Изобретение относится к средствам инженерного вооружения и предназначено для дистанционной установки противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, преодоления с помощью колейного минного трала противотанковых минных полей из противогусеничных мин всех типов, установленных как на поверхности, так и в грунт, а также противоднищевых мин со штыревыми взрывателями, проделывания проходов в завалах и разрушениях и выполнения буксировки поврежденной техники в боевых условиях.
Известен гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 (Техника инженерных войск: Фотоальбом - М.: Изд-е УНИВ МО РФ, 1998, 60 с.), выполненный на одном гусеничном шасси, имеющий ходовую часть, механизированную установку противотанковых мин, минный отсек, отсек оператора. Он может дистанционно устанавливать противотанковые, противопехотные и противодесантные мины кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет.
Известный гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 обладает низкими показателями живучести, так как при боевом повреждении велика вероятность взрыва боекомплекта мин, что может повлечь гибель экипажа и самой машины, имеет малое количество мин и возможность только дистанционной установки противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет.
Задача настоящего изобретения состоит в повышении живучести, увеличении боекомплекта мин, расширении перечня выполняемых работ.
Для достижения поставленной задачи предлагается сочлененный минный заградитель, состоящий из трех частей: двух моторно-трансмиссионных и центральной секций, которая подвешена между ними на автоматическом сцепном устройстве, с возможностью отцепления моторно-трансмиссионных секций от центральной секции.
Передняя моторно-трансмиссионная секция имеет рабочие места механика-водителя и оператора установки минного поля с основным пультом системы управления установки минного поля и колейный минный трал. При этом передняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность отцепления от центральной при ее поражении. Передняя моторно-трансмиссионная секция, управляемая механиком-водителем, перемещается совместно с центральной. Оператор установки минного поля, используя основной пульт системы управления установки минного поля, осуществляет дистанционную установку противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции. Передняя моторно-трансмиссионная секция, отцепившись от центральной секции, управляемая механиком-водителем, с помощью колейного минного трала может преодолевать противотанковые минные поля из противогусеничных мин всех типов, установленных как на поверхности, так и в грунт, а также противоднищевых мин со штыревыми взрывателями или выполнять буксировку поврежденной техники в боевых условиях.
В центральной секции размещается минный отсек с увеличенным боекомплектом мин, выдающий механизм. Увеличение боекомплекта мин осуществляется за счет выделения центральной секции в основном для его размещения. Центральная секция устанавливается на катки для перемещения и дистанционной установки противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции. В случае поражения противником передней моторно-трансмиссионной секции происходит автоматическое отцепление ее от центральной.
Задняя моторно-трансмиссионная секция имеет рабочие места механика-водителя и оператора установки минного поля с дублирующим пультом системы управления установки минного поля и бульдозерное оборудование. Задняя моторно-трансмиссионная секция, отсоединившись от центральной секции, управляемая механиком-водителем, выполняет самостоятельно проделывание проходов в завалах и разрушениях или буксировку поврежденной техники в боевых условиях. При поражении передней моторно-трансмиссионной секции задняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность сцепляться с центральной секцией, а оператор установки минного поля задней моторно-трансмиссионной секции имеет возможность дистанционной установки противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции.
Расширение поставленных задач осуществляется за счет оборудования передней моторно-трансмиссионной секции колейным минным тралом, а задней - бульдозерным оборудованием и возможностью их автономных действий.
После окончания работ моторно-трансмиссионные секции сцепляются с центральной и перемещаются на другое место. Все секции бронированы.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан внешний вид сочлененного минного заградителя;
на фиг.2 представлена работа сочлененного минного заградителя;
на фиг.3 представлена работа сочлененного минного заградителя.
На чертежах приняты следующие обозначения:
1 - центральная секция;
2 - передняя моторно-трансмиссионная секция;
3 - задняя моторно-трансмиссионная секция;
4 - коленный минный трал;
5 - бульдозерное оборудование;
6 - мины;
7 - основной пульт управления;
8 - дублирующий пульт управления;
9 - выдающий механизм;
10 - катки;
11 - минный отсек.
Предлагаемый сочлененный минный заградитель в походном (статическом) состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух моторно-трансмиссионных секций, между которыми на автоматическом сцепном устройстве подвешена центральная секция с возможностью автоматического отцепления моторно-трансмиссионных секций от центральной.
Передняя моторно-трансмиссионная секция содержит бронированный корпус, установленный на гусеничную ходовую часть, имеет рабочие места механика-водителя и оператора установки минного поля с основным пультом системы управления установки минного поля и колейный минный трал. Внутри корпуса размещены системы жизнеобеспечения (система коллективной защиты, противопожарное оборудование, фильтровентиляционная установка). Для выхода экипажа на крыше и в днище предусмотрены люки. Передняя моторно-трансмиссионная секция, управляемая механиком-водителем, перемещается совместно с центральной секцией и при ее поражении имеет возможность отцепления. Оператор установки минного поля, используя основной пульт системы управления установки минного поля, осуществляет дистанционную установку противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции. Передняя моторно-трансмиссионная секция, отцепившись от центральной секции, управляемая механиком-водителем, с помощью колейного минного трала может преодолевать противотанковые минные поля из противогусеничных мин всех типов, установленных как на поверхности, так и в грунт, а также противоднищевых мин со штыревыми взрывателями или выполнять буксировку поврежденной техники в боевых условиях.
В бронированной центральной секции размещается минный отсек с увеличенным боекомплектом мин, выдающий механизм. Увеличение боекомплекта мин осуществляется за счет выделения центральной секции в основном для его размещения. Центральная секция оборудована ходовой частью и выдвижными катками. Причем механизм выдвижения катков обеспечивает как одновременное, так и выдвижение по осям. При необходимости центральная секция устанавливается на катки, которые выдвигаются из корпуса для перемещения и дистанционной установки противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции. В случае поражения противником передней моторно-трансмиссионной секции происходит автоматическое отцепление ее от центральной.
Задняя моторно-трансмиссионная секция содержит бронированный корпус, установленный на гусеничную ходовую часть, имеет рабочие места механика-водителя и оператора установки минного поля с дублирующим пультом системы управления установки минного поля и бульдозерное оборудование. Внутри корпуса размещены системы жизнеобеспечения (система коллективной защиты, противопожарное оборудование, фильтровентиляционная установка). Для выхода экипажа на крыше и в днище предусмотрены люки. Задняя моторно-трансмиссионная секция, отсоединившись от центральной секции, управляемая механиком-водителем, выполняет самостоятельно проделывание проходов в завалах и разрушениях или буксировку поврежденной техники в боевых условиях. При поражении передней моторно-трансмиссионной секции задняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность сцепляться с центральной секцией, а оператор установки минного поля задней моторно-трансмиссионной секции имеет возможность с помощью дублирующего пульта управления дистанционной установки противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции.
После окончания работ моторно-трансмиссионные секции сцепляются с центральной и перемещаются на другое место.
Предложенная конструкция машины выгодно отличается от предшествующих. Наличие трех бронированных секций, имеющих возможность действовать автономно друг от друга, значительно повышает степень защищенности экипажа от стрелкового оружия в зонах боевых действий от горящих обломков веток, высокой температуры, радиации.
Существенным является введение минного трала и бульдозерного оборудования, повышающих возможности сочлененного минного заградителя по преодолению минных полей, проделыванию проходов в завалах и разрушениях, буксированию поврежденной техники и взаимозаменяемость передней и задней моторно-трансмиссионных секций при дистанционной установке противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции, с помощью дублирующего пульта управления. Новые качества делают предлагаемую машину труднозаменимой при выполнении вышеперечисленных работ.
Таким образом, в предлагаемом техническом решении обеспечивается получение существенного положительного эффекта, не предусмотренного ни в прототипе, ни в аналогичных технических решениях. Авторам не известны и другие технические решения, в которых решалась бы поставленная задача.
Работа сочлененного минного заградителя.
Работа сочлененного минного заградителя осуществляется следующим образом (фиг. 2). Его основные штатные системы (ходовая часть, силовая установка, штатное оборудование) работают так же, как и в прототипе. Определив места для постановки минных полей, оператор, находящийся в передней моторно-трансмиссионной секции, соединенной с центральной секцией, которая устанавливается на катки, с помощью основного пульта управления осуществляет дистанционную установку противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции. Израсходовав боекомплект мин, передняя моторно-трансмиссионная секция совместно с центральной уходит на указанный пункт пополнения боеприпасов. При поражении противником центральной секции (фиг.3) передняя моторно-трансмиссионная секция, отцепившись от центральной секции, управляемая механиком-водителем, с помощью колейного минного трала может преодолевать противотанковые минные поля из противогусеничных мин всех типов, установленных как на поверхности, так и в грунт, а также противоднищевых мин со штыревыми взрывателями или выполнять буксировку поврежденной техники в боевых условиях.
В случае поражения противником передней моторно-трансмиссионной секции происходит автоматическое отцепление ее от центральной.
Задняя моторно-трансмиссионная секция, отсоединившись от центральной секции, управляемая механиком-водителем, выполняет самостоятельно проделывание проходов в завалах и разрушениях или буксировку поврежденной техники в боевых условиях. При поражении передней моторно-трансмиссионной секции задняя моторно-трансмиссионная секция имеет возможность сцепляться с центральной секцией, а оператор установки минного поля задней моторно-трансмиссионной секции имеет возможность дистанционной установки противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции.
В данном случае возможно одновременное выполнение двух независимых задач на различной местности.
Все секции имеют возможность сцепляться и перемещаться как единое целое на другое место для выполнения новых задач.
Предлагаемая машина позволяет в комплексе решать сложные задачи по дистанционной установке противотанковых, противопехотных и противодесантных мин кассетного снаряжения внаброс путем автоматического последовательного отстрела из кассет, размещенных в центральной секции, по проделыванию проходов в завалах и разрушениях или по выполнению буксировки поврежденной техники в боевых условиях.
Источники информации
1. Техника инженерных войск, фотоальбом. - М.: Изд-е УНИВ МО РФ, 1998, 1, 2, 60 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2206048C1 |
СОЧЛЕНЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2205351C1 |
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТАНКОМ МИННО-ВЗРЫВНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2162590C1 |
Способ устройства минно-взрывных заграждений из кассетных мин | 2023 |
|
RU2820523C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
Устройство ножевой секции ножевого минного трала для боевых машин | 2023 |
|
RU2813998C1 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТАНКА | 2000 |
|
RU2185591C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2176960C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА ПРИ ХРАНЕНИИ | 1999 |
|
RU2164620C1 |
Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для дистанционной установки минных полей и проделывания в них проходов. Реализация изобретения позволяет повысить живучесть установки, расширить круг выполняемых ею задач. Сущность изобретения заключается в том, что установка содержит три бронированные секции. Одна секция - центральная, размещена между двумя моторно-трансмиссионными секциями в подвешенном состоянии посредством автоматического сцепного устройства. Передняя моторно-трансмиссионная секция снабжена отделением оператора с основным пультом управления установки минного поля и колейным минным тралом. Задняя моторно-трансмиссионная секция снабжена отделением оператора с дублирующим пультом управления установки минного поля и бульдозерным оборудованием. Центральная секция снабжена минным отсеком с минами с возможностью их автоматического последовательного отстрела из кассет и выдвижными катками для ее перемещения. 3 ил.
Сочлененный минный заградитель, содержащий три бронированные секции, одна из которых - центральная, размещена между двумя моторно-трансмиссионными секциями в подвешенном состоянии посредством автоматического сцепного устройства, при этом передняя моторно-трансмиссионная секция снабжена отделением оператора с основным пультом управления установки минного поля и колейным минным тралом, задняя моторно-трансмиссионная секция снабжена отделением оператора с дублирующим пультом управления установки минного поля и бульдозерным оборудованием, а центральная секция снабжена минным отсеком с минами с возможностью их автоматического последовательного отстрела из кассет и выдвижными катками для ее перемещения.
Техника инженерных войск, фотоальбом | |||
- М.: Издание УНИВ МО РФ, 1998, с.60 | |||
МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2092772C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2088885C1 |
DE 4014188 C1, 18.07.1991. |
Авторы
Даты
2003-06-10—Публикация
2001-10-29—Подача