навешивания расположены на балке 12 так, что первый подъемный механизм 13, 14 висит на участке движения устанавливаемого позже противовеса, а второй подъемный механизм 15, 16 висит на участке движения устанавливаемой позже кабины лифта.

На следующем этапе в нижнем участке 4 шахты 1 монтируют направляющие рельсы 21 противовеса и направляющие рельсы 31 кабины. Установку этих направляющих рельсов 21, 31 на боковые стены шахты 1 осуществляют при помощи скоб 25. На фиг. 2 для лучшей наглядности изображена только одна скоба 25 для направляющих рельсов противовеса.

Для простоты на фиг. 2 комплект направляющих рельсов противовеса 21 или комплект направляющие рельсов 31 кабины соответственно изображен только с одним направляющим рельсом. Однако обычно для направления перемещения элементов лифта, например, кабины лифта или противовеса, предусматривают пары направляющих рельсов 21, 31.

Следующий этап также изображен на фиг. 2, в частности размещение другого комплекта направляющих рельсов 22 противовеса или направляющих рельсов 32 кабины, монтируемых позже вертикально соосно к первому комплекту направляющих рельсов 21, 31 в пространстве шахты. Преимущество этого этапа состоит в том, что к этому моменту времени другой комплект направляющих рельсов 22, 32 можно особенно просто доставлять через проем шахты в самом нижнем этаже 2.1 в нижний участок 4 шахты 1.

На последующем этапе согласно фиг. 3 на первом комплекте направляющих рельсов 21 противовеса устанавливают раму 41 противовеса. Рама 41 противовеса должна служить во время установки лифта в качестве челнока для материалов, при помощи которого компоненты лифта перемещают к участку сборки в шахте 1 вдоль уже смонтированных направляющих рельсов противовеса. Для этого рама противовеса 41 соединена с приводом 14, например, посредством троса или цепи. Однако раму 41 противовеса сначала загружают в нижнем положении погрузки еще другим комплектом направляющих рельсов 23 противовеса и направляющих рельсов 33 кабины.

На фиг. 4 показан другой этап, на котором установочную платформу 51 монтируют на первом комплекте направляющих рельсов 31 кабины. Установочная платформа 51 служит во время установки лифта в качестве рабочей платформы с возможностью перемещения вдоль уже смонтированных направляющих рельсов кабины, и с нее сборщик монтирует компоненты лифта на участке шахты. Для этого установочная платформа 51, как показано на фиг. 4, соединена своей нижней стороной с приводом 16. Это соединение можно просто и надежно выполнить, например, посредством болтового соединения.

После сборки установочной платформы с платформы, на соответствующей боковой стене шахты 1, монтируют уже другой комплект направляющих рельсов 22 противовеса и направляющих рельсов 32 кабины, вертикально соосно над первым комплектом направляющих рельсов 21, 31. Также и в этом следующем комплекте направляющих рельсов 22, 32 соответствующие направляющие рельсы 22, 32 фиксируют посредством скоб 26 на боковых стенах. Предпочтительно этот другой комплект направляющих рельсов 22, 32 поднимают в соответствующее монтажное положение посредством привода 14.

Из фиг. 4 также следует, почему два других комплекта направляющих рельсов 22, 32, 23, 33 уже были размещены раньше в нижнем участке 4 шахты 1. В самом нижнем рабочем положении установочной платформы направляющие рельсы, обычно имеющие длину около 5 м, нельзя без затруднений вводить через проем шахты самого нижнего этажа 2.1 в шахту 1.

На следующем этапе согласно фиг. 5 раму 41 противовеса перемещают посредством привода 14 из нижнего погрузочного положения в верхнее разгрузочное положение в конце уже смонтированных направляющих рельсов 21, 22 противовеса. При достижении разгрузочного положения раму 41 противовеса фиксируют на направляющих рельсах 22 противовеса. Например, раму 41 противовеса можно зафиксировать на поперечной балке, смонтированной раньше на конечном участке направляющих рельсов противовеса. Это обеспечивает отделение рамы 41 противовеса от привода 14. Предпочтительно, если затем привод 14 можно использовать для разгрузки направляющих рельсов 23, 33, а также для подъема направляющих рельсов 23, 33 в монтажное положение.

Соответствующим образом установочную платформу 51 перемещают посредством привода 16 во второе рабочее положение на конечном участке направляющих рельсов 31, 32 кабины. В этом втором рабочем положении сборщик может монтировать, например, еще другой комплект направляющих рельсов 23, 33 вертикально соосно к уже смонтированным направляющим рельсам 21, 31, 22, 32 на соответствующих стенках шахты 1.

На фиг. 5 видно, что во втором верхнем рабочем положении установочной платформы 51 можно просто доставлять другие направляющие рельсы из самого нижнего этажа 2.1 в шахту 1 и размещать в нижнем участке 4 для последующей погрузки на уже разгруженную раму 4 противовеса.

На фиг. 6 показан пример выполнения рамы 41 противовеса. Рама противовеса содержит согласно этому примеру выполнения две боковые балки 42, 43 соединяющие соответственно верхнюю поперечную балку 46 и нижнюю поперечную балку 44. Нижняя поперечная балка 44 выполнена при этом так, что она имеет опорную плиту, на которую можно безопасно ставить компоненты лифта и боковые стенки, предотвращающие срыв компонентов лифта с опорной плиты. Верхняя поперечная балка 46 снабжена, в свою очередь, на чертеже проушиной для простого и надежного соединения рамы 41 противовеса с подъемным механизмом 13, 14. Кроме того, верхняя поперечная балка 46 предотвращает возможность бокового опрокидывания компонентов лифта назад.

Средняя поперечная балка 45 фиксирована на боковых балках 42, 43 так, что ее можно легко снимать при погрузке для обеспечения легкой погрузки на раму 41 противовеса и чтобы ее после погрузки можно было также снова легко соединять с боковыми балками 42, 43 для предотвращения бокового опрокидывания вперед компонента лифта.

Наконец, рама 41 противовеса имеет направляющие элементы 47, сконструированные в данном случае как скользящий направляющий башмак.

На фиг. 7 изображен пример выполнения установочной платформы 51. Установочная платформа 51 содержит три субмодуля, в частности опорную платформу 52 с балюстрадой 53, ограничивающей вертикальную поверхность опорной платформы 52, удлинение 55 направляющих рельсов и конструкцию 54 крыши. Удлинение 55 направляющих рельсов можно монтировать на опорной платформе 52 и оно переводит направляющие усилия в нижний более стабильный участок направляющих рельсов 31, 32 кабины. Это обеспечивает перемещение установочной платформы 51 в наиболее высокое рабочее положение. Движение установочной платформы 51 в направляющих рельсах 31, 32 кабины обеспечивается направляющими элементами 56, 57. Вышеназванные направляющие элементы 56 расположены на опорной платформе 52, вышеупомянутые направляющие элементы 57 расположены на удлинении 55 направляющих рельсов. Показанные на чертеже направляющие элементы 56, 57 сконструированы как скользящий направляющий башмак. Конструкция 54 крыши защищает сборщика от падающих предметов.

Способ установки не ограничивается показанным примером выполнения.

Более того, раму 41 противовеса можно использовать также, например, в качестве челнока для материалов во взаимодействии с неподвижно установленными в шахте установочными платформами. Для этого на каждом этаже 2.1, 2.2, 2.n предусматривают установочную платформу с возможностью соответствующего доступа из входа шахты. При помощи рамы 41 противовеса компоненты лифта, например, направляющие рельсы 23 противовеса и направляющие рельсы 33 кабины перемещают для последующей сборки компонентов лифта на предусмотренную установочную платформу. Следует обратить внимание, что установочные платформы имеют достаточное для проезда рамы 41 противовеса расстояние до стены шахты. Предпочтительно краевой участок установочной платформы снабжен до этого свободного пространства балюстрадой. Так обеспечивается защита от возможного падения работающих на соответствующей установочной платформе сборщиков в открытое пространство шахты.

Конечно, при помощи рамы 41 противовеса можно перемещать не только направляющие рельсы 23 противовеса и направляющие рельсы 33 кабины, но и все предусмотренные для сборки в пространстве шахты компоненты лифта, такие как двери шахты лифта или их элементы, тяговые средства, приводы, электронные блоки, предохранительные устройства, сенсорные устройства и т.д. Предпочтительно, если на раму 41 противовеса погружают компоненты лифта в погрузочном положении в нижнем участке 3 шахты 1 и перемещают посредством подъемного механизма в разгрузочное положение. Затем эти компоненты лифта монтируют в предусмотренном монтажном положении в шахте 1.

Наконец, компоновка подъемного механизма может выполняться также отличающейся от показанного примера выполнения. В частности, привод 14 может быть сконструирован, например, как барабанный привод, неподвижно расположенный в верхнем участке 3 шахты 1. При этом привод наматывает несущее средство на барабан или сматывает его в зависимости от нужного направления движения рамы 41 противовеса. Альтернативно привод может быть сконструирован также как тяговый привод, неподвижно расположенный в верхнем участке и передающий тягу на несущее средство посредством ведущего колеса или подобного элемента. В этом варианте рама 41 противовеса может быть подвешена в любом мыслимом порядке навешивания к несущему средству. В зависимости от полезной нагрузки и монтажного пространства специалист может применять сконструированный для своих специфических потребностей подъемный механизм для перемещения рамы 41 противовеса.

Похожие патенты RU2644074C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ И АДАПТИРУЕМАЯ К ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ВЫСОТЕ ЗДАНИЯ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Вайбель Андре
  • Христен Лукас
RU2721376C2
ЛИФТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА 2010
  • Пикок Марк
  • Янь Чжичжун
RU2538742C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА 1998
  • Петтерссон Хокан
  • Ван Дер Мейден Герт
  • Тот Истван
RU2196096C2
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ 2014
  • Вебер Штефан
  • Блези Паскаль
RU2652340C2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
САМОНЕСУЩАЯ КАБИНА ЛИФТА 2008
  • Адлдингер Вольфганг
  • Бихлер Томас
RU2472694C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИФТА В ШАХТУ ЛИФТА 2020
  • Хааг, Микаэль
  • Мякинен, Гарри
RU2748343C1
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ 2004
  • Башилов Александр Сергеевич
  • Троицкий Владимир Михайлович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2276093C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА 2010
  • Пикок Марк
  • Янь Чжичжун
  • Эскелинен Матти
  • Де Йонг Йоханнес
RU2572933C2
Лифтовая система, блок дверного порога и способ установки дверного блока лестничной площадки лифта 2014
  • Анттила Харри
RU2671071C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 644 074 C2

Реферат патента 2018 года СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛИФТА

Изобретение относится к способу установки лифта со следующими этапами: размещение рамы (41) противовеса, сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (21) противовеса; размещение установочной платформы (51), сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (33) кабины; погрузка на раму (41) противовеса по меньшей мере одного компонента лифта и перемещение рамы (41) противовеса к установочной платформе. Перемещение рамы (41) противовеса осуществляют независимо от установочной платформы. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работ и их эффективности. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 644 074 C2

1. Способ установки лифта, включающий следующие этапы:

- размещение рамы (41) противовеса, сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (21) противовеса;

- размещение установочной платформы (51), сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (33) кабины;

- погрузка на раму (41) противовеса по меньшей мере одного компонента лифта,

отличающийся тем, что

осуществляют независимое от установочной платформы перемещение рамы (41) противовеса к установочной платформе (51).

2. Способ по п. 1, в котором осуществляют:

- подвешивание подъемного механизма, содержащего несущее средство (13) и привод (14), в верхнем участке (3) предусмотренного для лифта участка (1) движения;

- монтаж по меньшей мере одного первого комплекта направляющих рельсов (21) противовеса на ограничивающей участок (1) движения структуре, в частности, на стене шахты;

- монтаж проводимой, по меньшей мере, на первом комплекте направляющих рельсов (21) противовеса рамы (41) противовеса;

- погрузка на раму (41) противовеса по меньшей мере одного компонента лифта, в частности второго комплекта направляющих рельсов (23) противовеса;

- подвешивание рамы (41) противовеса к подъемному механизму;

- перемещение рамы (41) противовеса посредством подъемного механизма в разгрузочное положение;

- разгрузка по меньшей мере одного компонента лифта с рамы (41) противовеса; и

- монтаж по меньшей мере одного компонента лифта на ограничивающей участок движения структуре.

3. Способ по п. 2, в котором осуществляют следующие этапы:

- фиксация рамы (41) противовеса после достижения разгрузочного положения в конечном участке, по меньшей мере, первого комплекта направляющих рельсов (21) противовеса.

4. Способ по п. 2 или 3, в котором осуществляют следующие этапы:

- навешивание подъемного механизма рамы (41) противовеса на компонент лифта, в частности на направляющий рельс (23) противовеса второго комплекта направляющих рельсов (23) противовеса в разгрузочном положении; и

- подъем компонента лифта или направляющего рельса (23) противовеса на участок монтажного положения.

5. Способ по п. 2, в котором осуществляют следующие этапы:

- размещение третьего комплекта направляющих рельсов (22) противовеса в нижнем участке (4) движения для последующего монтажа на структуре.

6. Способ по п. 2, в котором осуществляют следующие этапы:

- монтаж по меньшей мере одного первого комплекта направляющих рельсов (31) кабины на структуре.

7. Способ по п. 2, в котором осуществляют следующие этапы:

- размещение второго комплекта направляющих рельсов (32) кабины в нижнем участке (3) движения для последующего монтажа на структуре.

8. Способ по п. 2, в котором осуществляют следующие этапы:

- погрузка на раму (41) противовеса третьего комплекта направляющих рельсов (33) кабины для последующего монтажа на структуре.

9. Способ по п. 6, в котором осуществляют следующие этапы:

- подвешивание другого подъемного механизма, содержащего несущее средство (15) и привод (16), в верхнем участке (3) участка (1) движения;

- монтаж установочной платформы (51), проводимой, по меньшей мере, по первому комплекту направляющих рельсов (31) кабины;

- соединение другого подъемного механизма с установочной платформой (51); и

- перемещение установочной платформы (51) посредством другого подъемного механизма в рабочее положение.

10. Способ по п. 8, в котором осуществляют следующие этапы:

- подвешивание подъемного механизма к направляющему рельсу (33) кабины третьего комплекта направляющих рельсов (33) кабины в разгрузочном положении; и

- подъем направляющего рельса (33) кабины третьего комплекта направляющих рельсов (33) кабины на участок монтажного положения.

11. Способ по любому из пп. 2, 3, 5-10, в котором осуществляют следующие этапы:

- автоматическое перемещение рамы (41) противовеса посредством подъемного механизма в верхнее или нижнее конечное положение по меньшей мере по одному комплекту направляющих рельсов (21, 22) противовеса до соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя;

- приведение в действие соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя рамой (41) противовеса при достижении верхнего или нижнего конечного положения;

- выключение подъемного механизма при приведении в действие соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя.

12. Способ по п. 4, в котором осуществляют следующие этапы:

- автоматическое перемещение рамы (41) противовеса посредством подъемного механизма в верхнее или нижнее конечное положение по меньшей мере по одному комплекту направляющих рельсов (21, 22) противовеса до соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя;

- приведение в действие соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя рамой (41) противовеса при достижении верхнего или нижнего конечного положения;

- выключение подъемного механизма при приведении в действие соответствующего верхнего или нижнего концевого выключателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2644074C2

US 2010133048 A1, 03.06.2010
Устройство для вертикального перемещения грузов 1961
  • Вайскоп Г.М.
  • Волков В.Т.
  • Лейбензон Е.М.
SU146455A1
US 5000292 A, 19.03.1991
Способ монтажа направляющих лифта 1985
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Смирнов Дмитрий Николаевич
SU1266827A1
СПОСОБ МОНТАЖА НАПРАВЛЯЮЩИХ В ШАХТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Дж. Ховард Олсен[Us]
  • Томас Л.Харви[Us]
  • Марк Дж Корнетт[Us]
  • Деметр Галатис[Us]
RU2044687C1

RU 2 644 074 C2

Авторы

Больме Оле

Шварк Гаральд

Даты

2018-02-07Публикация

2013-12-03Подача