Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах очистки масла двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение качества очистки масла.
На чертеже показан центробежный масло- очиститель.
Центробежный маслоочиститель содержит корпус 1, крышку 2 и ротор 3, установленный в корпусе 1 на подшипниках 4 и снабженный в нижней части соплами 5.
Ротор 3 снабжен электроприводом, выполненным в виде электродвигателя 6 с редуктором 7 и размещенным на крышке 2. Между электродвигателем 6 и редуктором 7 установлена теплоизоляционная прокладка 8. В крышке 2 выполнены масляные каналы 9, соединяющие полости редуктора 7 и корпуса 1, и отверстие, закрываемое пробкой 10.
Крышка 2 соединена с корпусом винтами 11. Корпус 1 снабжен сливной трубкой 12 и трубкой 13, сообщающими полости картера 14 двигателя и корпуса .1.
В нижней части корпуса 1 установлен тепловой автоматический выключатель 5 снабженный двумя биметаллическими пластинами 16 с контактами 17 и соединенный проводами 18 и 19 с электродвигателем 6 и зажимом зажигания транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя масло из магистрали подается под давлением в ротор 3 по
трубке 13. Цри холодном масле контакты 17 разомкнуты, электродвигатель выключен, и ротор раскручивается с помощью гидропривода, т.е. реактивным моментом, создаваемым струями сопел.
Цосле прогрева масла до 60-70°С пластины 16 замыкают контакты 17. Электродвигатель включается и при помощи редуктора приводит во вращение ротор. При снижении давления масла в магистрали
частота вращения ротора будет поддерживаться на необходимом уровне за счет энергии электропривода.
При вращении ротора щестерни и подшипники редуктора смазываются маслом,
разбрызгиваемым ротором через каналы 9. При остановке ротора масло стекает в корпус через те же каналы.
Формула изобретения
1.Центробежный маслоочиститель, содержащий корпус, крышку и ротор, установленный в корпусе на подшипниках и снабженный в нижней части соплами, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки масла путем стабилизации частоты вращения ротора, последний снабжен электроприводом, выполненным в виде электродвигателя с редуктором и размещенным на крышке.
2.Маслоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что электродвигатель снабжен тепловым автоматическим выключателем, установленным в нижней части корпуса.
-
Составитель В. Анфимов
Р едактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор Н. Король
Заказ 2732/24Тираж 481Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Г1рои:я5олстве1П1о-п().чи1 рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ ЦЕНТРОБЕЖНО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ | 2001 |
|
RU2204026C2 |
ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2268769C1 |
ЦЕНТРИФУГА | 2011 |
|
RU2470715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 2009 |
|
RU2404839C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1991 |
|
SU1768308A1 |
Массообменное устройство для контакта твердой и жидкой фаз | 1990 |
|
SU1780799A1 |
УСТРОЙСТВО С КОМБИНИРОВАННЫМ СПОСОБОМ ОЧИСТКИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2013 |
|
RU2538126C1 |
Способ восстановления свойств смазочного масла двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343046A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Изобретение м.б. использовано в системах очистки масла двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение качества очистки масла. Ротор (Р) 3 снабжен электроприводом, выполненным в виде электродвигателя (ЭД) 6 с редуктором 7 и размещенным на крышке 2. ЭД 6 снабжен тепловы.м автоматическим выключателем 15, установленным в нижней части корпуса 1. При холодном масле ЭД 6 выключен и Р 3 раскручивается с помошью гидропривода. После подогрева масла ЭД 6 включается и приводит во вращение Р 3. При снижении давления масла в магистрали частота вращения Р 3 будет поддерживаться на необходимом уровне за счет энергии ЭД 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 00 ю ОО СЛ ОО
Григорьев М | |||
Н | |||
Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях.- М.: Машиностроение, 1970, с | |||
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние | 1920 |
|
SU170A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-04-17—Подача