Иэобретенке относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания,
Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения экономичности и снижения токсичности.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания со держит цилиндр 1 с впускным 2 и выпускным 3 трубопроводами. Резервуар 4 с водой имеет газовую 5 и жидкостную 6 полости. Газовая полость 5 раз делена перегородкой 7 на отсеки 8 и 9. Отсек 8 газовой полости 5 через входное отверстие 10 соединен выходным патрубком 11 с парообразователем 12. Последний подключен к жидкостной полости 6 резервуара 4 при помощи входного патрубка 3. Перегородка 7 снабжена смесительнь м соплом 14. Отсек 9 газовой полости соединен с цилиндром 1 через выходное отверстие 15 и газовую магистраль 16 с основным запорным органом 17. В газовую магистраль включен теплообменник 18, установленньй своей теп- ловоспринимающей поверхностью на выпускном трубопроводе 3 между парообразователем 12 и цилиндром I. Источник I9 водорода подключен к отсеку 8 газовой полости 5 резервуара 4. при помощи трубопровода 20 подачи, снабженного дополнительным запорным органом 21. Кулачковьтй механизм 22 кинематически связан с основным 17 и дополнительным 21 запорными органами. Выходной патрубок И содержит регулятор 23 пара.
Двигатель работает следу1вщим образом.
393872
При запуску двигателя, например, от электростартёра проч :.ходит прокрутка вала двигателя 5 при кулачковый механизм 22, связанго:,1й с 5 валом двигателя J одновр4.:,че5Шс открывает запорные органы 17 и 21 в течение налала процесса сжатия в цили: д- ре 1, закрывает в течение средины процесса сжатия и держит закрытьми
iO в процессе всасьшания воздуха в камеру сгорания. При этом водород из источника 19 прерывисто поступает в цилиндр 1 через трубопровод 20 подачи, запорный орган отсек 8 га15 зоной полос-тн (пара там при запуске еще не образуется), смесительное сопло 14„ отсек 9 газовой полости, газовую магистраль 16 и теплообменник 18, В результате двигатель запускается,
30 и через вьтускной трубопровод 3 про- ходят горячие отработавшие газы, наг- реваютчие теплообменник 18, служащий одновременно перегревателем парогазовой смеси. При этом также нагрева25 ется парообразователь 12, в который через входной патрубой 13 поступает вода за счет гидростатического напора ее столба в водяной -полости 6. В парообразователе 12 образуется
30 пар, поступающий в газовую полость 5 через выходной патрубок 11 и регулк-. тор 23 давления пара. В отсеке 8 газовой полости резервуара 4 происходит смешение пара и водорода, продолжающееся в смесительном сопле 14, являющемся вместе с отсеком 9 газовой полости резервуара 4 сепаратором влажного пара из парогазовой смеси. Отсепарированная таким образом паро40 газовая смесь поступает по трубопро- )зоду 16 подачи через запорный орган 17 в цилннда 1.
35
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2015398C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Силовая установка | 1983 |
|
SU1155787A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2044900C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU586270A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2237182C1 |
Устройство для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1112138A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ | 2021 |
|
RU2773694C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ | 2022 |
|
RU2784462C1 |
Редактор А.Шишкина
Составитель В.Шилов Техред Н.Вонкало
Заказ 3374/33 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
,| jf .11j ir-I г ni - v - -I L
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Пожо
Устройство для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1112138A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-01-03—Подача