Изобретение относится к средствам инженерного вооружения и позволяет добывать данные о характере местности, водных преград и путях движения войск, а также о наличии на них минно-взрывных заграждений.
Известная инженерно-разведывательная машина (Техника инженерных войск: Фотоальбом - М. : Изд-е УНИВ МО РФ, 1998, 72 с.) выполнена на гусеничном шасси, бронирована, плавающая. Она может добывать данные о характере местности, водных преград и путях движения войск, а также о наличии на них минно-взрывных заграждений.
Известная инженерно-разведывательная машина обладает низкими показателями живучести, так как при боевом повреждении велика вероятность гибели экипажа и самой машины, а также производительности, так как она может выполнять только одну из предъявляемых задач.
Задача настоящего изобретения состоит в повышении живучести и производительности инженерно-разведывательной машины в боевых условиях.
Для достижения поставленной задачи предлагается сочлененная инженерная разведывательная машина, состоящая из трех бронированных самоходных плавающих секций: двух моторно-трансмиссионных и центральной, которая подвешена между ними на автоматическом сцепном устройстве, с помощью которого моторно-трансмиссионные секции могут отсоединяться от центральной. При этом сочлененная инженерная разведывательная машина представляет собой гусеничную бронированную плавающую машину, выполненную в виде трех бронированных самоходных плавающих секций - двух моторно-трансмиссионных и одной подвешенной между ними центральной секции, сочлененных автоматическим сцепным устройством, с помощью которого моторно-трансмиссионные секции могут отцепляться от центральной секции.
Передняя моторно-трансмиссионная секция имеет рабочие места механика-водителя и оператора широкозахватного миноискателя РШМ-2 с основным пультом управления, выносное устройство широкозахватного миноискателя и колейный минный трал. Передняя моторно-трансмиссионная секция, отцепившись от центральной, управляемая механиком-водителем, осуществляет поиск металлических противотанковых и противодесантных мин. При обнаружении мин передняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность, без выхода экипажа, поднять выносное устройство широкозахватного миноискателя и опустить колейный минный трал для преодоления минного поля. При необходимости передняя моторно-трансмиссионная секция может буксировать поврежденную технику.
Центральная секция имеет отсеки с рабочими местами механика-водителя и оператора инженерного разведывательного эхолота.
Центральная секция - самоходная плавающая, что позволяет определять глубины, профиль дна водной преграды, оценку относительной плотности грунта дна, обнаружение навигационных препятствий в толще воды с записью на электротермическую бумагу.
Задняя моторно-трансмиссионная секция имеет рабочие места механика-водителя и оператора широкозахватного миноискателя РШМ-2 с дублирующим пультом управления, выносное устройство широкозахватного миноискателя и колейный минный трал. Задняя моторно-трансмиссионная секция, отцепившись от центральной, управляемая механиком-водителем, осуществляет поиск металлических противотанковых и противодесантных мин. При обнаружении мин задняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность, без выхода экипажа, поднять выносное устройство широкозахватного миноискателя и опустить колейный минный трал для преодоления минного поля. При необходимости задняя моторно-трансмиссионная секция может буксировать поврежденную технику.
Повышение производительности сочлененной инженерной разведывательной машины осуществляется за счет оборудования как передней, так и задней моторно-трансмиссионных секций широкозахватными миноискателями РШМ-2 и колейными минными тралами и возможностью их автономных действий, а также использованием для разведки водных преград специально оборудованной центральной секции, также имеющей возможность действовать автономно.
После окончания работ моторно-трансмиссионные секции сцепляются с центральной и перемещаются на другое место. Все секции бронированы.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами. На фиг.1 показан внешний вид сочлененной инженерной разведывательной машины. На фиг.2 представлена работа сочлененной инженерной разведывательной машины.
На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения:
1 - центральная секция;
2 - передняя моторно-трансмиссионная секция;
3 - задняя моторно-трансмиссионная секция;
4 - колейный минный трал;
5 - основной пульт управления;
6 - дублирующий пульт управления;
7 - выносное устройство с широкозахватным миноискателем;
8 - инженерный разведывательный эхолот;
9 - приборы разведки, наблюдения и ориентирования;
10 - мины.
Предлагаемая сочлененная инженерная разведывательная машина в походном (статическом) состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух моторно-трансмиссионных секций, между которыми на автоматическом сцепном устройстве подвешена центральная секция, с возможностью автоматического отцепления моторно-трансмиссионных секций от центральной.
Передняя моторно-трансмиссионная секция содержит бронированный корпус, установленный на гусеничную ходовую часть, имеет рабочие места механика-водителя и оператора широкозахватного миноискателя РШМ-2 с основным пультом управления, выносное устройство широкозахватного миноискателя и коленный минный трал. Внутри корпуса размещены системы жизнеобеспечения (система коллективной защиты, противопожарное оборудование, фильтровентиляционная установка). Для выхода экипажа на крыше и в днище предусмотрены люки. Передняя моторно-трансмиссионная секция, отцепившись от центральной, управляемая механиком-водителем, осуществляет поиск металлических противотанковых и противодесантных мин. При обнаружении мин передняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность, без выхода экипажа, поднять выносное устройство широкозахватного миноискателя и опустить колейный минный трал для преодоления минного поля. При необходимости передняя моторно-трансмиссионная секция может буксировать поврежденную технику.
Центральная секция - бронированная самоходная плавающая, имеет стационарные и переносные приборы инженерной разведки водной преграды, что позволяет определять глубины, профиль дна водной преграды, оценку относительной плотности грунта дна, обнаружение навигационных препятствий в толще воды с записью на электротермическую бумагу. Кроме того, в центральной секции расположены приборы наблюдения и ориентирования, для чего в ее корпусе оборудованы специальные места для крепления.
В ней также имеются два отсека с рабочими местами механика-водителя и оператора инженерного разведывательного эхолота, а также моторно-трансмиссионный отсек. Внутри секции размещены системы жизнеобеспечения (система коллективной защиты, противопожарное оборудование, фильтровентиляционная установка). Для выхода экипажа на крыше и в днище предусмотрены люки. Корпус центральной секции обеспечивает размещение агрегатов, механизмов и приборов инженерной разведки. Крыша и стенки отсеков с внутренней стороны облицованы противорадиационным подбоем. Для ведения разведки, наблюдения и ориентирования на местности в центральной секции установлены перископ, инженерный разведывательный эхолот, приборы наблюдения и навигационная аппаратура. Перископ установлен в носовой части центральной секции и позволяет наблюдать за местностью как на суше, так и на плаву. Кроме того, в центральной секции установлены средства внешней связи для передачи данных и внутренней дистанционной связи (например, переносные радиостанции) с моторно-трансмиссионными секциями.
Задняя моторно-трансмиссионная секция содержит бронированный корпус, установленный на гусеничную ходовую часть, имеет рабочие места механика-водителя и оператора широкозахватного миноискателя РШМ-2 с дублирующим пультом управления, выносное устройство широкозахватного миноискателя и колейный минный трал. Внутри корпуса размещены системы жизнеобеспечения (система коллективной защиты, противопожарное оборудование, фильтровентиляционная установка). Для выхода экипажа на крыше и в днище предусмотрены люки. Передняя моторно-трансмиссионная секция, отцепившись от центральной, управляемая механиком-водителем, осуществляет поиск металлических противотанковых и противодесантных мин. При обнаружении мин передняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность, без выхода экипажа, поднять выносное устройство широкозахватного миноискателя и опустить колейный минный трал для преодоления минного поля. При необходимости передняя моторно-трансмиссионная секция может буксировать поврежденную технику.
После окончания работ моторно-трансмиссионные секции сцепляются с центральной и перемещаются на другое место.
Предложенная конструкция машины выгодно отличается от предшествующих. Наличие трех бронированных самоходных плавающих секций, имеющих возможность действовать автономно друг от друга, значительно повышает степень защищенности экипажа от стрелкового оружия в зонах боевых действий, от горящих обломков веток, высокой температуры, радиации.
Существенным является введение колейных минных тралов, повышающих возможности сочлененной инженерной разведывательной машины по преодолению минных полей, а также буксировке поврежденной техники. Каждая секция - бронированная самоходная плавающая и поэтому может автономно выполнять одну из вышеперечисленных работ. Новые качества делают предлагаемую машину труднозаменимой при решении поставленных задач.
Таким образом, в предлагаемом техническом решении обеспечивается получение существенного положительного эффекта, не предусмотренного ни в прототипе, ни в аналогичных технических решениях. Авторам не известны и другие технические решения, в которых решалась бы поставленная задача.
Работа сочлененной инженерной разведывательной машины
Работа сочлененной инженерной разведывательной машины осуществляется следующим образом (фиг.2).
Каждая моторно-трансмиссионная секция самостоятельно проводит разведку прибрежной полосы на наличие минно-взрывных заграждений на двух участках, которые могут располагаться на разных берегах. При обнаружении мин оператор моторно-трансмиссионной секции, без выхода экипажа, поднимает выносное устройство широкозахватного миноискателя и опускает колейный минный трал для преодоления минного поля. При необходимости передняя моторно-трансмиссионная секция может буксировать поврежденную технику.
Центральная секция, находясь на водной преграде, определяет глубины, профиль дна водной преграды, оценивает относительную плотность грунта дна, обнаруживает навигационные препятствия в толще воды с записью на электротермическую бумагу.
В данном случае возможно одновременное выполнение трех независимых задач на различной местности. Центральная секция может одновременно перемещаться по водной преграде, вести наблюдение за водной преградой и берегами, разведывать водную преграду, в том числе и с использованием инженерного разведывательного эхолота, проводить ориентирование на местности, анализировать и передавать полученные данные.
Все секции имеют возможность сцепляться и перемещаться как единое целое на другое место для выполнения новых задач.
Предлагаемая машина позволяет в комплексе решать сложные задачи по разведке прибрежной полосы на наличие минно-взрывных заграждений, по преодолению минного поля, по определению глубины, профиля дна водной преграды, оценку относительной плотности грунта дна, обнаружение навигационных препятствий в толще воды с записью на электротермическую бумагу, по буксированию поврежденной техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕННЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2206046C1 |
СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2206048C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170676C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2185588C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2171749C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2168419C1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ДЕСАНТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ | 2003 |
|
RU2237848C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОГРУЗКЕ БОЕВЫХ МАШИН НА СРЕДСТВА ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2001 |
|
RU2204169C2 |
Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для разведки и проделывания проходов в минных полях. Реализация изобретения позволяет повысить живучесть установки и ее производительность в боевых условиях. Сущность изобретения заключается в том, что установка содержит три бронированные самоходные секции. Одна секция - центральная, размещена между двумя моторно-трансмиссионными секциями в подвешенном состоянии посредством автоматического сцепного устройства. Все указанные секции выполнены плавающими, при этом каждая моторно-трансмиссионная секция снабжена выносным устройством с широкозахватным миноискателем и колейным минным тралом. Передняя моторно-трансмиссионная секция имеет основной пульт управления широкозахватным миноискателем, а задняя - дублирующий упомянутый пульт управления. В центральной секции выполнены отсеки управления и оператора инженерного разведывательного эхолота с приборами разведки, наблюдения и ориентирования. 2 ил.
Сочлененная инженерная разведывательная машина, содержащая три бронированные самоходные секции, одна из которых - центральная - размещена между двумя моторно-трансмиссионными секциями в подвешенном состоянии посредством автоматического сцепного устройства, отличающаяся тем, что все указанные секции выполнены плавающими, при этом каждая моторно-трансмиссионная секция снабжена выносным устройством с широкозахватным миноискателем и колейным минным тралом, причем передняя моторно-трансмиссионная секция имеет основной пульт управления широкозахватным миноискателем, а задняя - дублирующий упомянутый пульт управления, а в центральной секции выполнены отсеки управления и оператора инженерного разведывательного эхолота с приборами разведки, наблюдения и ориентирования.
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2088885C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
US 5452639 А, 26.09.1995 | |||
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ЛЕГИРОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СТАЛИ ПОРОШКАМИ КАРБИДА БОРА И АЛЮМИНИЯ | 2022 |
|
RU2786263C1 |
DE 19633186 А1, 19.02.1998. |
Авторы
Даты
2003-05-27—Публикация
2001-11-14—Подача