ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ ЦЕНТРОБЕЖНО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ Российский патент 2003 года по МПК F01M11/03 

Описание патента на изобретение RU2204026C2

Электроагрегат центробежно-фильтрующий относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичной дегазацией жидкости и частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Известен центробежный маслоочиститель (SU 1321853 A1, F 01 М 11/03, 1/10 от 17.04.1985), содержащий корпус, крышку и ротор, установленный в корпусе на подшипниках и снабженный в нижней части соплами. Ротор снабжен электроприводом, выполненным в виде электродвигателя с редуктором и размещенным на крышке.

Недостатком этого центробежного маслоочистителя является пониженная эффективность процесса очистки масла, малая грязеемкость и небольшое количество очищаемого масла маслоочистителем, а также меньший срок службы электродвигателя и увеличенный расход электроэнергии.

Цель изобретения - повышение эффективности процесса очистки жидкости, увеличения грязеемкости, количества очищаемой жидкости электроагрегатом, срока службы электродвигателя и уменьшения требуемой для привода роторов электроэнергии.

Эффективность очистки жидкости в роторе центробежных очистителей оценивается параметром:
ω2•T•R,
где ω - угловая скорость вращения ротора;
Т - время пребывания жидкости в роторе (пропорционально высоте ротора Н);
R - радиус от оси вращения ротора до его внутренней поверхности.

Эта цель достигается тем, что по сравнению с известным центробежным маслоочистителем электроагрегат центробежно-фильтрующий имеет, по меньшей мере, два ротора с увеличенными до оптимальных размеров R и Н и снабженными в нижней части соплами, имеющими оптимальные диметры и плечи, на которых размещены эти сопла от оси вращения ротора. Для увеличения угловой скорости роторов при понижении давления жидкости, поступающей на электроагрегат центробежно-фильтрующий, в его корпусе установлена повышающая передача, связанная с электродвигателем через центробежно-обгонную муфту, которая способствует уменьшению его пускового момента и тем самым увеличивает срок службы электродвигателя. Оптимальные диаметры сопел и плечи, на которых они установлены, позволят повысить угловую скорость вращения роторов до максимальной величины для заданного расхода и давления жидкости, уменьшая требуемую для привода роторов электроэнергию.

На чертеже показан электроагрегат центробежно-фильтрующий.

Электроагрегат центробежно-фильтрующий содержит корпус 1 и установленный на нем электродвигатель 2, вал которого соединен через центробежно-обгонную муфту 3 с повышающей передачей 4, установленной в корпусе. Эта передача соединена, по меньшей мере, с двумя роторами 5, в которых установлены в верхней и нижней части подшипники. Роторы 5 снабжены в нижней части соплами 6 и надеты на неподвижные оси 7, закрепленные в нижней части корпуса 1 и верхней части, по меньшей мере, двух колпаков 8.

Устройство работает следующим образом.

После запуска транспортного двигателя очищаемое масло из магистрали под давлением подается в роторы 5 через пустотелые оси 7. Роторы 5 раскручиваются на осях 7 с помощью гидропривода, т.е. реактивным моментом, создаваемым струями очищенного масла, вытекающего из сопел 6. При этом центробежно-обгонная муфта 3 разъединена от электродвигателя 2. Через несколько секунд после запуска транспортного двигателя включается электродвигатель 2, вал которого, вращаясь, соединяет центробежно-обгонную муфту 3 с повышающей передачей 4. Последняя повышает угловую скорость вращения роторов 5 за счет подвода дополнительной энергии от электропривода. Очищаемое масло во вращающихся роторах 5 раскручивается до некоторой угловой скорости, близкой к скорости роторов 5. При этом грязевые частицы с большей плотностью, чем масло отбрасываются под действием центробежной силы к стенкам роторов 5 и осаждаются на них. Очищенное масло, выходящее из сопловых отверстий, далее через корпус 1 сливается самотеком в поддон дизеля или другую масляную емкость.

Предлагаемый электроагрегат центробежно-фильтрующий может быть использован не только для очистки жидких сред от твердой диспергирующей фазы с частичной дегазацией жидкости, но и для частичного удаления воды, например из топлива или масла, если внутреннюю поверхность ротора частично разделить гидрофобной цилиндрической перегородкой.

Похожие патенты RU2204026C2

название год авторы номер документа
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 2002
  • Подопросветов А.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Сериков П.А.
  • Клевакин В.К.
RU2218474C2
ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ 2004
  • Шепелёв Вячеслав Александрович
  • Шепелёв Александр Владимирович
  • Савва Владимир Викторович
RU2268769C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 2000
  • Подопросветов А.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Сериков П.А.
RU2170845C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
ЦЕНТРИФУГА 2011
  • Алексеев Павел Николаевич
  • Свиридов Игорь Михайлович
RU2470715C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Чемерис А.И.
RU2194170C2
ТОКООТВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Титаренко В.Ф.
  • Рязанкин В.П.
  • Князев А.В.
  • Попов В.А.
  • Черников Р.Э.
RU2207277C2
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1998
  • Кондратенко Г.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Карпов В.Ф.
RU2194182C2
W-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА БАЗЕ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Никитин Е.А.
  • Рыжов В.А.
RU2265740C2

Реферат патента 2003 года ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ ЦЕНТРОБЕЖНО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания. Электроагрегат центробежно-фильтрующий имеет, по меньшей мере, два колпака и два ротора с подшипниками, установленными в верхней и нижней части роторов, снабженных соплами в нижней части и надетых на неподвижные оси, закрепленные в нижней части корпуса и верхней части колпаков, повышающую передачу, установленную в корпусе и соединенную через центробежно-обгонную муфту с электродвигателем и непосредственно с роторами. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса очистки жидкости, увеличить грязеемкость, количество очищаемой жидкости электроагрегатом, срок службы электродвигателя и уменьшить требуемую для привода роторов электроэнергию. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 204 026 C2

Электроагрегат центробежно-фильтрующий, содержащий корпус и установленный на нем электродвигатель, отличающийся тем, что имеет, по меньшей мере, два колпака и два ротора с подшипниками, установленными в верхней и нижней части роторов, снабженных соплами в нижней части и надетых на неподвижные оси, закрепленные в нижней части корпуса и верхней части колпаков, повышающую передачу, установленную в корпусе и соединенную через центробежно-обгонную муфту с электродвигателем и непосредственно с роторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2204026C2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Центробежный маслоочиститель 1985
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Котляров Виктор Васильевич
SU1321853A1
0
  • Зобретен
SU332864A1
УСТРОЙСТВО для ВРАЩЕНИЯ РОТОРОВ ЦЕНТРИФУГ 0
SU248381A1

RU 2 204 026 C2

Авторы

Шепелев А.В.

Шепелев В.А.

Кудрявцев И.И.

Рыжов В.А.

Даты

2003-05-10Публикация

2001-04-05Подача