УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ДОБАВКИ ВОДЯНОГО ПАРА, ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02M25/12 F02B47/06 

Описание патента на изобретение RU2206781C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известно, что добавка водорода в двигатель снижает токсичность выхлопных газов и позволяет работать на топливе с более низким октановым числом (см. статью "Бензин кончится, вода - никогда". Журнал За рулем // 2, 2001, с. 57-58).

Известно устройство для получения и добавки водяного пара, водорода и кислорода в двигатель внутреннего сгорания, содержащее резервуар с жидкостной и газовой полостями, трубки, причем в резервуаре установлены подключенные к генератору электроды, а в резервуар заливается водный раствор щелочи (см. патент Российской Федерации 2044151, МПК F 02 M 27/00, опубл. 1995 г.). Недостатком этого устройства является то, что в устройстве отсутствуют емкость для сбора конденсата, калорифер для подогрева поступающего в резервуар воздуха и огненепроницаемая сетка на всасывающей трубке.

Задачей изобретения является достижение возможности эффективной работы двигателя на топливе с более низким октановым числом и уменьшение токсичности отработанных газов.

Поставленная задача решается тем, что устройство для получения и добавки водяного пара, водорода и кислорода в двигатель внутреннего сгорания, содержащее резервуар с жидкостной и газовой полостями, трубки, причем в резервуаре установлены подключенные к генератору электроды, а в резервуар заливается водный раствор щелочи, согласно изобретению, снабжено емкостью для сбора конденсата, соединенной с газовой полостью резервуара и с всасывающей системой двигателя, калорифером, установленным на выпускном трубопроводе, причем жидкостная полость резервуара соединена с калорифером, а вакуум, создаваемый во всасывающей системе двигателя, засасывает подогретый в калорифере воздух.

При этом воздух, засасываемый в резервуар и нагретый в калорифере, поступает в резервуар по опущенной в электролит трубке, в которой установлен обратный клапан, а емкость для сбора конденсата установлена на всасывающей трубке, в конце которой установлена огненепроницаемая сетка
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - графики изменения составляющих элементов отработанных газов в зависимости от подаваемого на электроды тока, при этом величина тока изменялась путем изменения концентрации электролита.

Устройство включат резервуар 1, имеющий жидкостную и газовую полости 2 и 3, соответственно. В резервуар 1 опущены электроды 4, которые подключены к генератору двигателя. Для выработки электроэнергии, путем электролиза воды, на двигатель должен быть установлен более мощный или отдельный генератор.

Жидкостная полость 2 соединена трубками 5 и 6, включающими обратный клапан 7 с калорифером 8, представляющим собой цилиндр с набором сетчатых перегородок и установленным на выпускной трубе 9. Газовая полость 3 соединена трубкой 10 с емкостью 11 для сбора конденсата, которая трубкой 12, включающей огненепроницаемую сетку 13, соединена со всасывающей системой 14 двигателя внутреннего сгорания 15.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы в резервуар 1 заливается электролит, представляющий собой дистиллированную воду, подщелоченную, например, солями NaОН или КОН, для более интенсивного процесса электролиза воды.

При работе двигателя ток от генератора поступает на электроды 4, происходит электролиз воды на водород и кислород, которые вместе с выделяющимся водяным паром поступают в газовую полость 3. Вакуум, создаваемый во всасывающей системе 14, отсасывает газ из полости 3 через трубки 12 и 10, причем конденсат паров и случайно попавшая в трубку 10 щелочь оседают в емкости 11. Создаваемый в полости 3 вакуум засасывает по трубкам 5 и 6 подогретый в калорифере 8 воздух, который выходит в электролит по трубке 5 в виде пузырьков, создавая интенсивное перемешивание электролита. Это обеспечивает подогрев электролита, что необходимо для эффективного электролиза воды, смывает пузырьки водорода и кислорода с электродов 4 и способствует выделению пузырьков водорода и кислорода из электролита в газовую полость 3.

При случайном выхлопе в коллектор всасывающей системы 14 (например, при глушении двигателя) сетка 13 препятствует распространению огня по трубке 12, а обратный клапан 7 предотвращает выливание электролита через трубку 5, когда в полости 3 образуется давление.

По мере убывания электролита в резервуар 1 добавляется дистиллированная вода. Контроль за концентрацией электролита ведется по амперметру, включенному в сеть между генератором и электродами.

Для практической проверки изготовленного устройства оно было установлено на двигатель автомашины Москвич - 412 ИЭ и были проведены испытания. Токсичность газов проверялась на установке INFRALYTIC. Тип GA-400, N013709.

В результате испытаний установлено, что с увеличением тока от 0 до 20 А количество кислорода в выхлопных газах снизилось на 44%, отношение воздуха к топливу (λ) приблизилось к единице, углекислый газ (CO2) возрос на 23%, угарный газ (СО) остался практически неизменным, а углеводород (СН) уменьшился в три раза (см. фиг.2).

Испытания на возможность замены бензина А-92 на А-76 проводились на том же Москвиче - 412 ИЭ с двигателем 412 Э, имеющим степень сжатия 8,5 и работающим, согласно руководства по эксплуатации, на бензине с октановыми числами 93-95. Расход бензина за один опыт составлял 700 мл, скорость движения была 80 км/ч.

Сравнивался заводской вариант работы автомобиля на бензине А-92 с работой машины на бензине А-76 с установкой предлагаемого устройства, при подаче тока на электроды 15 А.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Из таблицы следует, что при езде на бензине А-76 с предлагаемым устройством время разгона одинаковое, что и на бензине А-92, при этом детонации двигателя не наблюдалось. Это говорит о возможности замены бензина А-93 на А-76 при использовании предлагаемого устройства.

Хотя расход бензина А-76 на 1 км пробега автомобиля больше на 5,3%, однако стоимость бензина на 1 км пробега меньше на 9,6%, за счет разницы цен на бензин.

Таким образом, предлагаемое устройство технологически несложно в изготовлении, позволяет использовать в двигателях внутреннего сгорания топливо с меньшим октановым числом, уменьшает токсичность выхлопных газов.

Кроме того, замечено, что при работе машины с предлагаемым устройством в зимнее время двигатель легче заводится и работает более устойчиво в период прогрева, хотя отдельных опытов на эти показатели не проводили.

Похожие патенты RU2206781C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР 1990
  • Ильин Геннадий Васильевич
RU2015395C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2299340C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИЗА ВОДЫ 2001
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Коробов М.Л.
RU2215824C2
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕАКТОРНОЙ МАШИНЫ И ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕАКТОРНАЯ МАШИНА 1999
  • Юрков Н.В.
RU2177203C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Ломтев Евгений Александрович
  • Цыпин Борис Владимирович
  • Ежов Юрий Михайлович
  • Юртаев Андрей Алексеевич
RU2407909C1
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Колбенев Игорь Львович
RU2100628C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2247841C1
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА ИЗ ВОДЫ 2012
  • Баранников Владимир Васильевич
  • Большаков Константин Геннадьевич
  • Кондратьев Дмитрий Геннадьевич
  • Потанин Андрей Васильевич
  • Шихов Евгений Геннадьевич
RU2501890C1
ВОДОРОДНО-ПАРОВОЙ, КОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бадашканов К.Б.
  • Бадашканов Т.К.
RU2140549C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 206 781 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ДОБАВКИ ВОДЯНОГО ПАРА, ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для получения и добавки водяного пара, водорода и кислорода в двигатель внутреннего сгорания содержит резервуар с жидкостной и газовой полостями, трубки. В резервуаре установлены подключенные к генератору электроды, а в резервуар заливается водный раствор щелочи. Устройство снабжено емкостью для сбора конденсата, соединенной с газовой полостью резервуара и с всасывающей системой двигателя и калорифером, установленным на выпускном трубопроводе. Жидкостная полость резервуара соединена с калорифером. Вакуум, создаваемый во всасывающей системе двигателя, засасывает подогретый в калорифере воздух. Воздух, засасываемый в резервуар и нагретый в калорифере, поступает в резервуар по опущенной в электролит трубке, в которой установлен обратный клапан. Емкость для сбора конденсата установлена на всасывающей трубке, в конце которой установлена огненепроницаемая сетка. Технический результат заключается в возможности эффективной работы двигателя на топливе с более низким октановым числом и в уменьшении токсичности отработанных газов. 2 з.п.ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Формула изобретения RU 2 206 781 C2

1. Устройство для получения и добавки водяного пара, водорода и кислорода в двигатель внутреннего сгорания, содержащее резервуар с жидкостной и газовой полостями, трубки, причем в резервуаре установлены подключенные к генератору электроды, а в резервуар заливается водный раствор щелочи, отличающееся тем, что устройство снабжено емкостью для сбора конденсата, соединенной с газовой полостью резервуара и с всасывающей системой двигателя, калорифером, установленным на выпускном трубопроводе, причем жидкостная полость резервуара соединена с калорифером, а вакуум, создаваемый во всасывающей системе двигателя, засасывает подогретый в калорифере воздух. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что воздух, засасываемый в резервуар и нагретый в калорифере, поступает в резервуар по опущенной в электролит трубке, в которой установлен обратный клапан. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что емкость для сбора конденсата установлена на всасывающей трубке, в конце которой установлена огненепроницаемая сетка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2206781C2

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДНО-ВОДОРОДНОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Мардалейшвили Рэм Ермолаевич
  • Спивак Анатолий Васильевич
RU2044151C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Мараховский Владимир Петрович
  • Овечкин Валерий Вячеславович
  • Куценко Александр Сергеевич
SU1239387A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Васин Александр Петрович
  • Васин Александр Александрович
  • Трифонов Михаил Михайлович
SU1636574A1
SU 1163024 A, 23.06.1985
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Узкополосный лазер с внешним резонатором 2023
  • Резников Андрей Владимирович
  • Никитин Сергей Петрович
  • Трещиков Владимир Николаевич
RU2816115C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КВАСА 2004
  • Зайченко Александр Михайлович
  • Фролова Алла Васильевна
  • Голубев Эдуард Александрович
RU2269569C1

RU 2 206 781 C2

Авторы

Салтанов Г.И.

Климовских И.А.

Даты

2003-06-20Публикация

2001-07-26Подача