Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, для обеспечения максимальной унификации рядного двигателя с базовым V-образным.
Известен рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) типа Ч 23/30 дизельного завода "Двигатель революции" ("Дизели и газовые двигатели", Отраслевой каталог. 20-91-05, М., 1991г., стр.116-119).
Известен также рядный ДВС типа ЧН25/34 машиностроительного завода им. 25 Октября ("Дизели и газовые двигатели", Отраслевой каталог 20-91-05, М., 1991, стр.79-83).
Недостатком этих рядных двигателей является их низкая унификация, удорожание и сложность производства, малый диапазон использования в части приспособляемости к различным условиям эксплуатации.
Известен рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна (см. заявку Германии 2904387 МПК F 02 В 75/18, опубл. 07.08.1980). Однако данный двигатель не обеспечивает высокой унификации узлов и деталей, а также не обеспечивает достаточную надежность и удобство обслуживания.
Задачей изобретения является обеспечение высокой унификации, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности и удобства обслуживания.
Поставленная задача решается тем, что рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна, согласно изобретению опорная плита бока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол γ/2, где γ - угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе, причем цилиндровые комплекты, представляющие собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно.
На фиг. 1 показан вид двигателя со стороны привода распределительного вала;
на фиг.2 - боковой вид двигателя со стороны выхлопного коллектора.
В двигателе к нижней части блока цилиндров крепится масляная ванна 1, привод распределительного вала 2 размещен на заднем торце блока, топливные фильтры 3 размещены на правой стороне блока цилиндров, привод насосов 4 с установленными на нем масляным насосом 5 и водяным насосом 6 смонтирован на переднем торце блока цилиндров, турбокомпрессор расположен в верхней части переднего торца двигателя, лоток 8 с распределительным механизмом установлен в верхней части блока цилиндров. К лотку крепятся топливные насосы высокого давления, механизм управления топливными насосами, рычаги привода клапанов. Цилиндровые комплекты 9, представляющие собой собранные в единый модуль из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с ДВС комплектно. Коллектор выхлопной 10 установлен с левой стороны двигателя на уровне цилиндровых крышек. Регулятор 11 частоты вращения коленчатого вала размещен на приводе распределительного вала 2 и имеет механическую связь с механизмом управления топливными насосами высокого давления. Коленчатый вал 12 с коренными подшипниками размещен в блоке цилиндров. Люки картера 13 с закрытьями находятся с левой и правой сторон блока цилиндров и служат для осмотра кривошипно-шатунного механизма.
Таким образом, применение унифицированных узлов позволяет использовать их для развития мощностного ряда двигателей, а так же расширяет технологические возможности производства.
Предлагаемый рядный двигатель может быть использован для тяговых модулей, для электростанций, а также как силовая установка для морских и речных судов различного назначения, для которых он разработан.
В настоящее время разработаны чертежи и техническая документация для 4- и 6-цилиндровых рядных ДВС, а два построенных двигателя проходят испытания на стенде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
W-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА БАЗЕ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2265740C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2184659C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194169C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2167319C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2194170C2 |
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194183C2 |
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2167318C2 |
Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания и позволяет обеспечить максимальную унификацию рядного двигателя с базовым V-образным двигателем. Рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя содержит блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты. В двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, к нижней части блока прикреплена масляная ванна. Опорная плита блока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол γ/2, где γ - угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе. Цилиндровые комплекты представляют собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна. Цилиндровые комплекты устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно. Технический результат заключается в обеспечении высокой унификации, снижении трудоемкости изготовления и повышении надежности и удобства обслуживания. 2 ил.
Рядный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с коренными подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, причем в двигателе исключен второй ряд блока цилиндров, а к нижней части блока прикреплена масляная ванна, отличающийся тем, что опорная плита блока цилиндров повернута в горизонтальное положение, цилиндры установлены в вертикальное положение поворотом их на угол γ/2, где γ - угол развала между осями цилиндров в V-образном двигателе, причем цилиндровые комплекты, представляющие собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна, устанавливаются в блок цилиндров и снимаются с двигателя комплектно.
DE 2904387 A1, 07.08.1980 | |||
А.С.ОРЛИН и др | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1980, с.236-241, рис.152 | |||
US 4878469 А, 07.11.1989 | |||
US 4781153 А, 01.11.1988. |
Авторы
Даты
2003-05-10—Публикация
2001-05-11—Подача