Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для вращения роторов центрифуг.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем роторы центрифуг кинематически соединены при помощи фрикционной муфты и ременной передачи с пусковым устройством двигателя. Это повышает качество очистки в пусковой период.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Оно содержит масляную центрифугу / с гидротурбиной 2, топливную центрифугу 3 и воздушную 4.
В процессе запуска двигателя гидротурбина, имеющаяся в масляной центрифуге, не может развить мощность, необходимую для раскрутки всех центрифуг. В конструкции устройства предусмотрен специальный механизм для приведения центрифуг во вращение в период пуска двигателя. Он состоит из вала 5, вращающегося на двух шарикоподшипниках 5 и 7 .и снабженного центробежной фрикционной муфтой, состоящей из двух грузов 8, наружная поверхность которых цилиндрической формы, а во внутренней части выполнены прямоугольные пазы. Последние направлены по хвостовику вала 5j имеющему квадратное сечение. Грузы удерл иваются пластинчатыми пружинамн 9. Вал 5 с помощью шкива 0 связан ременной передачей с пусковым устройством - пусковым двигателем или стартером любого вида. Работает устройство следующим образом. При запуске двигателя вал 5 приводится во вращение от пускового устройства через ременную передачу и шкив 10. Грузы 8 центробежной фрикционной муфты под влиянием центробежной силы расходятся до соприкосновения с внутренними поверхностями полуроторов и и 12 центрифуги 3. При этом npoiicxoдит раскрутка всех трех центрифуг.
По окончании процесса запуска двигателя, когда вращение пускового устройства прекращается, грузы центробежной муфты сходятся, и муфта разобщает вал 5 и ротор центрифуги 3. К этому времени гидротурбина 2 полностью набирает мощность и обеспечивает вращение трех центрифуг с заданной скоростью. Это вращение осуществляется с помощью тре.х шлицевых валиков 13-15 и пары конических шестерен 16 и 17.
25
Предмет изобретения сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки в пусковой период, роторы центрифуг кинематически соединены, например, при помощи фрикционной муфты И ременной передачи с пусковым устройством двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Гидропривод для шнековой центрифуги | 1985 |
|
SU1329832A1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ С РЕМЕННЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2407930C2 |
Береговая проточная гидроэлектростанция | 2022 |
|
RU2804790C1 |
Устройство для запуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU798341A1 |
Пусковая система газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2670997C1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
Привод к центрифуге | 1975 |
|
SU537700A1 |
Устройство для предварительной раскрутки ротора беспилотного гироплана | 2015 |
|
RU2611470C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация