V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F01M11/03 F01M1/10 

Описание патента на изобретение RU2194169C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении.

Наиболее близким по конструкции в части установки фильтров к предлагаемому двигателю являются двигатели 6ДМ-21А и 8ДМ-21А (Дизель ДМ-21А. Дизель-генератор ДГ. Руководство по эксплуатации 0390-00-000 РЭ, М., Внешторгиздат, 1990, стр. 15, 62-67), имеющие V-образное расположение цилиндров, блок- картер, головку цилиндров, крышки головок, а также привод навесных агрегатов, расположенный в корпусе, пристыкованном к переднему торцу картера, и имеющий консольно выступающий привод вентилятора системы охлаждения, расположенный на вертикальной плоскости, проходящей через ось двигателя выше оси коленчатого вала.

По бокам от привода вентилятора на переднем корпусе привода навесных агрегатов установлены попарно и зеркально-симметрично 4 масляных фильтра с направленными вверх съемными колпаками. Раздвинутая установка фильтров обеспечивает установку между ними привода вентилятора. Однако наряду с этим конструкция имеет ряд существенных недостатков. Такое расположение фильтров не позволяет установить на торцах крышек головок первых цилиндров консольно выступающие навесные агрегаты, например воздухраспределитель для запуска двигателя сжатым воздухом или датчик числа оборотов, или топливоподкачивающий насос и т.д., так как их установка на двигатель, особенно с углом развала цилиндров меньше 90o, будет мешать установке и обслуживанию масляных фильтров. При выеме колпаков через крышу капота требуется выполнение в крыше двух лючков, что усложняет капотирование и обеспечение шумоизоляции двигателя.

Задача состоит в обеспечении компактности двигателя, доступа к маслянным фильтрам для их обслуживания и доступа к агрегатам, установленным на торцах крышек головок цилиндров при наличии консольно расположенного привода навесного агрегата, например привода вентилятора, расположенного выше оси двигателя, а также обеспечении обслуживания двух масляных фильтров через один люк минимальных размеров, выполненный в горизонтальной крыше капота двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что в V-образном двигателе внутреннего сгорания, содержащем как минимум блок-картер, головки цилиндров, крышу головок с установленными на передних торцах этих крышек агрегатами, корпус привода навесных агрегатов, пристыкованный к переднему торцу картера и имеющий консольно выступающий агрегат, установленный выше оси коленчатого вала, например привод вентилятора системы охлаждения двигателя, а также два симметрично расположенных относительно продольной оси двигателя масляных фильтра с направленными вверх съемными колпаками. Согласно изобретению фильтры установлены на передних торцах блоков цилиндров с наклоном к вертикальной плоскости навстречу друг другу. Угол наклона фильтров относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось двигателя, оставляет не менее 10o. Для обеспечения обслуживания двигателя, закапотированного, как минимум, сверху через люк крыши капота, точка пересечения осей фильтров лежит на плоскости горизонтальной крыши капота.

Наличие новых существенных признаков в предлагаемом V-oбразном двигателе внутреннего сгорания позволяет обеспечить компактность двигателя, доступ к масляным фильтрам для их обслуживания и доступ к агрегатам, установленным на торцах крышек головок цилиндров при наличии консольно расположенного привода навесного агрегата, обслуживание двух масляных фильтров через один люк минимальных размеров, выполненный в горизонтальной крыше капота двигателя.

Новые существенные признаки предлагаемой конструкции двигателя не присущи известным решениям (аналогу и прототипу) той же задачи.

Совокупность существенных признаков заявляемого изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата - поставленной задачи.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показан вид спереди V-образного двигателя;
на фиг.2 показан вид сбоку на передний торец двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок-картер 1 с V-образным расположением цилиндров, головки цилиндров 2 и установленные на них сверху крышки головок 3. На передних торцах этих крышек 3 консольно закреплены воздухораспределители 4 воздушного запуска двигателя и датчик числа оборотов 5, приводимые во вращение от распределительных валов 6 системы газораспределения, установленных в крышках головок 3. К переднему торцу 7 картера 1 пристыкован корпус 8 привода навесных агрегатов, на котором консольно установлен выше оси коленчатого вала 9 шкив 10 привода вентилятора. На торцах блоков цилиндров картера 1 установлены на болтах 11 два масляных фильтра 12 и 13, имеющих съемные колпаки 14 для замены фильтрующего элемента, помещенного внутри фильтра (не показано).

Фильтры 12 и 13 установлены симметрично относительно оси коленчатого вала 9 с наклоном к вертикальной плоскости 15, проходящей через продольную ось коленчатого вала 9 навстречу друг другу. Это позволяет обеспечить на торце двигателя размещение фильтров 12 и 13, шкива 10 привода вентилятора и консольно выступающих агрегатов: воздухораспределителя 4 и датчика числа оборотов 5, установленных на торцах крышек головок 3. Угол наклона α фильтров относительно вертикальной плоскости 15, преходящей через ось коленчатого зала 9, составляет не менее 10o. Двигатель закрыт капотом 16, имеющим горизонтальную крышку 17 и люк 18 для выема колпаков 14 фильтров 12 и 13 при замене фильтрующих элементов. Для уменьшения размеров люка 18 точка пересечения А осей 19 фильтров 12 и 13 лежит на плоскости горизонтальной крыши капота. При этом люк 18 можно выполнить минимальных размеров с диаметром чуть больше диаметра колпаков 14. Через люк 18 можно попеременно обслуживать фильтры 12 и 13. Конструкция двигателя обладает компактностью с одновременным удобством обслуживания масляных фильтров.

Похожие патенты RU2194169C2

название год авторы номер документа
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2167318C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Литоренко Е.М.
  • Казак Л.В.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
RU2166651C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Чемерис А.И.
RU2194170C2
РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА БАЗЕ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Никитин Е.А.
  • Северов С.Ф.
  • Пономарев С.А.
  • Тополов А.А.
RU2204034C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Нугис Г.А.
  • Чемерис А.И.
RU2194174C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Нугис Г.А.
  • Андреев Ю.В.
RU2166648C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Романенко Л.В.
  • Чемерис А.И.
  • Бояркин М.В.
RU2183749C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 194 169 C2

Реферат патента 2002 года V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. V-образный двигатель внутреннего сгорания содержит блок-картер, головки цилиндров, крышки головок с установленными на передних торцах этих крышек агрегатами и привод навесных агрегатов, расположенный в корпусе, пристыкованном к переднему торцу картера и имеющем консольно выступающий агрегат, установленный выше оси коленчатого вала, а также два симметрично расположенных масляных фильтра. Фильтры установлены на передних торцах блоков цилиндров с наклоном к вертикальной плоскости навстречу друг другу колпаками. Угол наклона фильтров относительно вертикальной плоскости составляет не менее 10o. Точка пересечения осей фильтров лежит на плоскости горизонтальной крышки капота. Изобретение позволяет обеспечить компактность двигателя, доступ к масляным фильтрам для их обслуживания, доступ к агрегатам, обслуживание двух масляных фильтров через один люк минимальных размеров. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 194 169 C2

1. V-образный двигатель внутреннего сгорания, содержащий как минимум блок-картер, головки цилиндров, крышки головок с установленными на передних торцах этих крышек агрегатами, привод навесных агрегатов, расположенный в корпусе, пристыкованном к переднему торцу картера и имеющем консольно выступающий агрегат, установленный выше оси коленчатого вала, а также два симметрично расположенных относительно продольной оси двигателя масляных фильтра с направленными вверх съемными колпаками, отличающийся тем, что фильтры установлены на передних торцах блоков цилиндров с наклоном к вертикальной плоскости навстречу друг другу. 2. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона фильтров относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось двигателя, составляет не менее 10o. 3. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что при выполнении его закапотированным как минимум сверху и имеющим в крыше капота люк для обслуживания масляных фильтров, точка пересечения осей фильтров лежит на плоскости горизонтальной крыши капота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2194169C2

Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Дизель-генератор ДГ
Поливное приспособление для паровозов 1922
  • Ф. Диллинг
SU390A1
- М.: Внешторгиздат, 1990, с
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
GB 1846072 А, 23.02.1932
ТРАНСПОРТНЫЙ УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ 2011
  • Амелин Альберт Михайлович
  • Воронцов Владимир Владимирович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Капусткина Ольга Олеговна
  • Сивков Александр Николаевич
  • Ходасевич Константин Борисович
RU2459295C1
Многоканальный преобразователь угла поворота вала в код 1978
  • Синев Владимир Петрович
SU781865A1
Двигатели внутреннего сгорания
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей
/Под ред
А.С
Орлина, М.Г.Круглова, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1
ЖЕВАГО К.А
Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в бурении скважин
- М.: ГОСТОПТЕХИЗДАТ, 1956, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

RU 2 194 169 C2

Авторы

Чемерис А.И.

Даты

2002-12-10Публикация

1997-12-23Подача